Дипломная работа. Обеспечение деятельности представительного органа (гордумы) муниципального образования. 40210

Описание

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Представительный орган муниципального образования в системе органов публичной власти

1.2 Генезис и развитие правового статуса представительного  органа муниципального образования

1.3 Структура  представительного  органа  муниципального образования

2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

2.1 Городская Дума г. Нижний Тагил как представительный орган муниципального образования

2.2 Аппарат Городской Думы г. Нижний Тагил как орган, занимающийся обеспечением деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

3.1 Актуальные проблемы обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил

3.2 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

90 стр.+речь+презентация

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования. Представительный орган муниципального образования как основное звено в системе муниципальной власти занимает в ней приоритетное место, играя ведущую роль в решении вопросов, касающихся обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, и формируя другие органы местного самоуправления.

Между тем, для того, чтобы представительный орган муниципального образования надлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности, его деятельность должна быть надлежащим образом обеспечена. Функции по обеспечению деятельности представительного органа муниципального образования выполняют созданные в их структуре аппараты.

Вместе с тем, в деятельности аппаратов представительного органа муниципального образования в настоящее время существуют серьезные проблемы, препятствующие эффективной обеспечительной деятельности. Во многом это обусловлено отсутствием надлежащего правового регулирования, что свидетельствует о необходимости проведения в данной части комплексного исследования с целью выявления существующих проблем и их устранения.

Изложенное предопределяет актуальность темы настоящего исследования.

Проблемное поле исследования обусловлено несовершенством обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил и наличием актуальных проблем.

Цели и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мер по совершенствованию обеспечения деятельности Нижнетагильской городской Думы.

Задачи исследования обусловлены поставленной целью:

— рассмотреть теоретические и нормативные основы деятельности представительного органа муниципального образования;

— проанализировать обеспечение деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил;

— сформулировать направления совершенствования обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил.

Объект исследования. Объектом исследования выступает деятельность аппарата Нижнетагильской городской Думы по ее обеспечению.

Предмет исследования. Предмет исследования составили федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, включая представительный орган власти, а также правовые акты регионального и муниципального уровней, регламентирующие деятельность Нижнетагильской городской Думы и ее аппарата.

Методы исследования. Настоящее исследование выполнено с помощью следующих методов исследования:

— общенаучных методов, а именно методов анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного, системного и исторического методов;

— частнонаучных методов, в том числе с помощью формально-юридического и сравнительно-правового методов;

— специальных методов, а именно метода экспертных оценок и документального методов, а также эвристических и аксиологических методов.

Информационную базу исследования составили труды отечественных ученых, в рамках которых анализировались различные аспекты, связанные с обеспечением деятельности представительных органов муниципальных образования.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих 7 параграфов, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических и нормативных основ деятельности представительного органа муниципального образования.

Вторая глава посвящена анализу обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил.

Третья глава посвящена формулированию направлений совершенствования обеспечения деятельности Городской Думы г. Нижний Тагил.

 

1. Теоретические и нормативные основы деятельности представительного органа муниципального образования

 

1.1 Представительный орган муниципального образования в системе органов публичной власти

В настоящее время институт местного самоуправления подвергся некоторым изменениям, которые были вы­званы принятием 1 июля 2020 года поправок в Консти­туцию РФ [1]. Нововведения затронули некоторые статьи Основного закона, касающиеся местного самоуправления. Так, в частности, в ст. 132 Конституции РФ был добавлен п. 3, закрепляющий единую систему публичной власти в стране, включающую в себя органы местного самоуправления и органы государственной власти, которые совместно взаимодействуют для того, чтобы эффективно решать в интересах населения, которое проживает в пределах определенной территории, стоящие задачи.

Таким образом, в Конституции РФ термин «публичная власть» появился с момента внесения изменений в 2020 году, когда и был впервые введен на федеральном уровне.

Между тем, по справедливому утверждению А. А. Мариевич, М. С. Блохина и И.А. Лобановой, само понятие публичной власти для России не новое явление [37, с. 90]. В переводе с латинского языка (publicus) термин «публичный» означает «общественный» [46]. В этой связи под публичной властью ученые предлагают понимать «власть, осуществляемую в присутствии общественности, или власть, открытую публике, народу, открытую для дискуссии» [37, с. 90].

Результатом конституционной реформы 2020 г. стало не только закрепление в тексте Конституции РФ категории единой системы публичной власти, но и нашло конституционное отражение основ ее организации (ст. 132).

Важно отметить, что несмотря на включение органов местного самоуправления в систему публичной власти, в ст. 12 Конституции РФ провозглашается независимость местного самоуправ­ления от системы государственной власти. Кроме того, независимость муниципалитетов определена в качестве одного из принципов Европейской хартии местного самоуправления [2], которая была подписана Россией.

Таким образом, с одной стороны, государственная и муници­пальная власти по-прежнему независимы друг от друга, а, с другой стороны, они связаны между собой в рамках «системы публичной власти».

Иными словами, местное самоуправление как публично-властный институт является самостоятельным в пределах своих полномочий, которые определяют Конституция РФ и федеральное законодательство.

Конституционные положения о публичной власти получили своё развитие в Федеральном законе от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» [3] (далее — Закон № 414-ФЗ). Как следует из ст. 1 Закона № 414-ФЗ, единая система публичной власти в России включают в себя государственную и муниципальную власть, которые осуществляют деятельность через свои органы.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим институт местного самоуправления в России, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4] (далее – Закон № 131-ФЗ).

Иными словами, муниципальная власть как публично-властный институт реализует свои полномочия через органы местного самоуправления.

Действующее законодательство не содержит в себе понятие органов местного самоуправления. Исходя из признаков органов государственной власти, соглашаясь с М. В. Максимовым, мы полагаем, что под органом местного самоуправления следует понимать создаваемую в установленном законе порядке организованную группу людей, обладающую необходимыми властно-публичными полномочиями для реализации задач и функций местного самоуправления в конкретных областях общественных отношений [36, с. 99].

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления имеют определённую структуру, которая включает в себя представительный орган муниципального образования, главу, местную администрацию, контрольно-счётный орган, а также иные органы и должностные лица, которые закрепляет Устав муниципального образования.

В указанной структуре именно представительному органу муниципального образования отводится центральное место. Это обусловлено его особым статусом, которые следует из положений Закона № 131-ФЗ, закрепляющих подотчётность и подконтрольность им всех остальных органов и должностных лиц муниципальной власти.

Более того, согласно позиции Конституционного Суда РФ, «…место выборного органа муниципального образования в организационном механизме муниципальной власти предопределяет обязательность наличия такого органа в структуре органов местного самоуправления, а также его конституционно-правовое предназначение, связанное с выявлением и согласованным выражением волеизъявления местного сообщества, осуществлением возложенных на него действующим законодательством нормотворческой, контрольной и иных публичных функций от имени и в интересах населения муниципального образования» [25]…

Литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, 14.03.2020 № 1-ФКЗ). – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 03.03.2023).
  2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
  3. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ (ред. от 06.02.2023). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти: проект Федерального закона № 40361-8 (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.01.2022). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  6. Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области (вместе с «Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих», «Типовой формой контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту»): Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ (ред. от 19.04.2022). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.04.2023).
  7. Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности города Нижний Тагил на постоянной основе, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижний Тагил: Решение Нижнетагильской городской Думы от 27 апреля 2023 года № 15. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  8. Об утверждении персонального состава постоянных комиссий Нижнетагильской городской Думы: Решение Нижнетагильской городской Думы от 3 октября 2022 года № 57-П. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  9. Об образовании постоянных комиссий Нижнетагильской городской Думы восьмого созыва: Решение Нижнетагильской городской Думы от 29 сентября 2022 года № 55-П. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  10. Об утверждении Положения о статусе помощника депутата Нижнетагильской городской Думы: Решение Нижнетагильской городской Думы от 21 декабря 2017 года № 89-П. – Текст : электронный. – URL : https://ntagil.org/duma/norm/detail.php?ELEMENT_ID=193307 (дата обращения: 23.04.2023).
  11. Об утверждении Положения об аппарате Нижнетагильской городской Думы: Решение Нижнетагильской городской Думы от 30 мая 1996 года № 14 (ред. от 08.07.1997). – Текст : электронный. – URL : https://www.ntagil.org/duma/ (дата обращения: 03.03.2023).
  12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – – № 35. – Ст. 3506 (утратил силу).
  13. О статусе народного депутата СССР: Закон СССР от 31 мая 1990 года (ред. от 30.08.1991) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – – № 24. – Ст. 443 (утратил силу).
  14. О статусе народных депутатов в СССР: закон СССР от 21 декабря 1989 года // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – – № 29. – Ст. 567 (утратил силу).
  15. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Ведомости ВС РСФСР. – – № 15. – Ст. 407 (утратила силу).
  16. О статусе депутатов Советов депутатов трудящихся в СССР: Закон СССР от 20 сентября 1972 года № 3352-VIII // Ведомости ВС СССР. – – № 39. – Ст. 347 (утратил силу).
  17. О районном Совете депутатов трудящихся РСФСР: закон РСФСР от 29 июля 1971 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. – № 31. – Ст. 653 (утратил силу).
  18. О городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР: закон РСФСР от 29 июля 1971 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. – № 31. – Ст. 654 (утратил силу).
  19. О сельском, поселковом Совете депутатов трудящихся РСФСР: закон РСФСР от 19 июля 1968 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1968. – № 30. – Ст. 1148 (утратил силу).
  20. Об утверждении Положения о сельском Совете депутатов трудящихся РСФСР: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 сентября 1957 года // История колхозного права: Сб. законодательных материалов СССР и РСФСР. 1917 – 1958 гг.: в 2 т. М., 1958. Т. 2 (1937 – 1958 гг.) (утратил силу).
  21. Об утверждении Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (вместе с Конституцией): Постановление Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г. // СУ РСФСР. – – № 2. – Ст. 11 (утратило силу).
  22. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик, утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 5 декабря 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. – 1936. – 6 дек (утратила силу).
  23. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. – 1925. – 26 мая (утратила силу).
  24. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) // СУ РСФСР. – – № 51. – Ст. 582 (утратила силу).
  25. По делу о проверке конституционности положений части 18 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 10 и пункта 2 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 3 статьи 7 Закона Ивановской области «О муниципальных выборах» в связи с жалобой граждан А.В. Ерина и П.В. Лебедева»: постановление Конституционного Суда РФ от 26 июня 2014 года № 19-П. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  26. По делу о проверке конституционности положений п. 1 ч. 4 и ч. 5 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н. М. Савостьянова: постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2011 года № 9-П. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.03.2023).
  27. Авакьян С. А. Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография / С. А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2022. – 484 с.
  28. Акимова И. Ю. Правовой статус должностных лиц местного самоуправления / И. Ю. Акимова, А. С. Петряева, В. С. Турсенин, Е. Ю. Попов // Молодой ученый. – 2023. – № 4 (451). – С. 215–216.
  29. Антонова Е. А. Местное самоуправление как вид местной публичной власти / Е. А. Антонова // Старт в науке 2023. –Пенза, 2023. – С. 57–60.
  30. Быков А. В. Развитие местного самоуправления в России в конце XVII – первой четверти XVIII в. / А. В. Быков // Вестник Омской юридической академии. – 2018. Т. 15. – № 1. – С. 12–16.
  31. Время Ивана Грозного. XVI век / Сост. М. Колыванова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 256 с.
  32. Ганина О. Ю. Правовой статус представительного органа муниципального образования: генезис и развитие / О. Ю. Ганина // Труды Оренбургского института (филиала) Московской городской юридической академии. – 2022. – № 1 (51). – С. 21–25.
  33. Городская Дума г. Нижний Тагил : официальный сайт. – Нижний Тагил. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.ntagil.org/duma/about/ (дата обращения: 03.03.2023). – Текст : электронный.
  34. Карлыханова А. А. Представительный орган муниципального образования в системе органов публичной власти / А. А. Карлыханова, М. В. Демидов // Муниципальная власть в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития. – Чебоксары, 2022. – С. 176–180.
  35. Каткова А. М. Формирование представительного органа муниципального образования и его место в структуре органов местного самоуправления / А. М. Катков // Государственная и муниципальная власть в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития. – Чебоксары, 2021. – С. 118–122.
  36. Максимов М. В. Местное самоуправление как особая форма народовластия / М. В. Максимов // Современные тенденции в государственном управлении, экономике, политике, праве. – Ростов–на–Дону, 2023. – С. 97–99.
  37. Мариевич А. А. Публичная власть в России: понятие и эволюция / А. А. Мариевич, М. С. Блохин, И.А. Лобанова // Мировая наука. – 2023. – № 1 (70). – С. 89-93.
  38. Миронов К. О. Влияние конституционных поправок на правовое регулирование института местного самоуправления / К. О. Миронов // Молодой ученый. – – № 2 (449). – С. 141–143. – URL: https://moluch.ru/archive/449/98893/ (дата обращения: 03.03.2023).
  39. Нудненко Л. А. Правовая основа статуса депутата представительного органа муниципального образования / Л. А. Нудненко // Конституционное и муниципальное право. – Калуга, 2019. – № 5. – С. 46–47.
  40. Отчет о работе Нижнетагильской городской Думы 8 созыва за 2022 год. Городская Дума г. Нижний Тагил : официальный сайт. – Нижний Тагил. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.ntagil.org/duma/about/ (дата обращения: 04.04.2023). – Текст : электронный.
  41. Отчет о работе Нижнетагильской городской Думы 7 созыва за 2022 год. Городская Дума г. Нижний Тагил : официальный сайт. – Нижний Тагил. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.ntagil.org/duma/work/otchet/11695/ (дата обращения: 04.04.2023). – Текст : электронный.
  42. Регламент или Устав Главного Магистрата // Полн. собр. законов Рос. империи. – СПб., 1830. – Собр. первое. Т. VI. – С. 291. – № 3708.
  43. Реутов В. П. Население и его представители во власти: эволюция отношений (историко-правовой аспект) / В. П. Реутов // Вестник Пермского университета. – 2016. – Вып. 34. – С. 366–378.
  44. Рябченко М. С. Проблемы института депутатства местных представительных органов / М. С. Рябченко // Advances in Science and Technology. – Москва, 2022. – С. 190–194.
  45. Упоров И. В. Представительный орган местного самоуправления и интересы жителей муниципального образования в контексте публично-властных отношений / И. В. Упоров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 7–1 (70). – С. 243–247.
  46. Carnevale, R. Tax Collection Takes Stage in European Local Government Rating / R. Carnevale – Standard & Poor’s Credit Week, April 11, 2015.
  47. Matheus D. Politics for People. – Chicago: Univ. of Illinois Press., 1994. – 228 p.
  48. Montin, S. and Amna, E. The Local Government Act and Municipal Renewal in Sweden’, in E. Amna and S. Montin (eds.), Towards a New Concept of Local Self-Government? (Oslo: Fagbokvorlaget), 2000, 157–185

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3900

Задать вопрос

Задать вопрос