Описание
Содержание
Введение
1. Структура и деятельность народных дружин по охране общественного порядка
1.1 Народные дружины на страже общественного порядка
1.2 Основные формы деятельности народных дружин
2. Требования к участникам народных дружин, их права и обязанности
2.1 Требования к народным дружинникам
2.2 Права и обязанности народных дружинников
3. Взаимодействие органов внутренних дел с народными дружинами по обеспечению охраны общественного порядка
3.1 Полиция и народные дружины в охране общественного порядка
3.2 Участие трудящихся в охране общественного порядка
3.3 Анализ результативности практико-ориентированной подготовки народных дружинников на базе организаций системы МВД России
Заключение
Список использованной литературы
75 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.
Охрана общественного порядка представляет собой совокупность объединенных, а также скоординированных единым замыслом организационных, социально-экономических, военных, правовых информационных, специальных и иных мер. К ним относятся, предупреждение и борьба с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Обеспечение общественного порядка и безопасности является одной из функций государства, направленной на создание благоприятных условий для жизнедеятельности человека, реализации его прав и свобод. Для эффективной реализации данной функции необходимо тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и общественности.
Правовой основой участия граждан в охране общественного порядка является Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, а также нормативно-правовые акты органов исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Принятый Федеральный закон от 02.04.2014 No 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» регулирует статус общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, а также устанавливает принципы, формы участия граждан в охране общественного порядка, порядок создания и деятельности народных дружин.
В соответствии с ФЗ No 44-ФЗ народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Народные дружины создаются в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Общественные формирования оказывают немаловажную помощь в поддержании общественного порядка и предупреждении фактов совершения преступлений и административных правонарушений. Согласно данным МВД России на конец 2020 г., в региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности внесено 13,2 тыс. общественных организаций с общей численностью 326,5 тыс. человек. В том числе 10,4 тыс. – народных дружин (177,9 тыс. человек) и 1,9 тыс. – казачьих обществ (137,8 тыс. человек), а также 10,8 тыс. внештатных сотрудников полиции.
Целью работы является исследование изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.
Основными задачами в этой работе являются:
— изучить особенности народных дружин, находящихся на страже общественного порядка;
— изучить основные формы деятельности народных дружин;
— изучить требования к народным дружинникам;
— изучить права и обязанности народных дружинников;
— исследовать особенности участия трудящихся в охране общественного порядка.
Объектом исследования является народная дружина, как элемент системы сил и средств по охране общественного порядка.
Предмет исследования – общественно-правовые отношения по вопросам исследования роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.
Информационная база исследования: монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи по проблемам изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.;
Методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход). Основными этапы исследования является: изучение теоретических аспектов исследования роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.
Выбранная тема выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью изучения роли и значения народных дружин, как элемента системы сил и средств по охране общественного порядка.
Теоретической и методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход). Структура работы способствует решению этих задач и достижению цели: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Структура и деятельность народных дружин по охране общественного порядка.
1.1. Народные дружины на страже общественного порядка.
Добровольная народная дружина (ДНД) это добровольная организация, оказывающая помощь государственным правоохранительным органам в охране общественного порядка, охране государственной границы, на уровне предприятия, коллективного хозяйства, домоуправления, улицы или села.
В СССР, несмотря на то что движение называлось добровольным, на самом деле инициатива передовых трудящихся с красными повязками жестко контролировалась и направлялась в нужное русло партийным руководством, а чаще всего местными комсомольскими организациями. Комсорги заводов, техникумов и вузов, которые, как правило, и становились выборными командирами, по разнарядке свыше набирали в свои ряды народных добровольцев из числа студентов и молодых рабочих.
Классовая борьба внутри России в первые годы советской власти, внешние угрозы, экономическая и политическая блокады потребовали создания рабоче-крестьянской милиции с профессиональным кадровым составом. Однако бюджетные ассигнования на развитие и укрепление органов правопорядка были крайне скудными, что отрицательно сказалось на штатной численности милиции, ее оснащенности и эффективности работы. В этих условиях концепция участия граждан в охране правопорядка получила реализацию в виде формирований правоохранительной направленности.
Первые группы оказания помощи милиции стали создаваться в крупных промышленных городах уже в 1918-1922 гг. Начиная с 1926 г. в стране стали появляться Комиссии общественного порядка (КОПы). В их составе были в основном партийные, комсомольские и профсоюзные активисты из рабочей среды. Декрет СНК РСФСР от 8 декабря 1926 г. предоставил должностным лицам милиции право привлекать граждан к задержанию хулиганов, которым в случае сопротивления грозила уголовная ответственность.
За основу был взят производственный принцип и принцип добровольности вхождения в Дружины по борьбе с хулиганством. В тоже время требовались рекомендации различных общественных организаций. Предусматривалась обязательная подготовка членов Дружины тактике охраны общественного порядка.
Идея создания добровольных обществ содействия милиции (Осодмилов) впервые была реализована в 1926-1927 гг. рабочими Нижнетагильского металлургического завода. Причем, наряду с решением основных задач правоохранительной направленности, общества выполняли и воспитательную функцию, способствуя укреплению дисциплины своих членов, снижению числа прогулов, аварий и несчастных случаев на производстве. Движение поддержали другие округа стремительно развивающегося промышленного региона. На 1 августа 1929 г. по Уральской области было создано 568 ячеек Осодмила с количеством членов 7584 человека. Среди них 18,3% составляли члены ВКП(б), 39% комсомольцы. Тобольский округ, где было образовано 84 ячейки (1246 членов), занимал 2-ое место в области по численности организаций.
Полезный опыт был взят за основу, и в течение года движение распространилось по всей стране. Именно Осодмилы стали единой формой добровольного и массового участия граждан в охране общественного порядка. Постановление СНК РСФСР «Об обществах содействия органам милиции и уголовного розыска» от 25 мая 1930 г. определило правовой статус самого общества и входящих в него граждан[3, с.66-68]. В развитие Постановления НКВД РСФСР разработал Типовой Устав Осодмила…