Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организации системы дошкольного образования
1.1 Система дошкольного образования: понятие, структура
1.2 Нормативно-методическое обеспечение функционирования системы дошкольного образования
1.3 Система органов управления дошкольного образования
2. Организация управления дошкольного образования в городском округе Ревда
2.1 Структура органов управления образования городского округа Ревда
2.2 Анализ деятельности управления образования городского округа Ревда
3. Перспективы развития дошкольного образования в городском округе Ревда
3.1 Предложения по реформированию дошкольного образования в городском округе Ревда
3.2 Оценка эффективности предложений по реформированию дошкольного образования в городском округе Ревда
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Методика расчёта значений целевых показателей муниципальной программы «Развитие системы образования
Приложение Б. Образовательные учреждения в ведомстве управления образования городского округа Ревда
Приложение В. Цель, задачи оценки эффективности предложений по реформированию дошкольного образования в городском округе Ревда
66 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. Актуальность дошкольного образования в России имеет, и будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Начало XXI в. ознаменовано формированием новой философии образования, которая в качестве одной из ключевых идей позиционирует необходимость перехода к инновационной управленческой парадигме. При этом реализация данных приоритетов в образовательных учреждениях невозможна без структурных изменений системы управления. В свою очередь, практика формирования новой системы управления дошкольным образованием, вызванная вступлением в силу закона об образовании, также порождает целый ряд инноваций и противоречий в данной сфере, связанных с требованиями закона и ФГОС ДО. Кроме того, с 2018 г. вступила в силу новая программа развития образования в РФ, которая, в том числе определяет новые направления развития системы дошкольного образования. Исследуемая проблема имеет важное значение и для эффективного управления дошкольным образованием на муниципальном уровне, определения его целей и задач, функций и полномочий. Решение задачи эффективного управления развитием дошкольного образования на муниципальном уровне требует постоянного развития системы управления дошкольным образованием, совершенствования функций органа управления. Изложенное обосновывает актуальность изучения проблематики развития системы дошкольного образования. [3]
Степень разработанности проблемы. Исследованию поставленной проблемы посвящен широкий ряд учебных пособий, монографий и публикаций. В частности, проблемам повышения эффективности системы управления дошкольным образованием посвящены работы: Дронова Т.Н., Ефимова В.Н., Афанасьев В.Г. и др.
Тем не менее, законодательные новации в данной сфере обосновывают необходимость дальнейшего исследования проблематики развития системы управления дошкольным образованием, в том числе на муниципальном уровне.
Актуальность темы исследования и ее недостаточный уровень теоретической разработанности определяют цель, задачи, объект и предмет исследования, поставленные в работе.
Цель исследования состоит в оценке текущего состояния, проблем и перспектив развития муниципальной системы дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе.
Задачи:
— рассмотреть теоретические и правовые основы управления системой дошкольного образования;
— провести оценку развития системы дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе;
-рассмотреть перспективы развития дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе и внести предложения по реформированию системы.
Объектом исследования является оценка текущего состояния проблем дошкольного образования Ревдинского муниципального района.
Предметом исследования является муниципальная система дошкольного образования в Ревдинском районе.
В качестве информационной базы исследования использованы данные государственного статистического наблюдения, законодательные и нормативные акты по вопросам реформирования сферы дошкольного образования РФ, Свердловской области, нормативно-правовые акты и программы, реализуемые Администрацией Ревдинского муниципального района, публикации российских авторов, исследующих поставленную проблему.
В качестве методологической базы послужили такие общенаучные методы исследования, как теоретико-методологический, сравнительный, обобщение, мониторинг и интерпретация статистических данных.
Практическая значимость обоснована выводами и предложениями, сделанными по результатам проведенного анализа развития системы дошкольного образования в Ревдинском муниципальном районе. Разработанный в работе социально-экономический проект развития муниципального дошкольного образования в Ревдинсском муниципальном районе, на наш взгляд, способен повысить ее эффективность.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа на тему: «Проблемы и перспективы развития в сфере дошкольного образования на муниципальном уровне» состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты организации системы дошкольного образования.
1.1 Система дошкольного образования: понятие, структура.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений, и предприятий.
Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое с позиций Конвенции о правах ребенка (1989) включает следующие аспекты:
— возможность посещения образовательного учреждения;
— создание условий для образовательной деятельности;
— содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами.
— отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства ребенка.
Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития)…