Дипломная работа. Развитие высшего образования в Китае в конце 20 — начале 21 века. 30957

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Высшее образование в Китае в конце XX – начале XXI вв

1.1 История становления высшего образования в Китае. Традиции в системе образования Китая (XIX – середина XX века)

1.2 Образование в Китае и становление новой системы высшего образования

1.3 Система высшего образования в Китае (80 – 90 годы XX века)

Глава 2. Современная система высшего образования в Китае в конце XX – начале XXI века

2.1 Современное состояние и основные направления развития высшего образования в КНР

2.2 Особенности системы управления в ведущих ВУЗах Китая

Глава 3. Особенности  системы  высшего  образования в Китае в XXI веке

3.1 Основные тенденции развития высшего образования КНР в новых современных условиях

3.2 Проблемы и направления совершенствования высшего образования в современном Китае

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

Приложение 1

 

98 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования. Современная Китайская Народная Республика (КНР) привлекает к себе внимание как экономически обеспеченное, уверенно развивающееся, открытое к интеграции, но сохраняющее культурные истоки государство. Это положение достигнуто за несколько последних десятилетий, и достаточно серьезную роль в этом сыграла политика страны в области образования. Хотя путь этот был более чем непрост[1].

На протяжении всего своего исторического развития система образования Китая подвергалась реформированию. В современном Китае образование рассматривается в качестве фактора, позволяющего государству эффективно развиваться. В этой связи в стране выдвигаются следующие лозунги: «наука и образование ведут государство к процветанию», «человеческий потенциал обеспечит могущество державы», «в развитии образования — лицом к модернизации, к внешнему миру и будущему» и др.

Реформирование системы образования привело к тому, что в данном направлении в Китае были достигнуты значительные успехи. В первую очередь, речь идёт о фактической ликвидации безграмотности населения, введении обязательного девятилетнего обучения, а также о том, что элитарный характер высшего образования в Китае сменился на массовый.

Надо сказать, что современная система образования КНР отводит особое место высшему образованию, ставя перед ним не просто коррелирующие между собой задачи:

— подготовить учащихся к тому, чтобы они продолжили образование в высших учебных заведениях для получения высококвалифицированных специалистов;

— подготовить студентов-выпускников к жизни и труду в рамках высокотехнологичных производств непосредственно после того, как они окончат высшие учебные заведения.

Следует отметить, что разнообразные аспекты, связанные с реформированием китайской системы образования, достаточно широко освещены в научной литературе. Вместе с тем, высшему образованию в КНР как отдельной ее ступени, направленной на реализацию современных мировых тенденций и обладающих национальной спецификой, исследователи уделяют недостаточно внимания. Поэтому такие аспекты, как современное состояние китайского высшего образования, его трудности, достижения, перспективы развития требуют дополнительных научных изысканий, обуславливая тем самым актуальность темы настоящего исследования.

Актуализирует тему настоящего исследования также и то, что проблемы высшего образования в Китае имеют много общего с российской действительностью. В этой связи опыт Китая в реформировании системы высшего образования в XXI веке способен предоставить значительный материал для анализа и использования в процессе разработки и осуществления реформ высшего образования в России[2].

Степень изученности. Китайская система высшего образования, ее развитие и реформирование на протяжении всего исторического развития страны, являются объектом многих зарубежных, а также отдельных российских научных исследований. Такой интерес к ней обусловлен достигнутыми в стране в сфере высшего образования значительными успехами. При этом, анализируя развитие высшего образования в Китае, ученые уделяют внимание самым разнообразным аспектам. Так, например, Н.Е. Боревской[3] и Ван Яном[4] уделяется особое внимание становлению и развитию китайского высшего образования, начиная с периода конфуцианства.

В свою очередь, исследования Е.А. Суворовой[5] и Фань-фань Юнь[6] посвящены, главным образом, развитию высшего образования КНР за последние 50-70 лет.

Л.В. Попов[7] и Чжу Сяомань[8] в своих исследованиях делают акцент на том, какое значение и влияние имеет высшее образование на экономико-политическое развитие Китая.

Другой китайский учёный — Чжао Юна, представляет систему высшего образования КНР в качестве комплекса, объединяющего в себе императивы и навыки, благодаря которым обучающиеся успешно проходят экзамены на различных уровнях. Кроме того, учёный обращает внимание на зависимость системы высшего образования КНР, её нормативов и критериев от решений, которые принимают чиновники в сфере образования[9].

Реформирование системы высшего образования Китая детально рассматривается также в трудах другого китайского ученого — Су Сяохуань[10].

Процессы реформы образования в КНР, связанные с переходом на новую стадию цивилизационного развития, от индустриального к информационному цифровому обществу, освещают в своей научной работе М.Г. Бреслер, А.С. Шулаева, Л.Р.Бурангулова и Ю.Р. Дьячкова[11].

Тенденциям развития высшего образования в контексте китайско-российского диалога культур в эпоху глобализации и не устойчивости в мировом политическом пространстве и развития отношений Китая и России, в сложных политико-экономических трансформациях, которые испытывают наши страны в настоящее время, посвящены научные статьи Ж.Б. Балдандоржиева и Д.К. Балдандоржиевой[12], Н.П. Зубаревой[13], а также Дэн Тао, которые среди прочего анализирует процесс развития философии китайского высшего образования и нынешнее положение философии китайского высшего образования, и делает вывод, что философия китайского высшего образования должна быть изменена от авторитетного образования к демократическому, от «неизменного» образования к «гибкому» образованию, от унаследованного утилитарного образования к образованию в целях развития[14].

Анализу политики Правительства КНР в сфере высшего образования посвящены работы В.Э. Васильевой и Д.В. Елгиной[15], а также Г.М. Васильевой[16], которая в своей работе рассматривает последние программные документы КНР в сфере высшего образования, ряд понятий и принципов.

Среди отечественных исследований, посвящённых формированию и развитию системы высшего образования в КНР, следует также выделить работы Л.Н.Тарасюк, особое внимание в работах которого уделено системе контроля в ВУЗах, а также особенностям китайской системы высшего образования, в качестве которых автор говорит об автономности ВУЗов, их самостоятельности по выбору учебных программ и планов, широкой факультативной системе[17].

В свою очередь, С.С. Донецкая и В. Бин[18] детально анализируют особенности современных систем управления китайскими университетами разных форм собственности, показывая их преимущества и недостатки. В их научной статье представлен краткий экскурс в историю развития китайской системы управления государственным вузом с момента образования КНР по сегодняшний день; обозначены основные черты современной системы высшего образования и динамика численности государственных и частных общих вузов за последние десять лет. Особое внимание уделено системам управления государственными, частными и совместными университетами. Показано, что система управления вузом любой формы собственности в Китае состоит из трех частей: принятие решений, их исполнение и надзор. Раскрыта специфика отношений между высшими руководящими структурами университета — партийным комитетом, ректором и управляющим советом (советом директоров), показана реальная система отношений между представителями административной и академической структур университета.

Особое внимание в научных трудах уделено проблемам высшего образования Китая. Так, в частности, Н.П. Зубарева в своих работах приводит обобщение имеющейся информации, а также анализирует опыт реформ высшего образования в Китае начиная с 1980-х годов и выделяет наиболее значимых проблем реформирования высшего образования в Китае на современном этапе. В результате исследования автор выделяет такие основные проблемы, как поиск новых источников и диверсификация финансирования, трудоустройство выпускников, несоответствие качества и количества выпускников потребностям национального рынка труда, реформа педагогического образования, «утечка мозгов» и развитие международного сотрудничества[19].

Таким образом, к настоящему времени в науке накоплен достаточный материал в области развития образования в Китае в целом. Однако, предметом проведенных исследований являются, как правило, отдельные аспекты высшего образования образования. Комплексное же исследование развития высшего образования в КНР в XX – XXI в. в настоящее время отсутствует, что обосновывает актуальность темы данного исследования.

Объектом исследования выступает высшее образование в Китае.

Предметом исследования является развитие высшего образования в Китае.

Цель исследования заключается в анализе развития высшего образования в Китае в конце XX – начале XXI века.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:

— рассмотреть историю становления высшего образования в Китае и традиции в системе образования Китая (XIX – середина XX века);

— охарактеризовать образование в Китае и становление новой системы высшего образования;

— проанализировать систему высшего образования в Китае (80 – 90 годы XX века);

— установить современное состояние и основные направления развития высшего образования в КНР;

— выделить особенности системы управления в ведущих ВУЗах Китая;

— определить основные тенденции развития высшего образования КНР в новых современных условиях;

— выявить проблемы и направления совершенствования высшего образования в современном Китае.

Хронологические рамки исследования охватывают период с конца XX – начало XXI вв.

Территориальные рамки исследования определяются территорией одного государство — КНР.

Методологическая основа исследования. Методология исследования включает в себя общеметодологические подходы, а именно и системный, институциональный и общностный подходы. Изучение высшего образования Китая как системы позволяет выстроить логическую цепочку между элементами системы, проанализировать их взаимосвязи, взаимозависимости и т.п. Институциональный подход позволил нам выявить не только объективные, но и субъективные характеристики высшего образования Китая и его элементов (учреждений и субъектов): взаимосвязи, оценки, мнения, традиции, нормы, ценностные ориентации. В свою очередь, общностный подход позволил в рамках нашего анализа рассматривать социальную общность как центральное звено в структуре высшего образования КНР.

Настоящее исследование выполнено с помощью следующих методов исследования:

— общенаучных методов, а именно методов анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного, системного и исторического методов;

— частнонаучных методов, в том числе с помощью формально-юридического и сравнительно-правового методов;

— специальных методов, а именно метода экспертных оценок и документального методов, а также эвристических и аксиологических методов.

Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.

 

Глава 1 Высшее образование в Китае в конце XX – начале XXI вв

 

1.1 История становления высшего образования в Китае. Традиции в системе образования Китая (XIX – середина XX века).

В Китае с древних времен уважительно и с почтением относились к образованию. Поэтому древний и средневековой Китай относил к числу социально-культурных ценностей культ грамотности и образования, в качестве главной цели которого определялось воспитание высокоморального и благородного человека, нравственное совершенствование которого невозможно без просвещения[20]. Окончательное формирование культа грамотности и образования в Китае относится к периоду ханской эпохи II в. до н.э. Именно в данный исторический период утвердилось мнение о том, что с помощью грамотности и образования любой человек может открыть себе путь наверх[21]. С тех пор системы образования в Китае непрерывно совершенствовалась.

Оставив за пределами настоящего исследования историю становления и развития китайской системы образования в целом, перейдем сразу к концу XVIII в., поскольку свое начало история высшего образования КНР берет с 1895 г., когда в г. Бэйян был открыт первый университет Китая[22]. В следующем, 1896 г., последовало открытие университета и Столичных учительских палат в Наньяне, а в 1898 г. – создание в Пекине Столичной учительской палаты, явившейся прообразом Пекинского университета. По мнению С.С. Донецкой и В. Бин, именно Пекинский университета следует называть в качестве первого государственного университета КНР[23]. В пользу этого, в частности, свидетельствует тот факт, что устав данного университета, закрепивший институциональные нормы создания и управления высшими школами, на долгое время стал основным документом, который и сегодня рассматривается как наиболее ранний администрирующий образовательный процесс высшего учебного заведения КНР регламент…

Литература

  1. Балдандоржиев Ж.Б., Балдандоржиева Д.К. Тенденции развития высшего образования КНР в новых условиях // Актуальные вопросы современной науки. Уфа, 2022. С. 198-202.
  2. Балдандоржиев Ж.Б., Сунь Янь. «Человеческий потенциал» инвестиции и его развитие в контексте реализации Китаем инициативы «Один пояс – один путь» (на примере Хэйлунцзянского института иностранных языков) // Русистика в России и Китае: инновационные практики. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2019. С. 199-203.
  3. Большакова Ю.М., Михальченкова Н.А., Большаков С.Н. О приоритетах качества и интернационализации реформы высшего образования в КНР // Власть. 2022. Т. 30. № 5. С. 233-242.
  4. Боревская Н.Е. Формирование государственной стратегии образования периода реформ в КНР, 1980 — 90-е гг.: дис. … д-ра ист. наук. М., 2002. 445с.
  5. Боревская Н.Е. Государство и школа. Опыт Китая на пороге III тысячелетия. М.: Восточная литература, 2003. 272 с.
  6. Боревская H.Е. Школа в КНР 1957-1972 гг. М.: Наука, 1974. 160 с.
  7. Бреслер М.Г., Шулаева А.С., Бурангулова Л.Р., Дьячкова Ю.Р. Основные тренды реформы образования в Китайской Народной Республике // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2022. № 1 (39). С. 121-134.
  8. Ван Гуанхуа. Основные тенденции развития народного образования Китая после революции 1949 г.: дисс. … канд. пед. наук. Казань, 1998. 169 c.
  9. Ван Ж. Образование в Китайской Народной Республике на современном этапе // Вестник Кыргызстана. 2022. № 1-2. С. 77-83.
  10. Ван Ци. Из истории становления и развития системы высшего образования Китая // Инновационные технологии в технике и образовании. Чита, 2021. С. 30-34.
  11. Ван Я. Реформирование системы высшего образования в Китае в XX – начале XXI в // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 3. С. 62-71.
  12. Ван Ян. Генезис системы высшего образования в Китае: социальный аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №1. С. 22-30.
  13. Васильев Л.С. История и культура Китая. М.: Наука, 1974. 479 с.
  14. Васильева Г.М. Высшее образование в КНР: смена парадигмы // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Санкт-Петербург, 2022. С. 41-44.
  15. Васильева В.Э., Елгина Д.В. Политика Правительства КНР в области высшего образования // Литература и журналистика стран Азиатско-Тихоокеанского региона в межкультурной коммуникации XX-XXI вв. Хабаровск, 2021. С. 242-249.
  16. Высшее образование в Китае.URL: http://www.febras.ru/ (дата обращения: 23.03.2023).
  17. Глузман А.В., Глузман А.А. Трансформация высшего образования в Китайской Народной Республике: конец XX – начало XXI века // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2020. № 1 (49). С. 10-20.
  18. Донецкая С.С., Бин В. Высшее образование в Китае: особенности системы управления в ведущих ВУЗах страны // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2022. Т. 22. № 1. С. 150-167.
  19. Донецкая С.С., Цзи Ц. Реформирование системы высшего образования в Китае: современные итоги // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 12. С. 79-92.
  20. Дэн Т. Социально-политические ориентиры развития системы высшего образования в КНР // Научка молодых – будущее России. Пенза, 2022. С. 267-270.
  21. Дэн Т. Тенденции развития и основные направления модернизации системы высшего образования в Китае в начале XXI века // Педагогический журнал. 2021. Т. 11.№ 5-1. С. 383-392.
  22. Жамьянова М.А. Высшее образование КНР в условиях пандемии // Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность — XV. Улан-Удэ, 2022. С. 223-227.
  23. Жданов А.В. Традиции университетского образования в Китае // Научное мнение. 2016. № 15. С. 57-61.
  24. Закон «О высшем образовании в КНР». URL: http://www.moe.gov.cn/s78/A02/zfs__left/s5911/moe_619/201512/thtml (дата обращения: 03.03.2023).
  25. Закон КНР о содействии частному образованию. URL: http://www.moe.gov.cn/s78/A02/zfs__left/s5911/moe_619/201805/thtml (дата обращения: 23.03.2023).
  26. Закон «О порядке присуждения учёных степеней в КНР». URL: http://www.moe.gov.cn/s78/A02/zfs__left/s5911/moe_619/tnullhtml (дата обращения: 03.03.2023).
  27. Захарова Л.М., Андрианова Е.И., Субботина Е.С. Детский сад и цифровизация образования. М., Берлин: Директ-Медиа, 2021. 368 с.
  28. Зубарева Н.П. Проблемы высшего образования в современном Китае // Вестник педагогических наук. 2022. № 2. С. 71-75.
  29. Зубарева Н.П. Реформа высшего образования в Китае в XXI веке: опыт и проблемы // Научный вектор. Ростов-на-Дону, 2021. С. 366-369.
  30. Зубарева Н.П. Современные тенденции развития высшего образования в КНР // Социально-гуманитарные технологии. 2020. № 1 (13). С. 79-84.
  31. Информационный сайт об образовании в России.Режим доступа: http://www.ruob.ru/index.html (дата обращения: 23.03.2023).
  32. Кованова М.С.Взаимодействие России и Китая в образовательной сфере // Молодой ученый. 2021. № 1 (343). С. 123-126.
  33. Коротаева Е.В. Некоторые вопросы развития высшего образования в Китае // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 3 (47). С. 62-65.
  34. Куай Мин.Стратегия выбора реформ и развития западных университетов Китая. URL: http://study.feloo.com/ (дата обращения: 23.03.2023).
  35. Лю Ч., Дугарова Д.Ц., Ойдопова А.М. Интернациональная гамонизация развития профессионального образования в России и Китае // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2023. Т. 18. № 1. С. 82-91.
  36. Махаматов Т.Т. Высшее образование в Китае и России: сравнительный духовно-ценностный аспект // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Т. 12. № 3. С. 117-122.
  37. Меры по созданию и управлению независимыми колледжами. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A03/s181/200802/thtml (дата обращения: 23.03.2023).
  38. Министерство образования намерено согласиться на перевод 21 независимого колледжа в частные университеты с программой бакалавриата. URL: https://www.sohu.com/a/431197772_114988 (дата обращения: 23.03.2023).
  39. Минобразования КНР: Китай стал крупнейшим образовательным хабом Азии. URL: http://russian.news.cn/2017-03/02/c_136096452.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  40. Национальное статистическое бюро КНР. URL: http://data.stats.gov.cn/easyquery.htm?cn=C01 (дата обращения: 03.03.2023).
  41. Организационная структура Университета Цинхуа. URL: https://www.tsinghua.edu.cn/xxgk/zzjg.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  42. План по ускорению изменения статуса независимых колледжей. URL: https://www.eol.cn/news/yaowen/202005/tshtml (дата обращения: 23.03.2023).
  43. Положение КПК КНР о работе первичной партийной организации общих вузов. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2021-04/22/content_5601428.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  44. Положение об Ученом совете Университета Цинхуа. URL: https://www.tsinghua.edu.cn/xswyh/info/1018/1016.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  45. Попов Л.В. История формирования модели высшей школы Китая (первая половина XX в.) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2016. № 3. С. 29-44.
  46. Постоенко И.А. Жизненные стратегии российских студентов, обучающихся за рубежом // Литература и журналистика стран Азиатско-Тихоокеанского региона в межкультурной коммуникации XX–XXI вв. (к 130-летию со дня рождения Вс.Н. Иванова). Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2019. С. 195-202.
  47. Предложения о совершенствовании модели ответственности ректора в системе общих вузов. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2014-10/15/content_2766861.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  48. Пяо М., Сунь М. Прикладные исследования, тенденции и проблемы в профессиональном образовании Китая и России // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 5-1. С. 751-758.
  49. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: история и современность. Москва: Педагогическое общество России, 2001. URL: https://studfile.net/preview/4410619/page:33/ (дата обращения: 03.03.2023).
  50. Статистический бюллетень о развитии национального образования. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb (дата образования: 23.03.2023).
  51. Структура Колледжа Учан Шоуи. URL: http://office.wsyu.edu.cn/jgsz/25976.htm (дата образования: 23.03.2023).
  52. Су Сяохуань. Образование в Китае: реформы и новшества. Пекин: Межконтинент. изд-во Китая, 2002. 190 с.
  53. Суворова Е.А. Становление системы образования в Китае во второй половине XX в. // Россия и АТР. 2015. № 1 (87). С. 198-204.
  54. Сухомяткина А.В. Политика Китая в области образования в 2017-2019 гг // ADVANCED SCIENCE. 2020. С. 274-278.
  55. Тарасюк Л.Н. Развитие системы образования в КНР. М.: Наука, 1989. 78 с.
  56. Устав Колледжа Учан Шоуи. URL: http://www.wsyu.edu.cn/xxgkk/xxgklm/hjgk/hjzcjzd/50914.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  57. Устав Университета Цинхуа. URL: https://news.tsinghua.edu.cn/info/1003/26696.htm (дата обращения: 23.03.2023).
  58. Фань-фань Юнь. Проекты модернизации современного университетского образования в Китае // Вестник ТОГИРРО. 2016. № 2 (34). С. 171-175.
  59. Хоу П. Будущее высшего образования в эпоху цифровой трансформации в Китае // Право, история, педагогика и современность. Пенза, 2023. С. 332-337.
  60. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона. М.: Издательский Дом ВШЭ, 2017. 304 с.
  61. Чжу Сяомань. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. 2005. № 1. С. 96-99.
  62. Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования: дисс… канд. пед. наук. Чита: Забайкальский гос. гуманитарно-педагогический ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Чита, 2010. 328 с.
  63. Чэнь Цзюй. О построении структуры управления университетами в Китае // Управление образованием в вузах. 2017. № 11.
  64. Юань Фаньфань. Традиции университетского образования в Китае // Научное мнение. 2016. № 10. С. 42-46.
  65. Dong X., Maassen P., Stensaker B., Xu X. Governance for excellence and diversity? The impact of central and regional affiliation for the strategic positioning of Chinese top universities // Higher Education. 2020. Vol. 80. No. 5.
  66. Han S., Xu X. How far has the state ‘stepped back’: An exploratory study of the changing governance of higher education in China (1978–2018) // Higher Education. 2019. Vol. 78. No. 5.
  67. Lizhimin: Daxue yao shixing zhenzheng yiyi shang de xuefen zhi. URL: https://www.edu.cn/ke_yan_yu_fa_zhan/special_topic/zbwjt/201802/t20180226_1586631.shtml (accessed: 23.03.2023).
  68. Yei Yuhua. O strategii razvitiya kitaiskogo obrazovaniyaYei Yuhua [On the development strategy of Chinese education]. Available at: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192110209&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (Accessed: 23.03.2023).
  69. Liu Nan. Osobennosti razvitiya sistemy pedagogicheskogoobrazovaniya v Kitae [Features of the development of the system of pedagogical education in China]. Sibirskii uchitel’ [Siberian teacher], 2017, 4 (113), pp. 99-103.
  70. Schulte B. Innovation and control: Universities, the knowledge economy and the authoritarian state in China // Nordic Journal of Studies in Educational Policy. 2019. Vol. 5. No. 1.
  71. Shi X. Modes of university governance // International Journal of Chinese Education. 2015. Vol. 4. No. 1.
  72. Xinhua she kehu duan. Xijinping: Shishi kejiao xingguo zhanlue, qianghua xiandaihua jianshe rencai zhicheng. URL: https://www.edu.cn/rd/important_link/202210/t20221017_2250343.shtml (accessed: 23.03.2023).
  73. Wu K., Samuseva T.V. Development of international educational cooperation between China and Russia // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. № 2-1. С. 217-226.
  74. Zhang Jīnlei. Fanzhuan ketang jiaoxue moshi yanjiu. URL: https://wenku.baidu.com/view/38543f2ae209581b6bd97f19227916888486b985?fr=xueshu (accessed: 23.03.2023).
  75. Zhongguo gaodeng jiaoyu guoji xin qushi. URL: https://www.heibandongcha.com/10101.html (accessed: 23.03.2023).

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос