Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Представительный орган муниципального образования в системе органов публичной власти
1.2 Генезис и развитие правового статуса представительного органа муниципального образования
1.3 Структура представительного органа муниципального образования
2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Городская Дума г. Нижний Тагил как представительный орган муниципального образования
2.2 Аппарат Городской Думы г. Нижний Тагил как орган, занимающийся обеспечением деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ
3.1 Актуальные проблемы обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил
3.2 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
90 стр.+речь+презентация
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность исследования. Представительный орган муниципального образования как основное звено в системе муниципальной власти занимает в ней приоритетное место, играя ведущую роль в решении вопросов, касающихся обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, и формируя другие органы местного самоуправления.
Между тем, для того, чтобы представительный орган муниципального образования надлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности, его деятельность должна быть надлежащим образом обеспечена. Функции по обеспечению деятельности представительного органа муниципального образования выполняют созданные в их структуре аппараты.
Вместе с тем, в деятельности аппаратов представительного органа муниципального образования в настоящее время существуют серьезные проблемы, препятствующие эффективной обеспечительной деятельности. Во многом это обусловлено отсутствием надлежащего правового регулирования, что свидетельствует о необходимости проведения в данной части комплексного исследования с целью выявления существующих проблем и их устранения.
Изложенное предопределяет актуальность темы настоящего исследования.
Проблемное поле исследования обусловлено несовершенством обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил и наличием актуальных проблем.
Цели и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мер по совершенствованию обеспечения деятельности Нижнетагильской городской Думы.
Задачи исследования обусловлены поставленной целью:
— рассмотреть теоретические и нормативные основы деятельности представительного органа муниципального образования;
— проанализировать обеспечение деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил;
— сформулировать направления совершенствования обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил.
Объект исследования. Объектом исследования выступает деятельность аппарата Нижнетагильской городской Думы по ее обеспечению.
Предмет исследования. Предмет исследования составили федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, включая представительный орган власти, а также правовые акты регионального и муниципального уровней, регламентирующие деятельность Нижнетагильской городской Думы и ее аппарата.
Методы исследования. Настоящее исследование выполнено с помощью следующих методов исследования:
— общенаучных методов, а именно методов анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного, системного и исторического методов;
— частнонаучных методов, в том числе с помощью формально-юридического и сравнительно-правового методов;
— специальных методов, а именно метода экспертных оценок и документального методов, а также эвристических и аксиологических методов.
Информационную базу исследования составили труды отечественных ученых, в рамках которых анализировались различные аспекты, связанные с обеспечением деятельности представительных органов муниципальных образования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих 7 параграфов, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических и нормативных основ деятельности представительного органа муниципального образования.
Вторая глава посвящена анализу обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил.
Третья глава посвящена формулированию направлений совершенствования обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил.
1. Теоретические и нормативные основы деятельности представительного органа муниципального образования
1.1 Представительный орган муниципального образования в системе органов публичной власти
В настоящее время институт местного самоуправления подвергся некоторым изменениям, которые были вызваны принятием 1 июля 2020 года поправок в Конституцию РФ [1]. Нововведения затронули некоторые статьи Основного закона, касающиеся местного самоуправления. Так, в частности, в ст. 132 Конституции РФ был добавлен п. 3, закрепляющий единую систему публичной власти в стране, включающую в себя органы местного самоуправления и органы государственной власти, которые совместно взаимодействуют для того, чтобы эффективно решать в интересах населения, которое проживает в пределах определенной территории, стоящие задачи.
Таким образом, в Конституции РФ термин «публичная власть» появился с момента внесения изменений в 2020 году, когда и был впервые введен на федеральном уровне.
Между тем, по справедливому утверждению А. А. Мариевич, М. С. Блохина и И.А. Лобановой, само понятие публичной власти для России не новое явление [37, с. 90]. В переводе с латинского языка (publicus) термин «публичный» означает «общественный» [46]. В этой связи под публичной властью ученые предлагают понимать «власть, осуществляемую в присутствии общественности, или власть, открытую публике, народу, открытую для дискуссии» [37, с. 90].
Результатом конституционной реформы 2020 г. стало не только закрепление в тексте Конституции РФ категории единой системы публичной власти, но и нашло конституционное отражение основ ее организации (ст. 132).
Важно отметить, что несмотря на включение органов местного самоуправления в систему публичной власти, в ст. 12 Конституции РФ провозглашается независимость местного самоуправления от системы государственной власти. Кроме того, независимость муниципалитетов определена в качестве одного из принципов Европейской хартии местного самоуправления [2], которая была подписана Россией.
Таким образом, с одной стороны, государственная и муниципальная власти по-прежнему независимы друг от друга, а, с другой стороны, они связаны между собой в рамках «системы публичной власти».
Иными словами, местное самоуправление как публично-властный институт является самостоятельным в пределах своих полномочий, которые определяют Конституция РФ и федеральное законодательство.
Конституционные положения о публичной власти получили своё развитие в Федеральном законе от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» [3] (далее — Закон № 414-ФЗ). Как следует из ст. 1 Закона № 414-ФЗ, единая система публичной власти в России включают в себя государственную и муниципальную власть, которые осуществляют деятельность через свои органы.
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим институт местного самоуправления в России, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4] (далее – Закон № 131-ФЗ).
Иными словами, муниципальная власть как публично-властный институт реализует свои полномочия через органы местного самоуправления.
Действующее законодательство не содержит в себе понятие органов местного самоуправления. Исходя из признаков органов государственной власти, соглашаясь с М. В. Максимовым, мы полагаем, что под органом местного самоуправления следует понимать создаваемую в установленном законе порядке организованную группу людей, обладающую необходимыми властно-публичными полномочиями для реализации задач и функций местного самоуправления в конкретных областях общественных отношений [36, с. 99].
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления имеют определённую структуру, которая включает в себя представительный орган муниципального образования, главу, местную администрацию, контрольно-счётный орган, а также иные органы и должностные лица, которые закрепляет Устав муниципального образования.
В указанной структуре именно представительному органу муниципального образования отводится центральное место. Это обусловлено его особым статусом, которые следует из положений Закона № 131-ФЗ, закрепляющих подотчётность и подконтрольность им всех остальных органов и должностных лиц муниципальной власти.
Более того, согласно позиции Конституционного Суда РФ, «…место выборного органа муниципального образования в организационном механизме муниципальной власти предопределяет обязательность наличия такого органа в структуре органов местного самоуправления, а также его конституционно-правовое предназначение, связанное с выявлением и согласованным выражением волеизъявления местного сообщества, осуществлением возложенных на него действующим законодательством нормотворческой, контрольной и иных публичных функций от имени и в интересах населения муниципального образования» [25]…