Дипломная работа. Влияние современной популярной музыки на молодёжную культуру России. 30502

Описание

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ  ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ НА МОЛОДЕЖНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ

1.1 Понятие и особенности молодежной культуры

1.2 Факторы, влияющие на музыкальные предпочтения молодых людей

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ НА МОЛОДЕЖНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ

2.1 Анализ музыкальных предпочтения современной молодежи и их влияния на молодежную культуру

2.2 Проблемы влияния современной популярной музыки на молодёжную культуру России и возможные направления их решения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

62 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы исследования. Молодежь является социальной категорией в обществе, определяющей его будущее. Именно в молодые годы у каждого человека формируется его мировоззрение и моделируется собственная жизнь: определяются важнейшие жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их реализации, устанавливается отношение к себе и миру, обществу и государству. А это значит, что вектор социального прогресса всегда определяется в настоящем, и находится в руках тех, кто молод сегодня. Это обстоятельство делает вопрос о молодежи вопросом стратегического характера.

В рамках государственной молодежной политики России определены такие проблемы молодежи, как проблемы общих жизненных ориентиров и жизненного пути, самоутверждения и самореализации, делового и социального поведения, взаимосвязей с обществом и государством, защиты прав и стартовых возможностей. Наиболее остры в этом ряду такие проблемы, как культура, образование, занятость, семья, жилье[1].

Современную молодежь невозможно представить без музыки. Молодые люди и девушки слушают музыку, создают ее, интересуются ей. Их сложно представить без наушников в общественном транспорте, а дома часто многие из них имеют хорошие стереосистемы для качественного прослушивания. Согласно музыкальным предпочтения сегодня образуются новые типы молодежных субкультур (халлю, готы, эмо, ванильки и др.).

В связи с этим представляет интерес исследование влияния современной популярной музыки на молодёжную культуру России. Тем более, что в современной литературе подобных исследований немного. Отдельные вопросы изучаемой темы можно найти в работах Киселевой С. Д., Козловского В. В., Немовой О. А., Полянской Е. Н., Харжевской А. А., Чепуровой К. И. и др. Однако, вопрос о наличие или об отсутствие рассматриваемого влияния остается дискуссионным и далек от своего разрешения.

Объект исследования – молодежная культура.

Предмет исследования – музыкальные предпочтения молодых людей.

Цель исследования – выявление характера влияния современной популярной музыки на молодёжную культуру России.

Задачи:

– изучить понятие и особенности молодежной культуры;

– рассмотреть факторы, влияющие на музыкальные предпочтения молодых людей;

– провести анализ музыкальных предпочтения современной молодежи и их влияния на молодежную культуру;

– выявить проблемы влияния современной популярной музыки на молодёжную культуру России и предложить возможные направления их решения.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что современная популярная музыка оказывает влияние на молодежную культуру России.

Методы исследования:

– теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

– психологическое тестирование (методика М. Рокича для выяснения ценностных ориентаций молодых людей);

– анкетирование (авторские анкеты по изучению музыкальных предпочтений молодых людей и уровня развития молодежной культуры);

– методы математической обработки результатов исследования (корреляционный анализ).

Характеристика выборки: выборка состоит из 30 человек в возрасте 18-30 лет, которые отобраны случайным образом по критерию возраста в социальной сети ВКонтакте.

Теоретическая и практическая значимость. Полученные в результате проведенного исследования данные позволили дополнить существующие положения о влиянии современной популярной музыки на молодежную культуру России.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ НА МОЛОДЕЖНУЮ КУЛЬТУРУ РОССИИ

1.1 Понятие и особенности молодежной культуры

Молодежь является особой социально-демографической группой, которая обособлена по критерию наличия в силу возрастных особенностей определенного социального положения в обществе, места, роли и функций в структуре общественных отношений, а также специфики ценностей, интересов, поведения и социально-психологических характеристик.

В литературе молодежь рассматривается в трех аспектах. Первый аспект социальный, он состоит в том, что молодежь обладает специфическим социальным статусом в общественных отношениях, который обусловлен их возрастом. Второй аспект биологический, он заключается в том, что это период физиологического развития организма человека, который также определен возрастными анатомо-физиологическими особенностями. Третий аспект культурный проявляется в отношении молодежи и понятий «культура» и «субкультура», т.к. молодежь является субъектом молодежной культуры, сформировавшейся в данной группе.

Дискуссионным остается вопрос возрастных границ, которые определяют категорию «молодежь». Если рассматривать молодость, как определенный этап жизненного цикла человека, то она по сути является универсальной с точки зрения биологии и анатомического развития организма, однако с точки зрения социума, социальных отношений и социального статуса в обществе имеются существенные различия, которые помимо биологического фактора определяются условиями жизни, закономерностями социализации и адаптации  личности, психологическими качествами и т.д.

После середины XX века условные возрастные границы молодости и группы молодежи в социально-демографическом плане были расширены. Это произошло благодаря двум факторам. Во-первых, процессы ассимиляции повлияли на то, что ранняя граница молодости (начало юности) была сдвинута на более раннее время в связи с более ранним половым созреванием. С другой стороны, ужесточение требований современной экономики повлияло на расширение периода подготовки человека к профессиональной трудовой деятельности (в частности, расширились сроки получения среднего и высшего образования). Так, современная молодежь проходит обучение в школе больший срок, чем ранее, поэтому период начала трудовой деятельности тоже сдвигается на более поздний срок.

Произошло также усложнение и самих критериев социальной зрелости индивидуума. Как отмечает Е. Л. Омельченко, «начало самостоятельной трудовой жизни, завершение образования и приобретение стабильной профессии, получение политических и гражданских прав, материальная независимость от родителей, вступление в брак и рождение первого ребёнка – все эти события, в своей совокупности, дающие человеку чувство полной взрослости и соответствующий социальный статус, наступают не одновременно, и сама их последовательность и символическое значение каждого из них не одинаковы в разных социальных слоях»[2]. Отсюда и дискуссионность хронологических, абсолютных возрастных границ: нижнюю границу молодежи разные авторы устанавливают между 14 и 16, а верхнюю – между 25 и 30 годами и даже позже[3]…

Литература

  1. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р  «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 15 дек. – № 50. – ст. 7185.
  2. Белоусова М. М. Молодежная культура в современном обществе // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2017. – №9 (40). – С. 217-221.
  3. Беляев И. А. Культура, субкультура, контркультура / И.А. Беляев, Н.А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И.А. Беляева. – Оренбург: Филиал УрАГС в г. Оренбурге, 2020. – С. 5-18.
  4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология молодежи: учебное пособие / Волков Ю.Г., Добреньков В.И. [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 576 с.
  5. Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // «Архитектон: известия вузов». -Вологда. – 2020. – № 26. – С. 58-69.
  6. Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – №2. – С. 5-12.
  7. Киселева, С. Д. Влияние характеристик личности на музыкальные предпочтения / С. Д. Киселева // Молодой ученый. – 2017. – № 19 (153). – С. 276-279.
  8. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Загоруйко Е.Н. Идентичность. Развитие. Перенасыщенность. Бегство: Монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. – 472 с.
  9. Лисаускене М.В. Молодые сибиряки: жизненные ценности и модели поведения «поколения Z» (опыт исследований молодежи Иркутской области в 1991, 2013, 2018 гг.) // Siberian Socium. – 2019. – Т. 3, № 1. – С. 46–60.
  10. Лисовский В. Т. Социология молодёжи: учебник / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУ, 2016. – 460 с.
  11. Мандель Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 350 с.
  12. Навстречу «цифровому обществу»: экспертные оценки; экспертный институт социальных исследований. – М.: Наука, 2019. – 250 с.
  13. Омельченко Е. Л. Молодежные культуры и субкультуры = Youth Cultures and Subcultures / Елена Омельченко; Ин-т социологии Рос. акад. наук. Ульян. гос. ун-т, Науч.-исслед. центр «Регион». – М. : Ин-т социологии РАН, 2018. – 261 с.
  14. Подстрахова А.В. Поколение «цифрового века»: жизненные ориентиры и образовательные ценности // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 11 (28). Т. 2. – С. 564–567.
  15. Прохорова М. П., Ваганова О. И. Технология образовательного события в российской и зарубежной образовательной практике // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7. № 4 (29). – С. 2-3.
  16. Рошак Т. Истокиконтркультуры = The Making of a Counter Culture: Reflections on the Technocratic Society and Its Youthful Opposition (англ.) русск. / Пер. О. А. Мышакова. – М.: АСТ, 2021. – 384 с.
  17. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. – М.: Смысл, 2018. – 275 с.
  18. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. – М.: Академический проект, 2017. – 964 с
  19. Тимченко А. А. Молодежь в современном российском обществе: проблемы и перспективы // Общество и право. – 2020. – №1 (47). – С. 88-94.
  20. Фёдорова Е.И. Значение субкультур в современной моде / Е.И. Фёдорова // Молодой ученый. – 2017. – № 39 (173). – С. 126-131.
  21. Чепурова К. И. Музыка в структуре социального пространства: дисс. … к. соц. н. – Саратов, 2015. – 199 с
  22. Воробьева Е. «Корейская волна»: поп-музыка как инструмент экспансии / Е. Воробьева // Инвест-Форсайт. – 2019. – URL: https://news.rambler.ru/other/42949025/?utm_content=news_
    media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink. (дата обращения 14.12.2022).
  23. Дворецкая О.В. Виртуальная реальность и симулякры / О.В. Дворецкая // Вестник Башкирск. ун-та. – 2009. – № 4. – URL: cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-i-simulyakry (дата обращения: 17.12.2022).
  24. Зайцева О.Ю. Молодёжные субкультуры в современной России и их влияние на общественную жизнь / О.Ю. Зайцева // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15. – URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1834/ (дата обращения 14.12.2022).
  25. Козловский В. В., Ткачук Д. В. Музыкально-художественные вкусы в личностном самоопределении молодежи // Социодинамика. – 2020. – №10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-hudozhestvennye-vkusy-v-lichnostnom-samoopredelenii-molodezhi (дата обращения: 21.11.2022).
  26. Левикова С. И. Молодежные субкультуры и объединения. – URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Levikova Molodezhnie.pd (дата обращения 14.12.2022).
  27. Музыка и влияние на молодежь: как поп-культура влияет на подростков. – URL: https://www.yeetmagazine.com/music-and-the-influence-on-youth-how-pop-culture-affects-teens/ (дата обращения 14.12.2022).
  28. Немова О. А., Свадьбина Т. В. Музыкальные предпочтения современной молодежи // Манускрипт. – 2020. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-predpochteniya-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 21.11.2022).
  29. Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна». – URL: https://sub-cult.ru/chtivo/sub-cult/6727-novye-subkul-tury (дата обращения 14.12.2022).
  30. Осетрова, М. На корейской волне. – URL: https://profile.ru/culture/na-55421/ (дата обращения 14.12.2022).
  31. Полянская Е. Н., Каргина Н. В. Музыкально-стилевые предпочтения российских студентов // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-stilevye-predpochteniya-rossiyskih-studentov (дата обращения: 21.11.2022).
  32. Понятие и виды субкультур: Лекции по психологии. – URL: https://forpsy.ru/works/konspekt/ponyatie-i-vidyi-subkultur/ (дата обращения 14.12.2022).
  33. Тумина, А. Халлю, сагык и K-pop. Как корейская поп-культура покорила Россию и весь мир. – URL: https://knife.media/korean-wave/. (дата обращения: 26.12.2022).
  34. Харжевская А. А. Исследование предпочитаемых музыкальных стилей и ценностных ориентаций личности в межпоколенческом ракурсе // Проблемы современного образования. – 2021. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-predpochitaemyh-muzykalnyh-stiley-i-tsennostnyh-orientatsiy-lichnosti-v-mezhpokolencheskom-rakurse (дата обращения: 21.11.2022).
  35. Что такое субкультура – её роль в обществе, список субкультур. – URL: https://psylogik.ru/82-chto-takoe-subkultura.html. (дата обращения: 26.12.2022).
  36. Шонус И. Х. Понятие и сущность молодежной культуры: основные подходы // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2019. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-molodyozhnoy-kultury-osnovnye-podhody (дата обращения: 26.12.2022).
  37. Costa P. T. & McCrae R. R. NEO PI-R professional manual. Odessa, FL: Psychological Assessment Resources, 1992.
  38. Delsing M. J., Ter Bogt T. F. M., Engels R. C., & Meeus W. H. Adolescents’ music preferences and personality characteristics. European Journal of Personality, 2008, 22, 109–130.
  39. Dunn P. G., de Ruyter B. & Bouwhuis D. G. Toward a better understanding of the relation between music preference, listening behavior, and personality. Psychology of Music. Advance online publication, 2011.
  40. Levitin D. J. This is your brain on music: The science of a human obsession. New York: Dutton/Penguin. 2006.
  41. Rentfrow P. J. & Gosling S. D. The do re mi’s of everyday life: The structure and personality correlates of music preferences. Journal of Personality and Social Psychology, 2003, 84(6), 1236–1256.
  42. What Kind of Impact Does Our Music Really Make on Society? URL: https://blog.sonicbids.com/what-kind-of-impact-does-our-music-really-make-on-society.
  43. Zweigenhaft R. L. A do re mi encore. A closer look at the personality correlates of music preferences, 2008.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос