Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих
1.1 Понятие и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих
1.2 Факторы и индикаторы профессионального развития государственных гражданских служащих
2. Оценка профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации МО Ахтубинский район
2.1 Анализ текущего уровня профессионального развития государственных гражданских служащих
2.2 Проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих
3. Разработка рекомендаций профессионального развития государственных гражданских служащих
3.1 Разработка программы профессионального развития государственных гражданских служащих
3.2 Формирование бюджета программы профессионального развития
Заключение
Список литературы
Приложение
62 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Эффективность работы органов исполнительной власти во многом зависит от профессионализма государственных гражданских служащих и их профессионального развития. Основу такого развития составляют механизмы конкурсного замещения государственных должностей, утверждения должностных и административных регламентов, стимулирования труда, индивидуального планирования профессионального развития, дополнительного профессионального образования, оценки деятельности, проведения служебных, плановых и внеплановых проверок, организации внутреннего и внешнего контроля и другие.
Государственная гражданская служба имеет специфические особенности, подлежащие учету при ее организации и осуществлении. Такими особенностями являются особый порядок замещения должностей, оценка соответствия профессиональной компетенции занимаемой должности посредством аттестации и сдачи квалификационных экзаменов, соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностного регламента, стимулирующие выплаты и надбавки к окладу за особые условия труда, соблюдение служебной этики и ограничения на получение и распространение информации.
Проблема исследования. Для разработки таких методов необходим анализ профессиональной деятельности государственных служащих, определение требуемых деловых, морально-нравственных и личностных качеств, подлежащих формированию или развитию в ходе профессиональной деятельности. Требуется определить или уточнить компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Это относится к умению получать и анализировать информацию, обобщать данные, излагать мысли и структурировать информацию, готовить заключения и формулировать выводы, взаимодействовать с коллегами, отстаивать точку зрения, аргументировать мнение, предлагать решения, способствовать новациям и нововведениям. Необходимо оценивать организаторские и лидерские способности, умения решать поставленные задачи, координировать и контролировать ход их выполнения, брать на себя ответственность, планировать и выполнять работу, разрешать спорные ситуации и конфликты, анализировать проблемы и прогнозировать последствия принимаемых решений, систематически пополнять и обновлять профессиональные знания, быть в курсе проблем и тенденций развития общества. При этом требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих должны быть конкретизированы в зависимости от групп и категорий должностей государственной службы.
Тема работы: Роль профессионального развития государственных гражданских служащих в системе государственного и муниципального управления
Теоретическую основу исследования составили подходы к пониманию природы и особенностей формирования профессионально важных качеств специалиста: акмеологический подход; деятельностный подход; системный подход; комптентностный подход.
Объект исследования: профессиональное развитие государственных гражданских служащих в системе государственного и муниципального управления.
В качестве предмета исследования выступают подходы и методы организации профессионального развития государственных гражданских служащих.
Целью данной работы является: разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к профессиональному развитию государственных гражданских служащих в системе муниципального государственного управления.
Задачи исследования:
— изучение теоретических основ профессионального развития государственных гражданских служащих;
— оценка профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации МО Ахтубинский район;
— разработка рекомендаций профессионального развития государственных гражданских служащих.
При написании работы были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов и научной литературы, сравнительный и структурно[1]функциональный анализ, системный и ситуационный подход, методы анализа и синтеза.
Эмпирическую базу исследования составляют законодательные и нормативно[1]правовые акты Российской Федерации, материалы научных и научно-практических конференций, диссертационные исследования, монографии и статьи; результаты эмпирических исследований, посвященные проблеме исследования, а также Интернет-источники.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
1. Теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих.
1.1 Понятие и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих.
Результаты социологических исследований мнения населения, направленных на выявление необходимых ожидаемых качеств у государственных служащих, показывают, что к очень важным качествам государственных служащих респонденты относят ориентацию на интересы общества, честность, способность выстраивать позитивную стратегию, ответственность, оперативность решения вопросов. К важным качествам опрашиваемые отнесли профессионализм, способность анализировать ситуацию, умение самостоятельно принимать решения, способность выстраивать взаимодействие с гражданами, стремление уменьшить бюрократизм. Следует отметить, что эти две группы качеств можно связать одним общим понятием – профессионализм.
Понятие профессионализма толкуется различными словарями как «интегральная характеристика человека труда, включающую в себя его сформированность как субъекта профессиональной деятельности, профессионального общения» (акмеологический словарь), как «высокая степень овладения какой-либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью».
Высокую степень овладения профессией, мастерство в своей деятельности можно достичь путём постоянного профессионального развития. Исследователи Л.А. Головей, В.Р. Манукян, Л.В. Рыкман определяют профессиональное развитие как «изменения психических функций и свойств человека, которые возникают при взаимодействии с профессией, в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности». Т.В. Тарелкина формулирует данное понятие более кратко «расширение знаний, умений и навыков по своей специальности».
Здесь следует сделать вывод, что профессиональное развитие представляет собой качественное изменение знаний, умений навыков, путём профессионального обучения и профессиональной деятельности.
Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отмечает, что «профессиональное развитие гражданского служащего направлено на повышение квалификации направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию».
В современных меняющихся условиях эффективное государственное управление требует, прежде всего, гибких, высококвалифицированных специалистов, в точности, государственных служащих. Кадровый состав на государственной гражданской службе формируется на основе назначения на должность с учетом заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств, профессионального мастерства, приобретенных компетенций служащего. При реализации принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих особую роль играет дополнительное профессиональное образование служащего. От качества получаемого дополнительного образования служащим зависит качество и эффективность принятия управленческих решений. С начала нулевых годов проводится работа по реформированию и совершенствованию государственной гражданской службы Российской Федерации. Федеральная программа предусматривает внедрение эффективных кадровых технологий на государственной гражданской службе и применение современных методов кадровой работы, которые должны быть направлены на повышение профессиональной компетентности государственных служащих. Первый этап реформирования начали с 2000 по 2005 года, было разработано и принято новое законодательство о государственной службе в Российской Федерации…