Дипломная работа. Роль и значение народных дружин. 19730

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Структура и деятельность народных дружин по охране общественного порядка

1.1 Народные дружины на страже общественного порядка

1.2 Основные формы деятельности народных дружин

2. Требования к участникам народных дружин, их права и обязанности

2.1 Требования к народным дружинникам

2.2 Права и обязанности народных дружинников

3. Взаимодействие органов внутренних дел с народными дружинами по обеспечению охраны общественного порядка

3.1 Полиция и народные дружины в охране общественного порядка

3.2 Участие трудящихся в охране общественного порядка

3.3 Анализ результативности практико-ориентированной подготовки народных дружинников на базе организаций системы МВД России

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

75 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.

Охрана общественного порядка представляет собой совокупность объединенных, а также скоординированных единым замыслом организационных, социально-экономических, военных, правовых информационных, специальных и иных мер. К ним относятся, предупреждение и борьба с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

Обеспечение общественного порядка и безопасности является одной из функций государства, направленной на создание благоприятных условий для жизнедеятельности человека, реализации его прав и свобод. Для эффективной реализации данной функции необходимо тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и общественности.

Правовой основой участия граждан в охране общественного порядка является Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, а также нормативно-правовые акты органов исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Принятый Федеральный закон от 02.04.2014 No 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» регулирует статус общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, а также устанавливает принципы, формы участия граждан в охране общественного порядка, порядок создания и деятельности народных дружин.

В соответствии с ФЗ No 44-ФЗ народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Народные дружины создаются в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Общественные формирования оказывают немаловажную помощь в поддержании общественного порядка и предупреждении фактов совершения преступлений и административных правонарушений. Согласно данным МВД России на конец 2020 г., в региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности внесено 13,2 тыс. общественных организаций с общей численностью 326,5 тыс. человек. В том числе 10,4 тыс. – народных дружин (177,9 тыс. человек) и 1,9 тыс. – казачьих обществ (137,8 тыс. человек), а также 10,8 тыс. внештатных сотрудников полиции.

Целью работы является исследование изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.

Основными задачами в этой работе являются:

— изучить особенности народных дружин, находящихся на страже общественного порядка;

— изучить основные формы деятельности народных дружин;

— изучить требования к народным дружинникам;

— изучить права и обязанности народных дружинников;

— исследовать особенности участия трудящихся в охране общественного порядка.

Объектом исследования является народная дружина, как элемент системы сил и средств по охране общественного порядка.

Предмет исследования – общественно-правовые отношения по вопросам исследования роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.

Информационная база исследования: монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи по проблемам изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.;

Методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход). Основными этапы исследования является: изучение теоретических аспектов исследования роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.

Выбранная тема выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.

Теоретической и методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход).  Структура работы способствует решению этих задач и достижению цели: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

1. Структура и деятельность народных дружин по охране общественного порядка.

 

1.1. Народные дружины на страже общественного порядка.

Добровольная народная дружина (ДНД) это добровольная организация, оказывающая помощь государственным правоохранительным органам в охране общественного порядка, охране государственной границы, на уровне предприятия, коллективного хозяйства, домоуправления, улицы или села.

В СССР, несмотря на то что движение называлось добровольным, на самом деле инициатива передовых трудящихся с красными повязками жестко контролировалась и направлялась в нужное русло партийным руководством, а чаще всего местными комсомольскими организациями. Комсорги заводов, техникумов и вузов, которые, как правило, и становились выборными командирами, по разнарядке свыше набирали в свои ряды народных добровольцев из числа студентов и молодых рабочих.

Классовая борьба внутри России в первые годы советской власти, внешние угрозы, экономическая и политическая блокады потребовали создания рабоче-крестьянской милиции с профессиональным кадровым составом. Однако бюджетные ассигнования на развитие и укрепление органов правопорядка были крайне скудными, что отрицательно сказалось на штатной численности милиции, ее оснащенности и эффективности работы. В этих условиях концепция участия граждан в охране правопорядка получила реализацию в виде формирований правоохранительной направленности.

Первые группы оказания помощи милиции стали создаваться в крупных промышленных городах уже в 1918-1922 гг. Начиная с 1926 г. в стране стали появляться Комиссии общественного порядка (КОПы). В их составе были в основном партийные, комсомольские и профсоюзные активисты из рабочей среды. Декрет СНК РСФСР от 8 декабря 1926 г. предоставил должностным лицам милиции право привлекать граждан к задержанию хулиганов, которым в случае сопротивления грозила уголовная ответственность.

За основу был взят производственный принцип и принцип добровольности вхождения в Дружины по борьбе с хулиганством. В тоже время требовались рекомендации различных общественных организаций. Предусматривалась обязательная подготовка членов Дружины тактике охраны общественного порядка.

Идея создания добровольных обществ содействия милиции (Осодмилов) впервые была реализована в 1926-1927 гг. рабочими Нижнетагильского металлургического завода. Причем, наряду с решением основных задач правоохранительной направленности, общества выполняли и воспитательную функцию, способствуя укреплению дисциплины своих членов, снижению числа прогулов, аварий и несчастных случаев на производстве. Движение поддержали другие округа стремительно развивающегося промышленного региона. На 1 августа 1929 г. по Уральской области было создано 568 ячеек Осодмила с количеством членов 7584 человека. Среди них 18,3% составляли члены ВКП(б), 39% комсомольцы. Тобольский округ, где было образовано 84 ячейки (1246 членов), занимал 2-ое место в области по численности организаций.

Полезный опыт был взят за основу, и в течение года движение распространилось по всей стране. Именно Осодмилы стали единой формой добровольного и массового участия граждан в охране общественного порядка. Постановление СНК РСФСР «Об обществах содействия органам милиции и уголовного розыска» от 25 мая 1930 г. определило правовой статус самого общества и входящих в него граждан[3, с.66-68]. В развитие Постановления НКВД РСФСР разработал Типовой Устав Осодмила…

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 25.03.2022).
  2. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года No 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». [Электронный ресурс] www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 25.03.2022).
  3. Федеральный закон от 01.05.2019 No 87-ФЗ. Федеральный закон от 06.10.2003 No 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 25.03.2022).
  4. Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 02.04.2014 N 44-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 25.03.2022).
  5. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 [Электронный ресурс] (дата обращения: 25.03.2022).
  6. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 No 115-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 25.03.2022).
  7. Арсланбекова А.З. Противодействие коррупции в финансовой сфере // Юридический вестник ДГУ. 2019. No 2. (34). С. 50–53.
  8. Бурылова Л.А. Теоретические и практические проблемы обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура, история, философия, право. 2021. No 6. С. 105-117.
  9. Бурылова Л.А. К вопросу о разграничении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти в сфере охраны общественного порядка // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. No 4(22). С. 87-92.
  10. А. Баранова, Д. Н. Рачёв // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. – 2019. – No 4 (91). – С. 219–226.
  11. Васильев А.С. Проблема реализации гражданами права на участие в охране общественного порядка в г. Барнауле // Молодежь – Барнаулу: материалы XVII-XIX городской научно-практической конференции молодых ученых / гл. ред. Ю.В. Анохин. Часть XVIII. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. С. 1037-1039.
  12. Гайдукова О.М., Сорокина А.Г. Организация взаимодействия участковых уполномоченных полиции с молодежными формированиями правоохранительной направленности: учебно-методическое пособие. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2020. 52 с.
  13. Гуз О.М. Сравнительный анализ методов практико-ориентированного обучения сотрудников ОВД и народных дружинников в системе МВД России // Проблемы современного педагогического образования / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Вып. No 65. – Ч. 1. – 2019. С. 93–96.
  14. Гуз О.М. Сравнительный анализ методов практикоориентированного обучения сотрудников ОВД и народных дружинников в системе МВД России // Проблемы современного педагогического образования / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – Вып. No 65. – Ч. 1. – 2019. С.94.
  15. Добров А. Н. Об эффективности отдельных организационно-правовых мер по привлечению граждан к охране общественного порядка / А. Н. Добров, С. МедведевИ.Г.Международное частное право и нотариальная деятельность (2-е изд.). М.: Волтерс Клувер, 2022.
  16. Дерюга А. Н., Дерюга Н. Н. Проблемы подготовки народных дружинников при оказании первой помощи // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2019. С. 117–121.
  17. Елисеев А.В., Валяев Ю. К., Демидов Ю. Н. и др. Участие граждан в охране общественного порядка: учебное пособие. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. 155 с.
  18. Ефремова О. С. О роли народных дружин в предупреждении региональной преступности // Юрист Юга России и Закавказья. 2017. No 1.
  19. История органов внутренних дел России (XX – начало XXI вв.). Часть II: хрестоматия / Н.Л. Феднева; А.П. Яцкова. – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2016. 146 с. 07.04.2020. No 14. Ст. 1536.
  20. Исакилаева З.М. Общественный порядок и общественная безопасность как объекты правовой охраны. правовые основы административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность // Современные технологии в мировом научном пространстве: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 163–166.
  21. Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовая охрана полицией общественного порядка // Вестник ВИПК МВД России. 2021. No 3. С. 38–48.
  22. Калинина С. В. Особенности деятельности народных дружин и внештатных сотрудников полиции в охране общественного порядка / С. В. Калинина // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – No 6. – С. 241–246.
  23. Каверзин В. «Резервы народной дружины» // газета Полиция No 9.2019 С. 36-37
  24. Кокорев, Б. Ю. Взаимодействие территориальных органов МВД России с институтами гражданского общества: науч.-метод. пособие / Б. Ю. Кокорев, О. В. Яковлев. М.: ВНИИ МВД России, 2018. 58 с.
  25. Керамова С.Н. Особенности административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность // Юридический вестник ДГУ. 2020. No 1 (33). С. 74–79.
  26. Корыц С.И., Сургутсков В.И., Филиппов О.Ю. Полномочия муниципальных органов по охране общественного порядка: в поисках золотой середины // Актуальные проблемы российского права. 2018. No 11. С. 192-199.
  27. Ленин В.И. ПСС, изд. 5-е, М.: Издательство политической литературы, 2021. т.31. 671 с.
  28. Камалова Г.Т., Майоров В.И. Советская правоохранительная система Урала в период ее становления (1921-1929 гг.) / под ред. А.Н. Власенко. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2019. 331 с.
  29. Карпов О. В., Семенов С. А., Баранова А. В. К вопросу о значимости практического взаимодействия правоохранительных органов и гражданского общества в сфере обеспечения общественного порядка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. No 4. С. 131–135.
  30. Калинина С. В. Особенности деятельности народных дружин и внештатных сотрудников полиции в охране общественного порядка // Вестник Московского университета МВД России. 2020. No 6. С. 241–245.
  31. Морин А.В. Особенности подготовки и инструктажа нарядов патрульно-постовой службы полиции для несения службы во взаимодействии с добровольными народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2022. No 2. С. 178-181.
  32. Новиков С. В. Добровольные помощники полиции: мировой опыт и Российская реальность // Вестник Тамбовского университета. Серия: Политические науки и право. 2020 выпуск 1 (5). С. 23–26.
  33. Новиков С.В. Особенности процесса подготовки добровольного народного дружинника в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина // Политические науки и право. Правовые тенденции в современном обществе. 2019. Т. 9, No 3. С. 317-321.
  34. Невский С. А., Сычев Е. А. Участие населения в охране правопорядка в Российской Империи // Историческая и социально-образовательная мысль. 2020. No 1 – 2.
  35. Новиков С. В., Иванников С. В. Формирование социально активной личности студента юридического вуза посредством народной дружины // Социально-экономические явления и процессы. 2019. No 4. Т. 10.
  36. Новиков С.В. Особенности процесса подготовки добровольного народного дружинника в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина // Социально-экономические явления и процессы. 2020. No 12.
  37. О порядке взаимодействия территориальных органов внутренних дел на районном уровне, органов местного самоуправления с гражданами, участвующими в охране общественного порядка на территории Пензенской области. WRL: https://58.xn--b1aew.xn--p1ai/umvd/% (дата обращения: 25.03.2022).
  38. Об участии жителей Калужской области в охране общественного порядка // УМВД России по Калужской области. 24.03.2017 г. WRL: https://40.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/3246871 (дата обращения: 25.03.2022).
  39. Пивоваров Д.В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, применяемые сотрудниками полиции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2017.
  40. Потапенкова И. В. Административно-правовое регулирование участия народных дружин в охране общественного порядка: реалии и тенденции // Вестник Московского университета МВД России. 2020. No 6.
  41. 1Рыбалова О.А. Проблемы ограничения дееспособности: российский и зарубежный подходы (на примере некоторых государств) // Нотариальный вестник. 2019. No 4. Апрель.
  42. Рагунштейн А. Г. Правовой статус добровольных народных дружин по охране общественного порядка (19591991 годы) // Историко-правовые проблемы: Новый ракурс. 2020. No 1. С. 121–133.
  43. Скрипкин Г.Ф. К вопросу об охране общественного порядка органами местного самоуправления в свете принятия Закона о полиции // Вестник Московского университета МВД России. 2020. N 1. С. 165-166.
  44. Скрипкина Ю.Г. Становление и развитие государственных и местных начал в охране общественного порядка в России // Вестник Санкт-Петербурского университета МВД России. 2019. No 1. C. 41-47.
  45. Султанов К.А. Административные проблемы реализацией полицией законодательства субъектов Российской Федерации в сфере охраны общественного порядка // Вестник ВИПК МВД России. М., 2019. No 3 (51). С. 83–87.
  46. Соловей Ю.П. Российское законодательство об административной ответственности нуждается в совершенствовании // Вестник Университета им. О.Е Кутафина (МГЮА). 2020. No 2. С. 57–63.
  47. Третьяков А. В. Привлечение населения к охране общественного порядка в Курской области в рыночной повседневности конца ХХ – начала ХХI в // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. No 1. С. 104–113.
  48. Упоров И.В. Конституционные поправки-2020 и полномочия органов местного самоуправления в контексте функции охраны общественного порядка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. C. 255-257
  49. Фалалеев М. «Позвали в патруль» // Российская газета 4 апреля 2020. Пятница No 77. С.19
  50. Шнитенков А.В. Уголовно-правовое положение народного дружинника и внештатного сотрудника полиции // Законность. 2017. No 7.
  51. Шутова В.И. Некоторые вопросы применения норм о признании гражданина недееспособным и пути их решения // Отечественная юриспруденция. 2017. No 4(18).
  52. Шапошников В. Л. О некоторых проблемах участия граждан в охране общественного порядка // Проблемы правоохранительной деятельности. 2020. No 3. С. 20–24.
  53. Ходжаева Е. Возрождение ДНД (добровольных народных дружин) в России: пример навязанной сверху мобилизации // Laboratorium: Журнал социальных исследований. 2019. С. 105–141.
  54. Яковлев, О. В. Обзор результатов мониторинга общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: аналит. обзор / О. В. Яковлев. М.: ВНИИ МВД России, 2016. 116 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос