Дипломная работа на тему: «Актуальные проблемы ликвидации социального сиротства в Российской Федерации» 9456

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие и причины социального сиротства в Российской Федерации

1.1 Сущность социального сиротства

1.2 Происхождение и причины социального сиротства

1.3 Современные проблемы социального сиротства

2. Исследование путей и методов решения проблем ликвидации социального сиротства в Российской Федерации (на примере Ханты-Мансийского автономного округа Югры)

2.1 Роль государства и общественных организаций в решении проблем ликвидации социального сиротства

2.2 Работа по проблемам ликвидации социального сиротства на государственном уровне

2.3 Пути решения проблем ликвидации социального сиротства

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение

66 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность исследования.

В современное время одна из наиболее насущных проблем — это проблема сиротства. Сегодня в России сиротство увеличивается большими темпами это вызвано ухудшением социально — экономического и социально- политического положения в государстве. Как правило, лишь немного детей — сирот остается без попечения родителей в результате их смерти. Остальные являются сиротами при живых родителях, так называемыми «социальными сиротами» количество таких детей увеличивается с каждым днем. Такое положение характеризуется падением нравственного воспитания у родителей и естественно позже у детей.

Сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно — отсутствующими и так далее.

Так же к этой группе можно отнести детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не производят какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление зародилось с древних времен, и выступает неотделимым компонентом общества.

Дети-сироты — это молодые люди в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей — дети в возрасте до 18 лет, которые остались без опеки одного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно пропавшими, недееспособными, находящиеся в медицинских учреждениях, объявлением их умершими, отбывающими наказания в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах заключения под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения и других идентичных учреждений и в иных ситуациях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей по установленным правилам.

Закон не производит принципиального различия между этими группами детей с точки зрения общих принципов, содержания и мероприятий их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей.

Социальное сиротство — явление уклонения или неучастия родителей в исполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В родительские обязанности входит: воспитание детей, подготовка их к общественно полезному труду, содержание несовершеннолетних детей, защита их прав и интересов во всех учреждениях и так далее.

Всё большее число детей  утрачивают родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам. Это явление распространено не только на территории Российской Федерации, но и во всех остальных государствах. Социальные кризисы, прогрессивная миграция населения во многих странах сопровождается увеличением количества брошенных детей. Не смотря на то, что прогресс идет вперед, развиваются все новые и новые  сферы деятельности и технологии, но проблема такой аморальной формы материнского поведения остается малоизученной.

Анализ литературы по этой проблеме говорит о многогранности взаимодействия социальных, психологических и патологических факторов, нарушающих важнейшую форму социально -нравственного поведения женщин — материнство. С появлением неблагоприятной тенденции к возрастанию «социального» сиротства необходимо отметить следующие аспекты воздействующие на ее динамику: увеличение количества разводов, рождение незаконнорождённых детей (вне брака), раннее материнство, алкогольная и наркотическая зависимость «беда родителей», девиантное поведение и низкий уровень дохода, неимение жилья.

Гипотеза: важным является именно предотвращение явления социального сиротства, в данной исследовательской работе мы постараемся определить главные методы работы государства и негосударственных организаций в этом направлении.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение современного состояния проблемы ликвидации социального сиротства, степени ее разработанности.

Задачи исследования:

раскрыть сущность понятия социального сиротства;

изучить происхождение и причины появления и развития социального сиротства в России;

проанализировать современное состояние данной проблемы;

выявить основные пути и методы решения проблемы ликвидации социального сиротства в России.

Объектом исследования в  выпускной квалификационной работе служат социальные сироты, то есть дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предметом исследования выступает деятельность государства и негосударственных учреждений по решению проблемы ликвидации социального сиротства.

Помимо того, особенно значимым является именно предотвращение явления социального сиротства. В последние годы правительство большое внимание уделяет этому вопросу, потому что ситуация действительно выглядит удручающе, и чем быстрее произойдет ее решение, тем легче будет  ликвидировать угрозу роста социальных сирот. В данной работе мы постараемся определить главные методы деятельности государства и негосударственных организаций в данном направлении.

Следует заметить, что литературы по этой теме довольно много. Достаточно краткие, но в тоже время очень ясные и грамотные определения социального сиротства дают учебники «Социальной педагогики» под редакцией Галагузовой и Ю.В. и Т.А. Васильковых.

Изучая причины исследуемого явления, мы видим, что о них говорили еще писатели прошлых столетий, среди которых Л.Н. Толстой и М.М. Громыко.

О наиболее веских и значимых причинах зарождения социального сиротства рассказывается в  трудах и статьях Л.И. Смагиной, Н.Д. Никандрова, С. Трушкиной и другие. Современное состояние проблемы описано в журнале «Социологические исследования» в статьях Е.Б. Бреевой и А.Л. Арефьева.

Деятельность государственного аппарата  широко представлена в журнале «Социальная работа» в статьях С.И. Пыхтина, Л. Кукушкино и Л. Артемьевой, а также на интернет сайтах. Деятельность общественных организаций освещается в статьях В. Хухлиной и М. Дубровской.

Практическая значимость  исследования состоит в обобщении полученных сведений, и рассмотрении аспектов о практической значимости того или иного направления применительно к сегодняшнему времени, в производстве социальной защиты детей.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая представлена двумя главами, первая состоит из трех параграфов, вторая – из  тех параграфов, и заключения.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: Офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации: Актуальная редакция с Комментариями по состоянию на 01.03.2018 г.
  3. Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. №159 (ред. от 07.03.2018)
  4. Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 26 декабря 2015 г. N 148-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Дети Югры» на 2015 – 2017 годы».
  5. Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2015 -2017 годы [Текст]: [федер. программа утверждена распоряжением Правительства РФ 26 янв. 2015 г.]. // Официальные документы в образовании. – 2015.- №9. – С. 7-26.
  6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Официальные документы в образовании. – 2016.- №15. – С. 3-24.
  7. Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями на 2018г.)
  8. Ахмедпашаева К.А. Инновационная деятельность в системе образования. Монография. Часть VIII / Научный ред.д.п.н., проф.И.А. Рудакова.- М.: Издательство «Перо», 2016. -114 с.
  9. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России //Социологические исследования. – 2015, №9. С. 61-73
  10. Артемьева Л. На службе у детства // Социальная работа. – 2015, №4. С. 59.
  11. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. 2014, №4. С. 46-51.
  12. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. Учебник– М., 2016.-с.228
  13. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России [Текст]/ А.Ю. Васильев, Н.А. Шергенг // Современные проблемы науки и образования. – 2016. — №2. — С. 108.
  14. Горева О.М., Осипова Л.Б., Сербина Е.А. Проблема социального сиротства в современной России // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1(часть 1)
  15. Дубровская М. Профилактика социального сиротства // Социальная работа. – 2016, №1. С. 58-60.
  16. Малярова Н.В. Социальная защита детства: концептуальный подход. Социологическое исследование [Текст] / Н.В. Малярова, М.И. Несмеянова. — М.: ИНФРА-М., 2016. — 247 с.
  17. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика [Текст]:учебник для ВУЗов/ Ф.А. Мустаева – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – С. 305-319.
  18. Шахманова А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред.С.А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2015.-с.287
  19. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы [Текст] / Т.И.Шульга, Л.Я. Олиференко, А.В.Быков. — М., 2015. — С. 99.
  20. Чечет В. Альтернатива социальному сиротству [Текст] / В. Чечет // Социальная педагогика. — 2016. -№9.- С.105.
  21. Яковлева И. Сердце не может не остановиться [Текст] // Соленое детство / А. Гезалов. — М.: Издательство «Благо», 2015. — С. 50-151.
  22. Государственно-общественные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] — Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Forms/forms3.htm
  23. Истоки и причины социального сиротства в России и пути его преодоления [Электронный ресурс]– Режим доступа ст.: http//www.tula.net/tgpu/Bschool/Reasons/reason1.htm
  24. Социальное сиротство в зеркале мнений [Электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/Deti-ulic-v-zerkale.php?PrPage=SMI
  25. Истоки социального сиротства в России [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение. 2017. №3 (май-июнь). С. 85-94. URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2017/3/Kozlova_Social-Orphanhood-Russia/ [архивировано в WebCite] (дата обращения 19.10.2018).
  26. Социальное сиротство: региональные и муниципальные ресурсы контроля [Электронный ресурс] :ttps:// -regionalnye-i-munitsipalnye-resursy-kontrolya
  27. Воспитание характера детей сирот: ttp://www.kspu.ru/upload/ documents/ 2017// vospitanie-haraktera-detej-sirot.pdf
  28. Социальное сиротство как объект социогуманитарного анализа
  29. Бабаева А. В., [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/42236

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3600

Задать вопрос

Задать вопрос