Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
1.1 Значение и методы развития двигательных качеств обучающихся на современном этапе
1.2 Понятие и виды физической подготовки
1.3 Цель и задачи физического воспитания детей, обучающихся в кадетских классах. Значение физической подготовки для кадетов
1.4 Особенности физической подготовки кадетов
1.5 Особенности оценки физической подготовки кадетов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Характеристика базы исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Материал и методы исследования
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Определение физической подготовленности обучающихся
3.2 Методическая разработка занятий, направленных на развитие двигательных качеств обучающихся кадетских классов средствами профессионально-прикладной физической подготовки
3.3 Экспериментальное обоснование эффективности использования средств ППФП в развитии двигательных качеств обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
81 стр.+доклад+презентация
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Сегодня особое значение имеет формирование здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья людей. Отчасти это связано со сложной социально-демографической ситуацией в нашей стране и состоянием здоровья населения.
Актуальность настоящей работы связана с распространением в последние годы негативных тенденций в состоянии здоровья учащихся средних общеобразовательных учебных заведений. В полтора раза, согласно научным исследованиям, возросло количество учащихся, страдающих хроническими заболеваниями; до 70% выпускников по этой причине имеют ограничения к воинской службе, свыше 50% — в выборе будущей профессии. Проблемы в репродуктивной сфере диагностируются у 20% школьников, у того же количества учащихся отмечается ограничения функциональных возможностей из-за нарушений физического развития. Всё шире распространяются заболевания, обусловленные социальными факторами. [2]
К концу учебного года состояние здоровья учащихся заметно ухудшается, что связано с высокими требованиями к ним, обусловленными значительным объемом учебной нагрузки, усиливающейся в этот период. В старших классах воздействие негативных факторов ожидаемо усиливается, что и предопределяет необходимость акцентировать внимание на состоянии здоровья школьников. [4, 5]
У подрастающего поколения в последние два десятилетия значительно изменились показатели физического развития; за последние пять лет, согласно данным Минобороны, более чем втрое выросла численность граждан, освобожденных от прохождения военной службы в связи с заболеваемостью наркоманией и алкоголизмом. Более чем в сорок раз возросло количество освобождённых от службы в связи ВИЧ-инфекцией. [1, 3]
В ходе обучения физической культуре закладываются жизненно значимые навыки, которые необходимы человеку на протяжении всего его жизненного пути. Зачастую данную дисциплину, как прикладную, недооценивают не только школьники, но и руководство учебных заведений. Вместе с тем, именно у старшеклассников (т.е. у возрастной группы 15-17 лет), как свидетельствуют результаты исследований, наиболее очевидно выражены изменения в физическом развитии, состоянии здоровья и физической подготовке. Отсюда можно сделать вывод, что одним из наиболее актуальных вопросов на текущий момент является физическое воспитание и физическое развитие молодых людей, закладывающее основу для всей будущей жизнедеятельности.
Среди молодёжи всё чаще отмечается стремление к получению высшего образования, что обуславливает необходимость для общеобразовательных школ обеспечить для учащихся максимально эффективную подготовку к поступлению в вуз.
Именно с целью получения профильной подготовки для поступления в образовательные организации были созданы кадетские классы.
Вся деятельность кадетских классов имеет два направления: дать несовершеннолетним знания по различным предметам. Как правило, выпускники кадетских классов отличаются особыми физическими и психологическими данными. Для них характерны патриотизм и любовь к Родине. Такие качества позволяют ребятам без проблем поступить в различные силовые структуры:
- Федеральная служба охраны;
- Министерство Внутренних Дел;
- МЧС;
- Федеральная Служба Безопасности;
- Федеральная служба исполнения Наказаний.
Статистические данные указывают на высокий процент поступления выпускников кадетских классов в профильные вузы, что, прежде всего, объясняется квалифицированной и грамотной работой педагогического состава школ, который уделяет внимание всесторонней подготовке и развитию личности обучающихся.
Непосредственно тема влияния и значения физической культуры и спорта на становление личности кадет, а также значения физической культуры и спорта для поступления в высшее учебное заведение в последнее время приобретает всё большую актуальность по ряду причин[1, с. 67-73].
К сожалению, в реальной жизни преподаватели часто встречаются с весьма низким уровнем физической подготовки кадетов в силу индивидуальных особенностей организма, нежелания проявлять активность и т.п.
Недостаточное осознание важности сохранения и преувеличения собственной физической формы и уровня здоровья в целом в силу возраста, физиологического и умственного развития кадетов представляет для преподавательского состава настоящую проблему.
Поэтому учителю всегда предстоит решать не только проблему наиболее эффективного обучения детей занятием спортом, но и различные психологические особенности личности каждого обучающегося. В такой сложной ситуации перед учителем возникает сложная задача: при времени, ограниченном рамками урока, т.е. сорока минутами, ему нужно выстроить план работы с каждым кадетом. Причём этот план должен охватывать индивидуальные особенности каждого обучающегося кадетского класса, стимулировать его к занятию физической культурой, развитию собственных физических способностей.
В рамках ограниченности учебного процесса преподаватель должен максимально приложить усилия для создания благоприятных условия для реализации физических способностей кадетов на уроках физической культуры. В данной ситуации необходимо упомянуть о том, что учитель должен направлять каждого ученика в развитии личностных, социальных, профессиональных и иных аспектах. Так, при формировании и развитие личностного аспекта (которое происходит по большей степени в юности), у каждого человека формируется система представлений, взглядов, умений, способностей, интересов, которые будут необходимы ему на протяжении всей дальнейшей жизни.
На основании изложенного можно утверждать о колоссальной роли физической культуры и спорта в становлении личности кадетов кадетских классов: с юношеского возраста, с первых уроков, они помогают детям преодолевать трудности; повышать выносливость, стрессоустойчивость и в целом укреплять здоровье; помогают поверить в собственные силы.
Преподаватель в рамках проведения занятий по физической культуре в кадетских классах помогает формированию и становлению профессионального самоопределения каждого ученика. Опыт учителя, его поддержка во многом определяет направленность развития интересов обучающихся: овладение приёмы борьбы, техникой бега и проч. Всё это влияет на выбор обучающимся своей будущей специальности.
На основании вышеизложенного, на учителя физической культуры кадетских классов, возлагается ряд задач, способствующих непосредственной реализации целей обучения кадетов: повышение выносливости и общего уровня физической подготовки обучающихся кадетских классов, развитие профессиональных умений и навыков для поступления в высшие учебные заведения.
Гипотеза: предполагается, что проведенный сравнительный анализ физического развития, физической подготовленности, программного обеспечения позволит получить объективную информацию о путях совершенствования постановки физического воспитания в кадетских классах.
Предмет исследования: содержание, применение и результат воздействия в учебно-воспитательном процессе занятий по физическому воспитанию в кадетских классах.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся кадетских классов.
Цель исследования: сравнить эффективность воздействия физического воспитания на обучающихся кадетских классов.
Задачи исследования:
– изучить значение и методы развития двигательных качеств обучающихся на современном этапе;
– рассмотреть понятие и виды физической подготовки;
– определить цель и задачи физического воспитания детей, обучающихся в кадетских классах. Значение физической подготовки для кадетов;
– проанализировать особенности оценки физической подготовки кадетов.
Методы исследования:
- Теоретический анализ научно-методической литературы.
- Оценка физического развития и физической подготовленности.
- Методы математической статистики.
Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:
— определены противоречия научно-педагогического и практического характера, разрешение которых будет способствовать модернизации процесса физического совершенствования в кадетских классах путем стимулирования воспитанников к систематическим занятиям физическими упражнениями и приобщению к здоровому образу жизни, посредством использования упражнений военно-прикладной направленности;
— уточнены теоретические основания и определены организационно -методические условия реализации профессиональной военно-прикладной направленности физического воспитания кадетов общеобразовательных организаций, как дополнения к основной учебной программе по физической культуре для 8 — 11 классов в рамках её вариативной части и в виде отдельной экспериментальной программы дополнительного образования.
Практическая значимость – результаты исследований могут быть использованы учителями физической культуры для мониторинга развития физической подготовленности учащихся 8-9 классов. Он так же представляет интерес для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Физическая культура.
Опытно-экспериментальной база исследования. Исследование проведено на базе ГОУ СОШ №454 Колпинского района г. Санкт-Петербург, кадетские классы.
Структура исследования предопределена логикой изложения и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения.
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития физической подготовленности обучающихся кадетских классов.
1.1 Значение и методы развития двигательных качеств обучающихся на современном этапе.
Главным в сохранении здоровья является двигательная активность человека. Нехватка двигательной активности и свободного времени для самостоятельных занятий спортом, в виду большой загруженности детей программой обучения, становится важным фактором риска для здоровья. Негативные последствия недостаточной двигательной активности обучающихся, которые приводят к увеличению заболеваемости, нарушению процессов роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма, вызывают особую обеспокоенность.
Изучение современных изысканий даёт возможность сделать вывод, что двигательная активность, осуществляемая учениками на ежедневной основе, не способствует формированию основ для усиления здоровья, не является залогом хорошей работы главныхфизиологических систем человеческого организма [4, 12].
Е.П. Ильин считает, что в качестве главных задач, которые подлежат решению в рамках физического воспитания, рассматривается формирование условий для наилучшего развития разных человеческих физических качеств и свойств. В качестве физических качеств понимаются функционально-морфологические натальные качества, которые дают человеку демонстрировать физическую активность, которая в полном объеме отражается в его двигательной работе. К главным человеческим физическим качествам относятся: скорость, сила мышц, подвижность, гибкость и стойкость [15].
Понятия «воспитание» и «развитие», как правило, используются при упоминание динамики изменений коэффициентов данных физических качеств. Понятие развитие описывает нормальный ход динамики физиологических качеств, а вот термин воспитание, наоборот, характеризует целенаправленное и энергичное влияние на рост коэффициентов физиологического свойства.
В современных источниках встречаются следующие понятия «физические способности» и «физические качества». Следует отметить, что они не являются тождественными. Способности к движению в целом допустимо рассматривать как персональные отличительные черты, определяющие уровень возможностей к движению человека.
По мнению В.М. Зациорского, в основе способностей к движению человека лежат физиологические качества, вид выражения навыков и умений, связанных с двигательной активностью. Выделяются следующие способности к движению: быстрые, силовые, координационно-двигательные, силово-скоростные возможности, единая и особая устойчивость. Необходимо понимать, что в случае увеличения скорости или мышечной силы, речь идёт о процессе развития определённых скоростных или силовых навыков. У всех людей по-разному протекает развитие навыков движения. В основе различий в развитие навыков лежит пирамида задатков, заложенных при рождении,физиологическо-анатомической направленности: морфолого-анатомический отличия; физические; особенности строения тела; генетические; биологические [14, с. 87].
В качестве главнейших задач, которые подлежат решению в рамках физического воспитания, рассматривается формирование условий для наилучшего развития разных человеческих физических качеств и свойств. В качестве физических качеств понимаются функционально-морфологические натальные качества, которые дают человеку демонстрировать физическую активность, которая в полном объеме отражается в его двигательной работе. К главным человеческим физическим качествам относятся: скорость, сила мышц, подвижность, гибкость и стойкость[9].
Понятия «воспитание» и «развитие», как правило, используются при упоминании динамики изменений коэффициентов перечисленных физических качеств. Понятие развитие описывает нормальный ход динамики физиологических качеств, а вот термин воспитание, наоборот, характеризует целенаправленное и энергичное влияние на рост коэффициентов физиологического свойства.
В современных источниках встречаются следующие понятия «физические способности» и «физические качества». Следует отметить, что они не являются тождественными. Способности к движению в целом допустимо рассматривать как персональные отличительные черты, определяющие уровень возможностей к движению человека [19].
Такой исследователь, как Холодов Ж.К., говорит, что в основе способностей к движению человека лежат физиологические качества, вид выражения навыков и умений, связанных с двигательной активностью. Выделяются следующие способности к движению: быстрые, силовые, координационно-двигательные, силово-скоростные возможности, единая и особая устойчивость[40]. Необходимо понимать, что в случае увеличения скорости или мышечной силы, речь идёт о процессе развития определённых скоростных или силовых навыков. У всех людей по-разному протекает развитие навыков движения.
В основе различий в развитие навыков лежит пирамида задатков, заложенных при рождении, физиологическо-анатомической направленности: морфолого-анатомический отличия цнс и мозговой деятельности; физические; особенности строения тела; генетические; биологические[40].
Психодинамические задатки тоже оказывают воздействие на увеличение двигательных навыков.
Мнение о навыках и умениях, которыми обладает индивид, формируются на основе нескольких факторов, таких как успехи индивида в рамках обучающего процесса, или при осуществлении какой-либо моторной работы, а также по скорости и непринуждённости обретения данных способностей…