Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у дошкольников
1.1 Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности преподавания лепки в ДОУ
Глава 2. Декоративная лепка как средство развития интереса к русской народной игрушке детей старшего дошкольного возраста
2.1. Выявление уровня знаний о русской народной игрушке детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)
2.2. Разработка занятия по формированию интереса детей к народной игрушке для старших дошкольников методом декоративной лепки (формирующий эксперимент)
2.3 Определение уровня интереса детей к народной игрушке в учащихся в результате обучающего эксперимента (контрольный эксперимент)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
62 стр.
Фрагмент
Введение
В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.
Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.
Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор — в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.
На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.
Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее овладение правильной техникой необходимо.
Поэтому перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления детей младшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будут способствовать формированию технических умений и навыков.
Объект исследования: декоративная лепка.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие развития интереса к русской народной игрушке.
Цель исследования: проанализировать роль декоративной лепки как средства развития интереса к русской народной игрушке детей старшего дошкольного возраста.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1) рассмотреть особенности развития познавательного интереса у детей;
2) изучить история возникновения лепки, как вида изобразительного искусства;
3) изучить особенности лепки в детском саду;
4) рассмотреть методику развития познавательного интереса методом обучения лепки детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследования стало предположение, что обучение лепки позволит развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста.
Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие основные методы:
— теоретический анализ и синтез;
— анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования;
— изучение опыта работы педагогов.