Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Местное самоуправление: критерии и понятия
1.2 Благоустройства и озеленение: условия и направления
1.3 Законодательные основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
2.2 Состав нормативно-правового обеспечения оказания благоустройства городского округа Солнечногорск
2.3 Оценка проводимых мероприятий по благоустройству городского округа
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
3.1 Проблемы оказания муниципальных услуг в сфере благоустройства территории города и основные направления их решения
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
88 стр.+доклад+отзыв на ВКР+отчет по практике+презентация
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Тема представленной работы звучит как совершенствование организации управления благоустройством территории муниципального образования.
Актуальность представленной работы является весьма насущной и переоценить ее довольно сложно. Формирование удобной, комфортной и благоприятной среды обитания человека всегда играло огромное значение, и было важной задачей в процессе развития городских поселений. В процессе усиления урбанистических тенденций на относительно небольших городских пространствах набирают силу отрицательные последствия, вызванные влиянием общества на окружающую и природную среду. Задачи благоустройства городских поселений тоже существенно изменились, так как, раньше оптимизации развития городов подразумевала сдерживание их неуправляемого пространственного, хозяйственного и демографического роста. Но сегодня особую актуальность приобретает решение насущных социальных и экологических проблем. Поэтому важность изучения современных процессов, происходящих на урбанизированных территориях, приобретает первостепенное значение. Формирование комфортной городской среды является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни горожан. В процессе формирования комфортной городской среды муниципального образования создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей муниципального образования, поэтому процессы благоустройства и озеленения территорий городских поселений должны осуществляться непрерывно в соответствии с четко сформированными планами.
Цель работы – проанализировать деятельность местных органов власти в сфере благоустройства территории и разработать мероприятия по совершенствованию системы управления благоустройством территории муниципального образования городского округа Солнечногорск Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:
- Изучить теоретические и законодательные основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования.
- Рассмотреть состав нормативно-правового благоустройства исследуемого городского округа.
- Дать оценку проводимых на современном этапе мероприятий по благоустройству исследуемого городского округа.
- Разработать мероприятия по совершенствованию существующих механизмов благоустройства территории исследуемого городского поселения на основе выявленных проблем развития.
- Оценить эффективность предлагаемых к реализации мероприятий.
Объектом исследования является система управления благоустройством территории муниципального образования городского округа Солнечногорск Московской области.
Предмет исследования – направления совершенствования системы управления благоустройством территории муниципального образования городского округа Солнечногорск Московской области.
Теоретическая основа исследована представлена достаточно широко. Понятия городского благоустройства дали такие авторы как Велихова Л.А., Денисова В.Н., Степановского А.С. и др. Такие авторы, как Орлов Д.С., Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш., Рой О.М., Воронин А.Г., Николаевская И.А., Елисеев Н.Ю. и др. исследовали теоретические подходы к благоустройству городов. Проблемы благоустройства и озеленения городов исследовали Таболин В.В., Занадворов B.C., Занадворова А.В., Зотов В.Б., Хотунцев Ю.Л. и др. Однако большое количество работ по этому вопросу не дает оснований для вывода об исчерпанности темы, избранной для выпускной квалификационной работы, так как на современном этапе возникают новые проблемы, которые необходимо исследовать – проблему совершенствования системы благоустройства муниципального образования, а как следствие исследовать проблему преодоления пассивности населения при реализации мероприятий благоустройства в муниципальных органах, а также проблемы реализации полученного от населения мнения в благоустройстве муниципального образования.
При написании выпускной квалификационной работы широко использованы теоретические и практические методы, такие как: синтез объекта и предмета исследования, индукция, изучение документации, а так же методы статистического и математического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении опыта органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования, определении основных проблем реализации этого направления на местном уровне и разработанных для решения выявленных проблем рекомендаций.
Структура выпускной квалификационной работы имеет классическую структуру и состоит из нескольких основных частей. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи работы, описывается объект, предмет, теоретическая и методологическая база исследования.
Содержание главы 1 отражает теоретические и законодательные основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. В пункте 1.1 раскрываются критерии и понятие местного самоуправления. В пункте 1.2 необходимо выявить ключевые условия и направления озеленения и благоустройства городских территорий. В пункте 1.3. рассматриваются законодательные основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования.
Глава 2 носит аналитический характер. В ней на основании данных объекта исследования необходимо провести оценку и анализ. В пункте 2.1 необходимо дать социально-экономическую характеристику муниципального образования – городско округ Солнечногорск. В пункте 2.2 изучаются особенности нормативно-правового обеспечения оказания благоустройства городского округа Солнечногорск. В пункте 2.3 проводится анализ реализуемых в настоящий момент мероприятий по благоустройству городского округа. По окончании проводимого исследования необходимо сформулировать выводы.
В главе 3 на основании выводов, сделанных в результате оценки и проведения анализа в главе 2, выявить основные трудности в процессе благоустройства исследуемого городского поселения, а так же выработать и сформулировать предложения, направленные на совершенствование механизмов благоустройства территории и оценить эффективность предложенных мероприятий.
В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Местное самоуправление: критерии и понятия.
Местное самоуправление, являясь сопутствующим элементом любого демократического общества и государства, неразрывно связано с вовлечением населения в процессы принятия публично-властных решений. Это, в той или иной мере, отмечает большинство исследователей. Так, например, В.С. Четвериков справедливо указывает, что «сущность понятия МСУ определяется его назначением в обществе», С.Е. Чаннов считает местное самоуправление «одной из фундаментальных составляющих российской системы народовластия», отражающей «возрастающую роль местной власти в удовлетворении потребностей населения муниципальных образований» [18, с. 71], И.И. Овчинниковым и А.Н. Писаревым указывается, что «местное самоуправление является логическим выражением объективно развивающегося в России и необратимого процесса демократизации» [22, с. 31].
Оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления остается одним из важнейших направлений развития современной российской государственности. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.
Таким образом, представляется возможным согласиться с Н.С. Бойко, который резюмирует: «Местное самоуправление в Российской Федерации снискало массу эпитетов в связи с политико-правовой оценкой его качеств. Например, его называют «критической точкой всей конструкции новой российской государственности», «цементирующим раствором государственной целостности» и т.д. За указанными эпитетами прослеживается осознание значимости данного правового института. Широта и многогранность понятия «местное самоуправление» объясняют разнообразие суждений, когда одни считают его укреплением государственности за счет усиления МСУ, другие связывают его с идеалами демократии, а третьи, напротив, представляют МСУ как систему, которая на практике не работает» [14, с. 11-12].
Многообразие определений местного самоуправления, даваемых различными авторами, как представляется, связано с тем, что за основу ими берется то или иное качество, черта, присущая сложному и многогранному понятию местного самоуправления. Чтобы разобраться, что же представляет собой исследуемое понятие, обратимся к законодательной дефиниции.
Термин «местное самоуправление» впервые получил юридическое закрепление в Законе СССР от 9 апреля 1990 г. N 1418-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Согласно этому Закону местное самоуправление должно было осуществляться в границах административно-территориальных единиц, а в качестве основы местного хозяйства закреплялась коммунальная собственность.
Затем понятие «местное самоуправление» было применено в Декларации о государственном суверенитете РСФСР, принятой I Съездом народных депутатов 12 июня 1990 г. Провозглашая цель создания правового демократического государства, Декларация подразумевала реформирование всего государственного механизма и создание на местах новой власти — местного самоуправления.
В Конституцию РСФСР термин «местное самоуправление» был включен в 1991 г. Законом РСФСР от 6 июля 1991 г. №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Местное самоуправление отождествлялось с деятельностью представительных органов – местных Советов народных депутатов и образуемых ими исполнительных органов власти. Следует отметить, таким образом, что до Конституции Российской Федерации 1993 года органы местного самоуправления рассматривались в качестве органической части системы государственной власти. С принятием Конституции Российской Федерации, определившей роль местного самоуправления как основы конституционного строя, способа и формы народовластия на муниципальном уровне, утвердились современные конституционные основы местного самоуправления [15, с. 69-70].
28 августа 1995 г. был принят ФЗ №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором местное самоуправление рассматривалось как признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций (акт уже утратил силу).
Современный законодатель Российской Федерации в Федеральном законе от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под местным самоуправлением понимает форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и/или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ч. 2 ст.1). Также в Федеральном законе от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в первой части ст.1 закреплено, что местное самоуправление выполняет роль одной из основ конституционного строя [4]…