Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Болеть и лечиться люди будут всегда, поэтому продажа лекарственных препаратов актуальна во все времена независимо от финансового состояния страны и поэтому спрос на лекарственные препараты никогда не исчезнет. Появляются новые заболевания, но также разрабатываются и выпускаются и новые лекарственные препараты. Лекарственные препараты представляют собой довольно специфичную группу товаров, они требуют особых познаний в области медицины и фармации.
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что на российском рынке из-за большоего количества предложенных фирмами-производителями лекарственных средств, населению, невозможно хорошо ориентироваться в их огромном выборе. Одними из наибольшее распространенных производителей являются компании «Байер» и «Фармстандарт». Однако, из-за постоянно меняющейся и часто противоречащей друг другу информации о лекарствах в интернете и по телевидению, покупателю трудно оценить ее качество. Так как медицинские работники обязаны выписывать рецепты по международному не патентованному названию, то на первый план выходит информационно-консультативная деятельность фармацевта.
Мониторинг — один из наиболее эффективных способов повторного социологического исследования, представляющего собой целостную систему отслеживания происходящих в обществе или в его отдельных структурах и общностях изменений на основе изучения и анализа массовых представлений о них, осуществляемого через небольшие промежутки времени.
Первоначально процесс мониторинга нашел свое применение в почвоведении и экологии, а затем он распространился и в другие области практической деятельности.
Ведутся наблюдения за динамикой состояния окружающей среды, чтобы при выявлении негативных изменений принять меры по их минимизации или устранению. Наблюдение окружающей среды включает: биоэкологический, биосферный, природно-хозяйственный (геосистемный), литомониторинг. Процесс, включает в себя, кроме наблюдений, обобщение и обработку данных, составление заключений и прогнозов. Наблюдения производятся с наземных и морских станций, с использованием фотографий, снимков с космических и т.д. Системы мониторинга окружающей среды есть во многих странах.
В социологии мониторинг отслеживает изменения в обществе, изучает социально-политические явления, дает прогнозы. В психологии применяется психолого-педагогический мониторинг, его цель — контроль педагогического воздействия на всестороннее развитие ребенка и предупреждение неблагоприятных факторов. В медицине отслеживается общее влияние окружающей среды на здоровье человека. В сфере производства и хозяйства мониторинг также важен. В строительстве это контроль и наблюдения за постройкой здания и его состояния, состояния грунтов и окружающей застройки.
Мониторинг широко применяется в современном бизнесе, в частности, для отслеживания ситуации на рынке и конкуренции. Для этого осуществляется наблюдение за действиями конкурентов в СМИ: предложением продуктов, их рекламой, отзывы покупателей о товарах в интернете.
В дни, когда информация распространяется мгновенно, игрокам рынка просто необходимо ее своевременно фиксировать и использовать.
Целью данной работы является анализ ассортимента и продаж лекарственных средств фирм АО «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке ООО «Тонус».
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- изучение теоретических основ управления ассортиментом в аптеке;
- анализ ассортимента лекарственных средств фирм АО «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке ООО «Тонус»;
- анализ продаж и спроса лекарственных средств фирм АО «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке ООО «Тонус»;
- предоставление вывода по итогам исследования.
Предмет исследования: Ассортимент и рынок продаж лекарственных средств фирм АО «Байер» и ОАО «Фармстандарт» в аптеке ООО «Тонус».
Объект исследования: лекарственные препараты фирмы АО «Байер» и ОАО «Фармстандарт».
Место проведения исследования: Аптечный пункт № 23 ООО «Тонус» расположенный по адресу: Тульская область, г.Узловой, ул. Октябрьская, д. 8.
Методы исследования:
- анализ литературных источников, документации;
- эмпирический метод, представлен в дипломной работе и основан на сборе необходимой информации путем составления анкет;
- математический метод.
Практическая значимость:
Полученные данные можно использовать для формирования ассортимента аптечной организации, в целях улучшения обеспечения населения препаратами данной группы, для объективной оценки работы аптечной организации. Результаты исследования могут способствовать выработке рациональных управленческих решений.