Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы скоростно-силовой подготовки футболистов 15-16 лет
1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно-силовой подготовки юных футболистов
1.2 Управление развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов как научная проблема
1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно-силовой подготовки юных футболистов
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их интропретация
3.1 Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов 15-16 лет
3.2 Результаты педагогических наблюдений
3.3 Результаты анкетирования
3.4 Результаты педагогического эксперимента
Выводы по 3 главе
Заключение
Список использованной литературы
51 стр.
Фрагмент
Введение
Футбол – это одно из самых популярных, доступных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья, не только мoлoдежи, но и взрослых. Игра занимает ведущее место в oбщей системе физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность и активность. Каждый футболист может проявить в игре находчивость, самостоятельность, лидерские качества, инициативу творчества и смекалку. Вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать, и постоянно совершенствовать сложной техникой и тактикой футбола, развивать и поддерживать физические качества: выносливость, быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, как с мячом, так и без него. Воспитывается устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, и появляется понимание в соблюдении спортивного режима. Всё это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки и мужества [1]. Стабильные и высокие достижения в футболе возможны только на основе развития и становления тактического и технического мастерства. В свою очередь, основой для роста спортивного мастерства и специальной работоспособности, является высокий уровень функциональной подготовленности футболистов [2].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи и результаты любой футбольной команды определяются в основном такими факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока по отдельности (физическим, психологическим, морально-волевым и т.д.). И мы полностью с этим согласны. Техничный и тактически грамотный игрок, никогда не сможет в полной мере показать своё мастерство и принести пользу команде, если из-за плохой физической подготовки он редко владеет мячом, медленно передвигается по футбольному полю, плохо координирует, слабо бьёт по мячу. Проявление физических способностей: выносливости, силы, координации, скорости в игре, способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
В настоящее время существует две позиции относительно использования средств в скоростно-силовой подготовке юных футболистов. Одни специалисты считают, что скоростно-силовая подготовка юных футболистов должна включать только упражнения с мячом, другие полагают, что часть работы должна проводиться без мяча. Мы поддерживаем эту последнюю точку зрения, исходя из того, что многие юные игроки на занятиях скоростно- силовой подготовкой, особенно при выполнении упражнений на развитие быстроты и маневренности, основное внимание концентрируют на мяче и потому не могут полностью раскрыть свои физические возможности. Таким образом, проблема исследования заключается в том, что нет единой методики подготовки юных футболистов.
Гипотеза исследования – строилась на предположении о том, что включение в тренировочный процесс переменного непрерывного метода с использованием специальных упражнений и контролем ЧСС после выполнения упражнений футболистов 15-16 лет, положительно повлияют на развитие общей, координационной и скоростно-силовой подготовки.
Объект исследования – скоростно-силовая подготовка футболистов 15-16 лет.
Предмет исследования – влияние переменного непрерывного метода тренировки на скоростно-силовую подготовку у футболистов 15-16 лет.
Цель исследования – разработать и опробовать методику развития скоростно-силовой подготовки у футболистов 15-16 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— анализ научно-методической литературы;
— провести опытно-экспериментальное исследование;
— охарактеризовать результаты исследования.
Методы:
— анализ;
— обобщение;
— сравнение;
— анкетирование.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе изучения научной литературы о влиянии переменного непрерывного метода тренировки на развитие выносливости юных футболистов, разработана специальная методика для футболистов 15-16 лет.
Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть рекомендованы:
— тренерам ДЮСШ, СДЮСШОР, преподавателям в ВУЗах И применяться для профессиональной переподготовки тренеров и преподавателей физической культуры.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.