Дипломная работа. Роль профессионального развития государственных гражданских служащих в системе государственного и муниципального управления. 20461

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих

1.1 Понятие и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих

1.2 Факторы и индикаторы профессионального развития государственных гражданских служащих

2. Оценка профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации МО Ахтубинский район

2.1 Анализ текущего уровня профессионального развития государственных гражданских служащих

2.2 Проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих

3. Разработка рекомендаций профессионального развития государственных гражданских служащих

3.1 Разработка программы профессионального развития государственных гражданских служащих

3.2 Формирование бюджета программы профессионального развития

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

62 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы. Эффективность работы органов исполнительной власти во многом зависит от профессионализма государственных гражданских служащих и их профессионального развития. Основу такого развития составляют механизмы конкурсного замещения государственных должностей, утверждения должностных и административных регламентов, стимулирования труда, индивидуального планирования профессионального развития, дополнительного профессионального образования, оценки деятельности, проведения служебных, плановых и внеплановых проверок, организации внутреннего и внешнего контроля и другие.

Государственная гражданская служба имеет специфические особенности, подлежащие учету при ее организации и осуществлении. Такими особенностями являются особый порядок замещения должностей, оценка соответствия профессиональной компетенции занимаемой должности посредством аттестации и сдачи квалификационных экзаменов, соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностного регламента, стимулирующие выплаты и надбавки к окладу за особые условия труда, соблюдение служебной этики и ограничения на получение и распространение информации.

Проблема исследования. Для разработки таких методов необходим анализ профессиональной деятельности государственных служащих, определение требуемых деловых, морально-нравственных и личностных качеств, подлежащих формированию или развитию в ходе профессиональной деятельности. Требуется определить или уточнить компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Это относится к умению получать и анализировать информацию, обобщать данные, излагать мысли и структурировать информацию, готовить заключения и формулировать выводы, взаимодействовать с коллегами, отстаивать точку зрения, аргументировать мнение, предлагать решения, способствовать новациям и нововведениям. Необходимо оценивать организаторские и лидерские способности, умения решать поставленные задачи, координировать и контролировать ход их выполнения, брать на себя ответственность, планировать и выполнять работу, разрешать спорные ситуации и конфликты, анализировать проблемы и прогнозировать последствия принимаемых решений, систематически пополнять и обновлять профессиональные знания, быть в курсе проблем и тенденций развития общества. При этом требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих должны быть конкретизированы в зависимости от групп и категорий должностей государственной службы.

Тема работы: Роль профессионального развития государственных гражданских служащих в системе государственного и муниципального управления

Теоретическую основу исследования составили подходы к пониманию природы и особенностей формирования профессионально важных качеств специалиста: акмеологический подход; деятельностный подход; системный подход; комптентностный подход.

Объект исследования: профессиональное развитие государственных гражданских служащих в системе государственного и муниципального управления.

В качестве предмета исследования выступают подходы и методы организации профессионального развития государственных гражданских служащих.

Целью данной работы является: разработка рекомендаций по совершенствованию подходов к профессиональному развитию государственных гражданских служащих в системе муниципального государственного управления.

Задачи исследования:

— изучение теоретических основ профессионального развития государственных гражданских служащих;

— оценка профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации МО Ахтубинский район;

— разработка рекомендаций профессионального развития государственных гражданских служащих.

При написании работы были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов и научной литературы, сравнительный и структурно[1]функциональный анализ, системный и ситуационный подход, методы анализа и синтеза.

Эмпирическую базу исследования составляют законодательные и нормативно[1]правовые акты Российской Федерации, материалы научных и научно-практических конференций, диссертационные исследования, монографии и статьи; результаты эмпирических исследований, посвященные проблеме исследования, а также Интернет-источники.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

 

1. Теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих.

 

1.1 Понятие и составляющие профессионального развития государственных гражданских служащих.

 

Результаты социологических исследований мнения населения, направленных на выявление необходимых ожидаемых качеств у государственных служащих, показывают, что к очень важным качествам государственных служащих респонденты относят ориентацию на интересы общества, честность, способность выстраивать позитивную стратегию, ответственность, оперативность решения вопросов. К важным качествам опрашиваемые отнесли профессионализм, способность анализировать ситуацию, умение самостоятельно принимать решения, способность выстраивать взаимодействие с гражданами, стремление уменьшить бюрократизм. Следует отметить, что эти две группы качеств можно связать одним общим понятием – профессионализм.

Понятие профессионализма толкуется различными словарями как «интегральная характеристика человека труда, включающую в себя его сформированность как субъекта профессиональной деятельности, профессионального общения» (акмеологический словарь), как «высокая степень овладения какой-либо профессией, характеризуемая мастерством и высокой компетентностью».

Высокую степень овладения профессией, мастерство в своей деятельности можно достичь путём постоянного профессионального развития. Исследователи Л.А. Головей, В.Р. Манукян, Л.В. Рыкман определяют профессиональное развитие как «изменения психических функций и свойств человека, которые возникают при взаимодействии с профессией, в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности». Т.В. Тарелкина формулирует данное понятие более кратко «расширение знаний, умений и навыков по своей специальности».

Здесь следует сделать вывод, что профессиональное развитие представляет собой качественное изменение знаний, умений навыков, путём профессионального обучения и профессиональной деятельности.

Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отмечает, что «профессиональное развитие гражданского служащего направлено на повышение квалификации направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию».

В современных меняющихся условиях эффективное государственное управление требует, прежде всего, гибких, высококвалифицированных специалистов, в точности, государственных служащих. Кадровый состав на государственной гражданской службе формируется на основе назначения на должность с учетом заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств, профессионального мастерства, приобретенных компетенций служащего. При реализации принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих особую роль играет дополнительное профессиональное образование служащего. От качества получаемого дополнительного образования служащим зависит качество и эффективность принятия управленческих решений. С начала нулевых годов проводится работа по реформированию и совершенствованию государственной гражданской службы Российской Федерации. Федеральная программа предусматривает внедрение эффективных кадровых технологий на государственной гражданской службе и применение современных методов кадровой работы, которые должны быть направлены на повышение профессиональной компетентности государственных служащих. Первый этап реформирования начали с 2000 по 2005 года, было разработано и принято новое законодательство о государственной службе в Российской Федерации…

Литература

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации Электрон. дан. – URL: http://pravo.gov. ru
  3. Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Статьи, учебники, монографии на русском языке

  1. Акимова, Е.Ю. Профилактика профессиональных деструкций государственных служащих // Ярославский педагогический вестник – 2018. – № 4 – Том II. – С.247-251.
  2. Анненкова, Н.В. Компетенции и эмоциональное выгорание государственных гражданских служащих// Развитие профессионализма. – 2016, № 1 (1). – С.58-64.
  3. Актуальные проблемы функционирования и развития государственной гражданской службы РФ. Материалы социологического исследования. Отв. ред. К.О. Магомедов. – М.: РАНХиГС, 2017. – 105 с.
  4. Барабашев, А.Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2020. – 256 с.
  5. Барциц, И.Н., Борщевский, Г.А., Магомедов, К.О. Современное состояние и тенденции развития государственной гражданской службы в России. Аналитический доклад. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 136 с.
  6. Борисова, З.И. Влияние профессионально обусловленных акцентуаций характера на деловые отношения государственных гражданских служащих // Социально-психологические факторы устойчивого социально-экономического развития // Материалы Всероссийской научной конференции. 17 — 18 ноября 2016 года, Москва. – М.: СВИВТ, 2016. C. 210-215.
  7. Борщевский, Г.А., Калмыков Н. Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих// Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации // Издательство: Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь). – 2017. — № 4.(9). – С. 550–569.
  8. Буташин, Д.А. К вопросу о перспективах кадрового обеспечения государственной службы в контексте совершенствования ее нормативноправовой основы // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – № 4 (7). – С. 158-161.
  9. Бушуева, И.П., Богдан, Н. Н. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы реформирования государственной и муниципальной службы. – 2018 (2). – С. 171–178.
  10. Васильева, Е.В., Мирзоян, М.В. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной службы в контексте реализации нового государственного менеджмента // Управленческие науки. – 2017. – №4, т.7. – С. 88-92.
  11. Горб, В. Г. Теоретические трудности образовательного стандарта подготовки государственных и муниципальных управленцев // Государственная служба. – 2017. – № 2. – С. 60-67.
  12. Горбенко, А.С. Институционализация государственной службы//В сборнике: Новые контуры социальной реальности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019.– С. 77-79.
  13. Жанчипова Ц.Б. Кадровые технологии на государственной службе: проблемы адаптации и применения // Вестник БГЭ. Экономика и менеджмент. -2017, №1. — С.16-25.
  14. Жуйкова Ю.А. Профессиональное выгорание и совладание со стрессом у госслужащих // Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. – М.: СВИВТ, 2016. — С. 28-31.
  15. Игнатов В.Г. Эффективность государственной службы. / В.Г. Игнатов, А.В. Понеделков, А.М. Старостин // Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, 2016. – С. 18-25.
  16. Каминский В.С. Эффективность государственного управления: анализ основных методик/Society and Security Insights. — 2019. Т. 2. — № 4. — С. 13- 33.
  17. Кондратьев Э.В. Развитие управленческого персонала предприятия:системно-институциональный подход. Монография. – М.: Академический проект, 2016. — 352 с.
  18. Макарова Г. В. Профессиональное развитие гражданских служащих как фактор эффективного государственного управления // Теория и практика общественного развития. № 3. 2014. С. 64–66.
  19. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 2018. – 308 с.
  20. Меденков А.А., Нестерович Т.Б. Управление профессиональным развитием государственных служащих / Государственное управление в XXI веке. Секция 12. Современный этап управления персоналом: достижения, проблемы, перспективы:  Материалы XIII международной конференции (г. Москва, 28-30 мая 2015 г.). – М.: «КДУ», «Университетская книга», 2016. – С. 44–49.
  21. Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Управленческое консультирование . – 2017. – № 1 (97). – С. 12–23.
  22. Михайлова О.Б. Организация инновационной деятельности как профилактика профессионального выгорания персонала // Экономикопсихологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений / Материалы Всероссийской научной конференции. 16 — 20 ноября 2015 года, Москва. – М.: Спутник, 2015. – С. 149-152.
  23. Нестерович Т.Б. Дополнительное образование в системе профессионального развития / Философские проблемы биологии и медицины. Вып. 9. Стандартизация и персонализация. – М.: Навигатор, 2015. – С. 346–349.
  24. Нестерович Т.Б. Проблемы управления профессиональным развитием // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2015. – № 3. – С. 69–70.
  25. Нуриева, И. И. Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих / И. И. Нуриева // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (227). — С. 133-135.
  26. Социальные факторы эффективности государственной гражданской службы. Методология социологического анализа. Научное издание / Под общ. ред. Магомедова К.О., Пономаренко Б.Т. – М.: Этносоциум, 2018. С.25.
  27. Опыт лучших практик государственной службы России и Китая: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева, Чжао Шимин; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Пудунская академия подготовки руководящих кадров Китая. — М.: ИД «Юриспруденция», 2020. — 396 с.
  28. Пономаренко Б.Т. Влияние социальных факторов на эффективность государственной гражданской службе // Этносоциум и межнациональная культура. – 2017. – №4 (106). – С. 26-31.
  29. Сапронова А.В. Ключевые показатели эффективности в контексте оценки профессиональной деятельности государственных служащих // Российское предпринимательство. – 2015. — № 1.- С. 129-136.
  30. Сиротенко М.В. Закономерности и факторы эффективности системы государственного управления на мезоуровне/ Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017. — № 11 (58). — С. 1213-1215.
  31. Халиков М.С. Методология анализа социальных факторов государственного управления. / В сб. Социально- экономические и правовые проблемы повышения эффективности российской экономики. Межвузовский сборник научных статей. Вып.4. – М.: Университетская книга, 2017. – 185 с.
  32. Хуторской А. В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня. — 2017. — № 12. — С. 11-20.

Статьи, учебники, монографии на английском языке

  1. Sinyagin Y.V. The components of managerial alacrity of government Executives. // European Research Studies journal. – 2018, T.21, №1. – Pp. 295- 308.

Интернет-источники

  1. Алпатова, Е. А. Компетентностно-профессиональная модель государственного служащего топ-уровня//Учет и статистика. – 2018. – № 3 (51): Веб-сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnoprofessionalnaya-model-gosudarstvennogo-sluzhaschego-top-urovnya, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  2. Бондалетов, В. В. Электронное наставничество как технология обучения на государственной службе //Материалы Афанасьевских чтений. – 2019. – № 2 (27): Веб-сайт. – Режим доступа:) https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-nastavnichestvo-kak-tehnologiya-obucheniya-na-gosudarstvennoy-sluzhbe, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  3. Борщевский, Г. А. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих //Ars Administrandi. – 2017. – № 4: Веб-сайт. – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-prioritety-professionalnogo-razvitiya-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  4. Госслужба в цифрах (федеральный уровень). Численность и укомплектованность должностей гражданских служащих федеральных государственных органов за 2018 год: Веб-сайт. – Режим доступа: https://gossluzhba.gov.ru/analytics, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  5. Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы / Федеральная служба государственной статистики: Веб-сайт. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13288 , свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  6. Еварович, С.А. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: подходы и технологии // Результаты НИР «Механизмы планирования, организации и учета мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих: Веб-сайт. – Режим доступа: https://gspm.ranepa.ru/uploads/files/2020/11/23-11-2020_0.pdf, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  7. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (ЕИСУ КС). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: Веб-сайт. – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/infosystems/7/, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  8. Живодрова, С. А. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Пензенской области //Наука. Общество. Государство. – 2018. – № 2 (22): Веб-сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/professionalnoe-razvitie-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih-penzenskoy-oblasti, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  9. Иваненко, И. Н. Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих //Научный журнал КубГАУ. – 2017. – № 131: Веб-сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-professionalnoy-podgotovki-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-sluzhaschih-1, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  10. Лихачева, Е.А. Роль нравственных ценностей в профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМ, 2015. – №4. Научная библиотека КиберЛенинка: Веб-сайт. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/search#ixzz48iKLhW00, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  11. Официальный сайт Федерального портала управленческих кадров: Веб-сайт. – Режим доступа: https://gossluzhba.gov.ru/rezerv, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.
  12. Статистические данные о динамике общего доверия населения к органам государственной власти в Российской Федерации: Веб-сайт. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2020/07/29/odobrenie-organov-vlasti-idoverie-politikam, свободный. – Загл. с экрана. –Яз. рус.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос