Дипломная работа. Проблемы и перспективы развития в сфере дошкольного образования на муниципальном уровне. 20320

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Теоретические аспекты организации системы дошкольного образования

1.1 Система дошкольного образования: понятие, структура

1.2 Нормативно-методическое обеспечение функционирования системы дошкольного образования

1.3 Система органов управления дошкольного образования

2. Организация управления дошкольного образования в городском округе Ревда

2.1 Структура органов управления образования городского округа Ревда

2.2 Анализ деятельности управления образования городского округа Ревда

3. Перспективы развития дошкольного образования в городском округе Ревда

3.1 Предложения по реформированию дошкольного образования в городском округе Ревда

3.2 Оценка эффективности предложений по реформированию дошкольного образования в городском округе Ревда

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложение А. Методика расчёта значений целевых показателей муниципальной программы «Развитие системы образования

 

Приложение Б. Образовательные учреждения в ведомстве управления образования городского округа Ревда

 

Приложение В. Цель, задачи оценки эффективности предложений по реформированию дошкольного образования в городском округе Ревда

 

66 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы исследования. Актуальность дошкольного образования в России имеет, и будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.  Начало XXI в. ознаменовано формированием новой философии образования, которая в качестве одной из ключевых идей позиционирует необходимость перехода к инновационной управленческой парадигме. При этом реализация данных приоритетов в образовательных учреждениях невозможна без структурных изменений системы управления. В свою очередь, практика формирования новой системы управления дошкольным образованием, вызванная вступлением в силу закона об образовании, также порождает целый ряд инноваций и противоречий в данной сфере, связанных с требованиями закона и ФГОС ДО. Кроме того, с 2018 г. вступила в силу новая программа развития образования в РФ, которая, в том числе определяет новые направления развития системы дошкольного образования. Исследуемая проблема имеет важное значение и для эффективного управления дошкольным образованием на муниципальном уровне, определения его целей и задач, функций и полномочий. Решение задачи эффективного управления развитием дошкольного образования на муниципальном уровне требует постоянного развития системы управления дошкольным образованием, совершенствования функций органа управления. Изложенное обосновывает актуальность изучения проблематики развития системы дошкольного образования. [3]

Степень разработанности проблемы. Исследованию поставленной проблемы посвящен широкий ряд учебных пособий, монографий и публикаций. В частности, проблемам повышения эффективности системы управления дошкольным образованием посвящены работы: Дронова Т.Н., Ефимова В.Н., Афанасьев В.Г. и др.

Тем не менее, законодательные новации в данной сфере обосновывают необходимость дальнейшего исследования проблематики развития системы управления дошкольным образованием, в том числе на муниципальном уровне.

Актуальность темы исследования и ее недостаточный уровень теоретической разработанности определяют цель, задачи, объект и предмет исследования, поставленные в работе.

Цель исследования состоит в оценке текущего состояния, проблем и перспектив развития муниципальной системы дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе.

Задачи:

— рассмотреть теоретические и правовые основы управления системой дошкольного образования;

— провести оценку развития системы дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе;

-рассмотреть перспективы развития дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе и внести предложения по реформированию системы.

Объектом исследования является оценка текущего состояния проблем дошкольного образования Ревдинского муниципального района.

Предметом исследования является муниципальная система дошкольного образования в Ревдинском районе.

В качестве информационной базы исследования использованы данные государственного статистического наблюдения, законодательные и нормативные акты по вопросам реформирования сферы дошкольного образования РФ, Свердловской области, нормативно-правовые акты и программы, реализуемые Администрацией Ревдинского муниципального района, публикации российских авторов, исследующих поставленную проблему.

В качестве методологической базы послужили такие общенаучные методы исследования, как теоретико-методологический, сравнительный, обобщение, мониторинг и интерпретация статистических данных.

Практическая значимость обоснована выводами и предложениями, сделанными по результатам проведенного анализа развития системы дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе. Разработанный в работе социально-экономический проект развития муниципального дошкольного образования в Ревдинсском муниципальном районе, на наш взгляд, способен повысить ее эффективность.

Структура исследования. Выпускная квалификационная работа на тему: «Проблемы и перспективы развития в сфере дошкольного образования на муниципальном уровне» состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

1. Теоретические аспекты организации системы дошкольного образования.

 

1.1 Система дошкольного образования: понятие, структура.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений, и предприятий.

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое с позиций Конвенции о правах ребенка (1989) включает следующие аспекты:

— возможность посещения образовательного учреждения;

— создание условий для образовательной деятельности;

— содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами.

— отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства ребенка.

Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития)…

Литература

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 05.02.2014 г.) // Собрание законодательства РФ – 2014 №31 – ст. 4398
  2. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» (№273 от 29.12.2012)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10.2013 г. №1155)
  4. Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» Принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013 г.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26))
  6. Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 г.
  7. Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями и дополнениями)
  8. Постановление Администрации городского округа Ревда «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе Ревда на 2021-2028 годы»»
  9. Положение об управлении образовании городского округа Ревда
  10. Постановление правительства Свердловской области «Об утверждении комплекса мероприятий направленных на создание дополнительных мест до 3 лет» на период 2018-2020 год.
  11. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 05.02.2014 г.) // Собрание законодательства РФ – 2014 №31 – ст. 4398
  12. Комарова Д. С. Нормативно-правовое регулирование деятельности ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №48.1. — С. 16-17. — URL https://moluch.ru/archive/234/43028/ (дата обращения: 07.08.2019).
  13. Распоряжение «Об утверждении Правил оформления документов в управлении образования городского округа Ревда» от 04.07.2013 №123
  14. Конвенция о правах ребенка
  15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от б08.08.2009) [Текст]: «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. — 24.11.2008. — №47. — ст. 5489.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  17. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  18. Распоряжение Управления образования городского округа Ревда «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников муниципальных учреждений городского округа Ревда, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются управлением образования городского округа Ревда» от 17.05.2018 №330 (с изменениями в распоряжении управления образования городского округа Ревда от 13.08.2019 №213)
  19. Абанкина, И.В. Векторы развития дошкольного образования [Текст]: / И.В. Абанкина // Образовательная политика. – 2015. – № 1 (67). – С. 26-36.
  20. Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе // Дошкольное воспитание. 1991. №4.-4-7с.
  21. Аношина, И.Ю. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования [Текст]: / И.Ю. Аношина // Местное право. – 2014. – № 2. – С. 39-58.
  22. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1983. -368с
  23. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 190 с.
  24. Бабунова Е.С. Областная образовательная программа для дошкольников «Наш дом — Южный Урал» и проблемы установления регионального компонента стандарта дошкольного образования в Уральском Федеральном округе.
  25. Боренштейн А.Л. Государственная политика в сфере дошкольного образования в России [Текст]а: / А.Л. Боренштейн // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2012. — №4-1 (43). – С. 37-39.
  26. Гериева, А.И. Маркетинг в сфере дошкольного образования [Текст]: / А.И. Гериева // В сборнике: Современный стиль управления сборник научных статей. Ответственный редактор Е. А. Ильина. – 2016. – С. 460-462.
  27. Доронова Т.Н. Право на образование// дошкольное воспитание — 2001. № 10, с. 2-6
  28. Малахова, О. В.Кооперационно-сетевое управление развитием дошкольного образования [Текст] / О. В. Малахова // Начальная школа плюс до и после : науч. — метод. и психолого — пед. журн. — 2010. — N 7. — С. 87-92.
  29. Управление образования [Электронный ресурс] http://edurevda.ru
  30. Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/07/doshkolnoe-obrazovanieproblemy-i-perspektivy-razvitiya, свободный
  31. Проблемы управления дошкольным образованием на муниципальном уровне [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/1113947/pravo/problemy_upravleniya_doshkolnym_obrazovaniem_munitsipalnom_urovne, свободный
  32. Ефимова, В.Н. Совершенствование системы управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования [Текст]: / В.Н. Ефимова// Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы Международ.науч.-практ.конф. (Чебоксары, 29.11.2015 г.) / редкол.:О.Н.Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015 – С. 97.-102. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/shop/71973-problemy-i-perspektivy-razvitiya-sfery-doshkolnogo-obrazovaniya-na-municipalnom-urovne
  33. Дошкольное образование в России: состояние, тенденции, перспективы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=600525, свободный
  34. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в сфере дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-.., свободный
  35. К.п.н., доцент Слепцова И.Ф. Академия социального управления, Россия Современные тенденции развития дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2013/Pedagogica/5_129.., свободный
  36. https://eduww.net/course/online-elementary-school/?gclid=EAIaIQobChMI8JaM1NTU9AIVLgWiAx1FtwmXEAAYASAAEgJV

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1900

Задать вопрос

Задать вопрос