Дипломная работа на тему: Декоративная лепка как средство рразвития интереса к русской народной игрушке детей старшего возраста 14052

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3200

Задать вопрос

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у дошкольников

1.1 Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе

1.2 Особенности преподавания лепки в ДОУ

Глава 2. Декоративная лепка как средство развития интереса к русской народной игрушке детей старшего дошкольного возраста

2.1. Выявление уровня знаний о русской народной игрушке детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)

2.2. Разработка занятия по формированию интереса детей к народной игрушке для старших дошкольников методом декоративной лепки (формирующий эксперимент)

2.3 Определение уровня интереса детей к народной игрушке в учащихся в результате обучающего эксперимента (контрольный эксперимент)

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

62 стр.

Фрагмент

Введение

В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.
Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.
Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор — в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.
На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.
Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее овладение правильной техникой необходимо.
Поэтому перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления детей младшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будут способствовать формированию технических умений и навыков.
Объект исследования: декоративная лепка.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие развития интереса к русской народной игрушке.
Цель исследования: проанализировать роль декоративной лепки как средства развития интереса к русской народной игрушке детей старшего дошкольного возраста.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1) рассмотреть особенности развития познавательного интереса у детей;
2) изучить история возникновения лепки, как вида изобразительного искусства;
3) изучить особенности лепки в детском саду;
4) рассмотреть методику развития познавательного интереса методом обучения лепки детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезой исследования стало предположение, что обучение лепки позволит развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста.
Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие основные методы:
— теоретический анализ и синтез;
— анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования;
— изучение опыта работы педагогов.

Литература

  1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать// Дошкольное воспитание. -1994-№ 9-23-27с.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы / Бабанский Ю.К.- М.: Педагогика, 2005. — 193 с.
  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе / Богданова Г.А. — М.: Просвещение, 2007. — 175 с.
  4. Бардин К.В. Как научить детей учиться. / Бардин К.В — М.: Просвещение, 2007. — 112 с
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Божович Л.И. — СПб.: Питер, 2007. — 400 с.
  6. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / Бондаревский В.Б. — М.: Просвещение, 2005. — 513 с.
  7. Вахтеров В. Свобода педагогского творчества // Народный педагог, 1994. — № 1. — С. 5-7.
  8. Возрастная и педагогическая психология / Сост. Дубровина И.В. и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с.
  9. Влодавская Е.А.Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. / Влодавская Е.А — М.: Экзамен, 2008. — 400 с.
  10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Выготский Л.С. — М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. — 672 с.
  11. Габуева З.У., Гаврина Е.В., Дымова Н.Н. Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе / Габуева З.У., Гаврина Е.В., Дымова Н.Н. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 215 с.
  12. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М., Петрова Е. П. Возрастная и педагогическая психология / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., Петрова Е.П. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 512 с.
  13. Ганженко М.Б., Аристова М.А Конспекты уроков для учителя литературы: 7-8 классы: Литература XIX-XX вв. / Ганженко М.Б., Аристова М.А — М.: Владос, 2008. — 208 с.
  14. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий.- Скрипторий, 2008.- 151 стр.
  15. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.– Скрипторий, 2005.- 64 с.
  16. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.-М.:Сфера, 2010.-80с.
  17. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию / Громцева А.К.- М.: Просвещение, 2007.- 193 с.
  18. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / Дейкина А. Ю. — М.: МПГУ, 2007. — 475 с.
  19. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Просвещение, 2005. — 575 с.
  20. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба / Дубровина И.В. — М.: Педагогика, 2007. — 365 с.
  21. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / Дусавицкий, А.Г. — М.: Знание, 2004. — 80 с.
  22. Дусавицкий А.К. Формула интереса / Дусавицкий А.К. — М.: Педагогика, 2005. — 128 с.
  23. Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Занков Л.В. — М.: Просвещение, 2005. — 548 с.
  24. Занков Л.В.Избранные педагогические труды / Занков Л.В.. — М.: Педагогика, 2007. — 424 с.
  25. Зимняя И.А Педагогическая психология / Зимняя И.А. — М.: Логос, 2007. — 480 с.
  26. Иванова Т.Е. Занятие по лепке в детском саду. — М.: ТИ Сфера, 2010. — 96с.
  27. История искусства. Живопись. Скульптура. Архитектура/ Главный редактор Н. Арановская – М., 2007.-848с.
  28. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985-193с.
  29. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-136с.
  30. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий / Коротяев Б.И. — М.: Просвещение, 2007. — 159 с.
  31. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1987-223с
  32. Корчинова О.В. Детское прикладное творчество.- Изд.: Феникс, 2005-63с.
  33. Куманев А. Раздумья о будущем. Мысли педагога о воспитании молодежи / Куманев А. — М.:ЮНИТИ. — 96 с.
  34. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности /Лернер И.Я. — М.: Просвещение, 2007. — 86 с.
  35. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-М.: Карапуз, 2007-140с
  36. Лыкова И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки.- Изд.: Карапуз, 2005-20с.
  37. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться / Лысенкова С.Н. — М.: Просвещение, 2005.- 230 с.
  38. Лиханов А. Драматическая педагогика / Лиханов А. — М.: Педагогика, 2008. — 320 с.
  39. Луначарский А.В. О Воспитании и образовании. / Луначарский А.В.- М.: Просвещение, 2006. — 315 с..
  40. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. / Маркова А.К — М.: Просвещение, 2003. — 355 с.
  41. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / Маркова А.. — М.: Просвещение, 2007. — 323 с.
  42. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./Под редакцией Т.С.Комаровой – М.: Просвещение, 1991-251с
  43. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика. — 2007. — №2. — С. 7-10
  44. Огородников И.Т. Основные проблемы и методика изучения эффективности занятия по основам наук в школе / Огородников И. Т. — М.: МГПИ, 2005. — 32 с.
  45. Орехова Г.А.Эхо военных лет / Орехова Г.А. — М.: Просвещение, 2006. — 176 с.
  46. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркив В.И. Стимулирование побуждения к учению / Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркив В.И. — М.: Просвещение, 2006. — 255 с.
  47. Педагогика. Под ред. В.А. Сластёнина и др. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 336 с.
  48. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 640 с.
  49. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. / Подласый И.П. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
  50. Раченко И.П. Основы научной организации педагогического труда / Раченко И. П.- М.: Академия, 2006. — 350 с.
  51. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу / Савина Ф.К. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2007. — 67с.
  52. Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы / Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. — М.: ВАКО, 2007. — 192 с.
  53. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982-236с.
  54. Сафин В.Ф. Введение в психодиагностику личности школьника / Сафин В.Ф. — Уфа, 2006. — 96 с.
  55. Скаткии М. Н. Школа и всестороннее развитие детей / Скаткии М. Н. — М.: Просвещение, 2007.- 320 с..
  56. Смирнов И. Познай себя в творчестве / Смирнов И. — М.: Просвещение, 2006. — 158 с.
  57. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Столяренко Л.Д. — Ростов- н/Д, 2007. — 671 с.
  58. Сухомлинский В.А. О воспитании / Сухомлинский В.А. — М. Просвещение, 2003. — 272 с..
  59. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / Сухомлинский В. А. — М.: Педагогика, 2005. — 288 с.
  60. Ушинский К.Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении / Ушинский К.Д. — М.: Педагогика, 2006. — 335 с.
  61. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология / Ушинский К.Д. — М.: Педагогика, 2004. — 330 с.
  62. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности. В 2 томах. Том 1 / Фельдштейн Д. И. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2005. — 568 с.
  63. Хвинский Л. И. Самовоспитание личности / Хвинский Л. И. — СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2006. — 240 с.
  64. Шамова Г.И.. Активизация учения школьников / Шамова Г.И. — М.: Педагогика, 2004. — 355 с.
  65. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М., 2003-236с.
  66. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Щукина Г.И. — М.: Педагогика, 2006. — 216 с.
  67. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И. — М.: Просвещение, 2007 — 160 с.
  68. Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся / Щукина Г.И. — М.: Педагогика, 2007. — 352-358 с.
  69. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Щукина Г.И. — М.: Педагогика, 2007. — 208 с.
  70. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Щукина Г.И. — М.: Просвещение, 2006. — 382 с.

Задать вопрос