Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития регулярных УУД у младших школьников в урочной деятельности
1.1 Понятие «универсальные учебные действия» и их виды
1.2 Особенности развития регулятивного УУД «оценка» у младших школьников
1.3 Особенности организации рефлексии на уроках в начальной школе
Выводы по первой главе
Глава 2. Определение уровня развития регулятивного УУД «оценка»
2.1 Диагностика регулятивного УУД «оценка»
2.2 Анализ результатов диагностики регулятивного УУД «оценка»
3. Организация примеров рефлексии на уроках и анализ результатов
3.1 Организация работы по развитию регулятивного УУД «оценка» младших школьников через применение приемов рефлексии
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
59 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Перед школой критически встала и в настоящее время остаётся важным вопрос самостоятельного и эффективного усвоения учениками новых знаний, умений и компетенций, в том числе и умение, учиться. Крупные возможности для решения этого вопроса даёт освоение универсальных учебных действий.
Во все времена школа являлась важнейшим фактором развития страны и формирования будущего поколения. Все внимание педагогов в настоящее время сконцентрирована на таких качествах, как инициативность, креативность, самостоятельность, самооценка, все вышеперечисленные качества и составляют регулятивные универсальные учебные действия.
Итак, регулятивные универсальные действия приобретают особое социально-педагогическое значение.
На данный момент времени с помощью педагога регулятивные универсальные учебные действия младших школьников-развиваются так: обсуждение учащимися готового плана решения учебной задачи, работа с деформированным планом решения учебной задачи, учащиеся учатся прогнозировать результаты своей деятельности, выбирая различные способы выполнения одного и того же задания, сличение результата деятельности с образцом, эталоном на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; выполнении действий по общей инструкции, алгоритму, проводят рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности и рефлексия содержания учебного материала, что в совокупности даёт положительную динамику учения.
Основной задачей начальной школы является задача воспитания человека, способного в будущем совершенствовать самого себя, принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть человека самостоятельного в широком смысле этого слова. Формированию способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения способствует рефлексия.
Особый интерес для нас представляет оценочные действия, так как без них невозможно выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней; причин неудачи, отношение к успеху и к неудаче.
Умение рефлексировать пригодится ребёнку в течение всей жизни. Поможет ему выразить собственные мысли, суметь принять решения, осознать свои возможности, и, если возникнет необходимость, то и вовремя переобучиться, идти в ногу со временем. Любая жизненная ситуация, действие с предметом, так или иначе, формирует у учащихся различные УУД, в том числе и самостоятельную контрольно-оценочную деятельность.
Объект исследования: процесс развития регулятивного УУД «оценка» у младшего школьника.
Предмет исследования: приёмы рефлексии как средство развития регулятивного УУД «оценка».
Цель исследования: изучение особенностей развития регулятивного УУД «оценка» младших школьников посредством приёмов рефлексии.
Гипотеза исследования: использование приёмов рефлексии будет способствовать развитию регулятивного УУД «оценка» у младших школьников.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «универсальные учебные действия», дать классификацию УУД.
- Раскрыть особенности развития регулятивного УУД «оценка» в младшем школьном возрасте.
- Изучить приёмы рефлексии.
- Выявить уровень развития регулятивного УУД «оценка» у младших школьников.
- Разработать и апробировать систему уроков с использованием приёмов рефлексии.
- Оценить результативность проделанной работы.
Испытуемые – ученики 2-х классов школы № Санкт-Петербурга. Общее количество – 30 человек, из них 17 девочек и 13 мальчиков.
В работе использовались методы исследования: анализ, обобщение, сравнение; тест рефлексии (А. Зак), тест «Лесенка» (В. Щур), тест «Образец и правило» (А. Венгер); методы описательной статистики, G-критерий различий…