Описание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1.1 Понятие, принципы, методы и обзор нормативно-правовой базы управления государственным имуществом
1.2 Актуальные методы повышения эффективности управления государственным имуществом
2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МВД ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1 Организационная и правовая основа управления государственной собственностью в МВД по Чувашской Республике
2.2 Анализ управления государственным имуществом в МВД по Чувашской Республике
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МВД ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Проблемы управления государственной собственностью в МВД по Чувашской Республике
3.2 Предложения по совершенствованию управления государственной собственностью в МВД по Чувашской Республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
70 стр.+речь+презентация
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Государственное имущество является неотъемлемой и важной частью рыночной экономики, где она играет специфическую роль и выполняет определенные экономические функции, которые не могут быть выполнены иными субъектами или механизмами.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях реформирования системы государственного управления важнейшим вопросом является вопрос эффективного управления имуществом. Наиболее значимо этот вопрос стоит в области управления федеральным имуществом. Это связано с тем, что именно на федеральном уровне должны не просто гарантироваться финансовые поступления в бюджет, но и обеспечиваться основные потребности населения. Все это невозможно достичь без эффективного управления федеральным имуществом. В ходе изучения темы реализован принцип синтеза теоретических знаний и практики, что позволяет получить объективное представление о характере отношений, связанных с управлением федеральным имуществом.
Государственная собственность, так же как и государственное имущество, оказывает влияние на процентные ставки на рынках ссудных капиталов, воздействуя этим на темпы роста экономики, а также обеспечивает поступления средств в бюджет и регулирует наличие ликвидных средств в экономике. Есть необходимостью развития в России института государственной собственности путем совершенствования методологии государственного регулирования, так как в отечественной экономической науке недостаточно разработана теория этого вопроса.
Актуальность исследования обуславливает также и то, что в настоящее время активно обсуждается текст проекта федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе»[1]. В условиях несовершенства правового регулирования вопросов, связанных с управлением государственной собственностью, принятие данного закона имеет важное практическое значение.
Степень разработанности темы исследования. В научных работах разных авторов исследуется проблема эффективности использования государственного имущества, как собственности. Например, в работе Волобуевой М.О. опубликованы результаты исследования диалектической пары «присвоение-отчуждение», в которых подчеркивается необходимость изменений существующего института налогообложения и совершенствование системы управления финансовыми потоками (cash flow) при использовании государственной собственности.
Работа Камаева Р.А. посвящена поиску инструментария по внедрению научных разработок в области регионального управления 10 государственным имуществом на основе государственно — частного партнерства.
Работа Павловой И.В. направлена на разрешение противоречий между федеральными и региональными органами государственного управления, возникающих при реализации процесса децентрализации в области управления государственной собственностью на региональном уровне.
Несмотря на постоянно выполняемые научные исследования в целом система управления государственной собственностью нуждается в совершенствовании, что предполагает дополнительные научные исследования.
Целью настоящего исследования является анализ проблем и перспектив управления государственной собственностью на примере МВД По Чувашской Республике.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие, принципы, методы, формы и нормативно-правовую базу управления государственной собственностью;
— определить актуальные методы повышения эффективности управления государственной собственностью;
— установить организационную и правовую основу управления государственной собственностью в МВД по Чувашской Республике;
— проанализировать управление государственным имуществом в МВД по Чувашской Республике;
— выявить проблемы управления государственной собственностью в МВД по Чувашской Республике;
— сформулировать предложения по совершенствованию управления государственной собственностью в МВД по Чувашской Республике.
Объектом исследования выступает деятельность МВД по Чувашской Республике в сфере управления государственной собственностью.
Предметом исследования выступают нормативные акты федерального и регионального уровней, регламентирующие управление государственной собственностью МВД по Чувашской Республике, аналитические и статистические данные.
Настоящее исследование выполнено с помощью следующих методов исследования:
— общенаучных методов, а именно методов анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного, системного и исторического методов;
— частнонаучных методов, в том числе с помощью формально-юридического и сравнительно-правового методов;
— специальных методов, а именно метода экспертных оценок и документального методов, а также эвристических и аксиологических методов.
Информационные ресурсы и Нормативно-правовая база исследования: Конституция РФ, Кодексы РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1. Процесс развития и организационно-правовые основы управления государственным имуществом
1.1 Понятие, принципы, методы и обзор нормативно-правовой базы управления государственным имуществом
Прежде, чем говорить об управлении государственной собственностью (государственным имуществом), считаем целесообразным остановиться на его понятии.
Отношения собственности имеют глубокие исторические корни[2]. Между тем, единообразное понимание данного термина до настоящего времени так и не выработано.
В научной литературе можно встретить разнообразные определения собственности. Для наглядности некоторые из них представлены в приложении 1.
В свою очередь, анализ действующего законодательства в данной части позволяет говорить о том, что юридическое понимание собственности предполагает, что некоторое имущество принадлежит определённому лицу. При этом, собственность может быть государственной, в том числе федеральной и собственностью субъектов РФ, муниципальной и частной[3]. Исходя из этого, под государственной собственностью следует понимать находящиеся во владении, пользование и распоряжении Российской Федерации и ее субъектов имущество.
Экономическая точка зрения рассматривает собственность в качестве подтверждения того, что некий субъект обладает определенными правами в отношении объекта собственности, вследствие чего имеет возможность владеть им, пользоваться и распоряжаться[4].
По своему составу государственная собственность представлена самыми разнообразными объектами, в том числе природными ресурсами, историко-культурным, художественным и природным наследием, составляющим национальное государственное богатство, объектами федеральных органов государственной власти, оборонной отрасли и оборонного производства, народнохозяйственных отраслей и т.д[5].
Исключительно объектами федеральной собственности являются:
- Объекты, являющиеся основой национального богатства РФ:
А. Ресурсы, относящиеся к территориальным водам и морской экономической зоне страны.
Б. Объекты природного и культурного наследия, охраняемые законодательством.
В. Объекты, представляющие художественную ценность, общероссийские культурные учреждения.
- Объекты, составляющие основу функционирования органов власти:
А. Казна РФ.
Б. Имущество учреждений, финансируемых государством
В. Имущество Вооруженных сил РФ, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности.
Г. Имущество Российской академии наук, Министерства и ведомства РФ.
Д. Объекты метеорологических, геодезических, экологических служб.
- Объекты, относящиеся к оборонно-промышленному комплексу.
- Объекты, необходимые для функционирования отраслей народного хозяйства (инфраструктура транспорта, добывающей промышленности и т.п.).
- Прочие объекты (например, предприятия, производящие фармацевтическую продукцию, медико-биологические препараты, алкоголесодержащую продукцию).
- Бесхозные объекты.
К государственной собственности субъектов Федерации может относится:
- Имущество, которое необходимо для выполнения задач, стоящих перед данным уровнем власти (объекты здравоохранения и социальных служб, детские дома и т.п.).
- Средства бюджета субъекта федерации.
- Объекты транспортной инфраструктуры.
- Земельные ресурсы субъекта федерации. Управление объектами государственной собственности осуществляют уполномоченные органы государственной власти (ст. 214 ГК РФ).
Таким образом, объектом государственной собственности является юридически закрепленная за Российской Федерацией или за субъектом Федерации обособленно-организационная часть национального богатства.
Субъектом государственной собственности является Российская Федерация как государство. Главной особенностью государственной собственности является то, что она напрямую связана с осуществлением политической власти.
Основанием возникновения права государственной собственности являются как общегражданские процедуры, так и специальные способы приобретения права собственности…