Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты фармацевтической этики и деонтологии
1.1 Фармацевтическая этика и фармацевтическая биоэтика как разделы профессиональной этики
1.2 Принципы фармацевтической этики
1.3 Этические нормы
Глава 2. Этические нормы во взаимоотношениях фармацевтического работника с врачами, коллегами и потребителями
2.1 Анализ этики и деонтологии фармацевтов
2.2 Анализ этических норм во взаимоотношениях фармацевтических работников
2.2.1 Взаимоотношения фармацевтического работника и врача
2.2.2 Взаимоотношения фармацевтического работника с коллегами
2.3 Общение работников аптечных учреждений — залог эффективности продаж
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
59 стр.
Введение
Фармацевтическая отрасль занимает значительное место как в системе здравоохранения, так и в экономике страны в целом. Фармация России исторически имела ведущие позиции в научном и практическом плане.
Этический кодекс фармацевтических работников основывается на кодексе фармацевтов, принятом в 1997 г. Советом международной фармацевтической ассоциации и одобренном ВОЗ. Международные этические принципы и рекомендации кодекса содержит 9 базовых принципов, которые регулируют взаимоотношения между аптечным работником, пациентом, медицинским работником и коллегами. И хотя в целом российский кодекс не потерявший актуальности по сей день, некоторые его положения требуют изменений и дополнений.
Назначение провизора — служение пациенту.
Современный фармацевтический рынок диктует правила, которые разрушают традиции аптекарства: прибыль — цель, а не следствие бизнеса, нездоровое противостояние между аптечными сетями, доведенная до абсурда конкуренция между медицинскими представителями. Голый бизнес убивает фармацию как сорняк растения. Где сострадание к больному? Где качество медицинских и фармацевтических услуг? Уже недалеко до того, как наши этические принципы останутся только на бумаге.
Правда, проблема бездуховности фармации не имеет национального окраса. Только сильные страны, возможно благодаря государственному регулированию, могут позволить себе удерживать баланс между бизнесом и классической фармацевтической деятельностью.
Почему так произошло, можно говорить часами. Сознание молодежи формируют доминирование заочной формы обучения провизоров и фармацевтов над стационарной, отсутствие госзаказа и исключительно контрактная форма обучения, засилье вновь созданных частных учебных заведений без надлежащей материально-технической базы и достойного педагогически-преподавательского состава. Поэтому я вполне согласен с в том, что биоэтика, этика и деонтология должны выкладываться именно первокурсникам для формирования у них правильной профессиональной ментальности.
Проблемы общемедицинской этики и деонтологии постоянно находились в поле зрения отечественных ученых. Вопросы фармацевтической этики и деонтологии нашли отражение в научных трудах таких известных представителей фармацевтической науки и практики как Бондарь И.М., Коломиец Л.Т., Брилёва Н.И., Глонь З.И., Волох Д.С., Губский И.М., Тольцман Т.И., Эльяшевич Э.Г. и др. В 1970 году состоялась I Всесоюзная конференция, посвященая общемедицинской деонтологии. На ней было принято решение в дальнейшем на съездах, конференциях, симпозиумах широко освещать вопросы профессиональной этики и деонтологии.
Цель работы: Исследование особенностей фармацевтической этики и деонтологии фармацевтических работников.
Для решения указанной цели появились следующие задачи:
1) определить понятие «этика», «деонтология» фармацевтических работников;
2) рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты фармацевтической этики и деонтологии;
3) выявить характерные признаки и функциональные особенности общения в профессиональной деятельности фармацевта.
В ходе исследования применены: теоретические методы (анализ литературных источников, теоретическое моделирование профессионально важных качеств провизоров).
Сегодня со скидкой она стоит: 4000₽