Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Аттестация, как особый вид оценки и продвижения кадров
1.1 Понятие, сущность и значение аттестации персонала
1.2 Принципы, критерии и методы аттестации кадров
1.3 Этапы аттестации персонала
1.4 Особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях
2. Оценка системы аттестации кадров в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»
2.1 Краткая характеристика образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»
2.2 Анализ действующей системы аттестации персонала учреждения
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы аттестации и продвижения кадров образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»
2.4 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
54 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется высокой социальной значимостью процесса аттестации. Изменение социальных условий, наблюдаемых в современном обществе, требуют нового подхода к управлению на любом уровне.
Национальной доктриной развития образования России в XXI веке предусматривается модернизация управления образованием на принципах открытости и демократичности. Первоочередными является налаживание высокопрофессионального научного, аналитического и прогностического сопровождения управленческих решений, осуществления мониторинга качества управления образованием, оценки ситуации потребителями образовательных услуг, определение динамики социокультурных ориентаций участников учебно-воспитательного процесса, развитие мировоззренческих ожиданий и установок в соответствии с общей социокультурной динамикой в стране и мире. Разностороннюю оценку деятельности учреждения должна выяснить аттестационная экспертиза, результатом которой является аттестация педагогических работников всех уровней.
Итак, сегодня все актуальнее встает вопрос аттестации работников образовательных учреждений. Все это обуславливает необходимость внедрения в практику новой системы аттестации работников образовательных учебных заведений.
Процедурные аспекты оценки и аттестации работников предприятий и организаций отражены в трудах А.А. Вучкович-Стадник, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, Дж. Лайкера, Е.В. Маслова, Ю.В. Ростовцевой, В.Р. Шмидта и др.
Вопросы административного права рассмотрены в трудах А.П. Алехиной, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, А.Г. Гуриновича, А.А. Демина, А.В. Оболонского, Ю.А. Тихомирова и других авторов.
Вопросам использования трудового потенциала в организации проведены значительные исследования авторов М.И. Бухалкова, Н.А. Волгина, В.М. Масловой, В.П. Чемекова.
Вместе с тем, абсолютное большинство научных работ по проблемам аттестации персонала, было написано в период, когда кадровое сообщество не было озадачено внедрением профессиональных стандартов и, таким образом, в них не были учтены требования к компетенциям работников.
Отсюда возникает потребность в теоретическом анализе основ проведения аттестации муниципальных учреждений, определении перспективных направлений совершенствования системы аттестации работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Цели и задачи исследования. Целью исследования дипломной работы является анализ организации аттестации и продвижения кадров в образовательном учреждении, а также предложение рекомендаций по повышении ее эффективности.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: (1) изучить общее понятие аттестации, ее цели и задачи; (2) определить принципы, критерии и методы аттестации кадров; (3) рассмотреть основные этапы аттестации персонала; (4) исследовать особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях; (5) предложить рекомендации по совершенствованию системы аттестации и продвижения кадров образовательного учреждения.
Объектом исследования является система аттестации и продвижения кадров образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана». Предмет исследования – организационные мероприятия проведения аттестации кадров образовательного учреждения.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области кадрового менеджмента, муниципального права, государственного и муниципального управления, менеджмента; нормативные документы и Положения, регламентирующие деятельность, лежащую в плоскости данного исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и углублении знаний о сущности и содержании оценочных процедур, а также об особенностях трудовой деятельности руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
Для реализации цели и задач исследования был применен комплекс общенаучных методов, гарантирующих достоверность результатов и достижения определенной цели: диалектический метод, который был применен для комплексного анализа и обобщения результатов междисциплинарного подхода к аттестации кадров и продвижения кадров образовательного учреждения.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет 54 страницы.