Дипломная работа. Экономические аспекты управления культурной политикой Китая. 19874

Описание

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МЕНЕДЖМЕНТА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Культурная политика: сущность, основные направления реализации

1.2 Анализ подходов к управлению культурной политикой в различных странах мира

1.3 Особенности экономических аспектов менеджмента культурной политики

ГЛАВА 2. Управление культурной политикой Китая: специфика экономических проблем и пути их решения

2.1 Тенденции развития культурной политики Китая

2.2 Оценка управления культурной политикой Китая на экономическом уровне

2.3 Экономические проблемы в управлении культурной политикой Китая и пути их решения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

67 стр.+доклад+презентация.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность исследования. Древняя и во многом загадочная цивилизация Китая насчитывает около пяти тысячи лет. Китай стал родиной таких изобретений и открытий, как изготовление бумаги, пороха, компаса, шелка, фарфора, ткацких станков и многих других, которые обогатили культурную жизнь всего человечества.

Вследствие своей закрытости на протяжении многих веков, культура Китая сумела сохранить свою самобытность и специфику, несмотря на утерю каких-то традиций и обычаев. Следует особо отметить, что культура Китая довольно разнообразна, так как его население состоит из представителей 56 различных национальностей, народностей и этнических групп, разбросанных по огромной территории с различными природно-климатическими условиями. Каждый этнос сумел сохранить свои обычаи и традиции на протяжении многих веков, что в совокупности стало конституирующим элементом традиционной системы ценностей культуры Китая.

Феномен культуры заключается в ее двойственной природе. С одной стороны, культура базируется на материальных экономических факторах человеческой деятельности. С другой стороны, культура основана на развитии духовных сил человека, порождающих его мысли, идеи и творческие шедевры.

Между тем современная интерпретация культуры зиждется на трехкомпонентной классификации, включающей помимо материальной и духовной также социальную культуру. При этом под социальной культурой понимаются межличностные отношения, система общественных статусов и социальных институтов.

Важный аспект продвижения китайской культуры в современном обществе заключается в формировании и развитии культурных индустрий на основе инновационного компонента. Индустрия культуры превращается в эффективный механизм наращивания экономического потенциала провинций и темпов экономического роста страны в целом. Китай достиг достаточно весомых результатов в экономическом развитии, и правительство Китая решило усилить акцент на культурном обновлении и модернизации страны. Был разработан «План активизации культурной индустрии», в соответствии с которым культурная индустрия была определена как стратегическая отрасль экономики страны.

Принятие «Стратегии построения могущественного культурного государства» обусловлено активизацией дополнительного источника жизненной силы нации. При этом культура играет важную роль в качестве «мягкой силы» во внешнеполитической деятельности Китая.

В соответствии со стратегией роль культурной индустрии стала стремительно возрастать в общественной жизни и экономике Китая. Активно стали развиваться искусство, художественное творчество, музейное дело, живописное и прикладное искусство, искусство аниме, медиаконтент,  компьютерные игры, передача мобильных данных через интернет,  внутренний и въездной туризм, спорт и другие отрасли культуры и смежных индустрий. В свою очередь стали активно развиваться смежные отрасли промышленности и сферы услуг, включая предприятия общественного питания, гостеприимства, торговли и других.

В современных условиях отрасль культуры Китая превращается в важный фактор экономического развития, аккумулирующий большие денежные потоки, обеспечивающие рост инвестиций, создание дополнительных рабочих мест в промышленном и аграрном производстве, транспорте, строительстве, энергетике, сфере услуг, инфраструктуры и смежных с культурой отраслей экономики.

Кроме того, развиваются инфраструктурные отрасли. Так, транспортная инфраструктура включает систему высокоскоростных железных дорог, систему местных воздушных сообщений, широкую сеть автомобильных магистралей между городами и дорог с твердым покрытием в сельской местности.

Во всех регионах Китая развивается индустрия гостеприимства, включая разнообразные гостиницы, предприятия общественного питания и общественные социокультурные объекты.

В высокоразвитых и прибрежных городах Китая учреждения культуры соответствуют самым высоким международным стандартам качества. По мере роста благосостояния населения индустрия культуры стала активнее проникать также в центральные и западные районы Китая.

Мощный импульс в последние десятилетия получило развитие культурных индустрий и смежных отраслей, включая менее развитые районы центральной и западной части Китая, в которых компактно проживают различные этнические группы населения и более благоприятная экологическая обстановка по сравнению с густонаселенными районами восточной и юго-восточной части страны.

На территории Китая сохранено большое количество знаковых историко-культурных объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. По числу подобных объектов Китай занимает второе место после Италии.

Существенный рост культурных индустрий способствует вступлению Китая в ряды развитых стран мира по потреблению культурных продуктов.

Политика реформ и открытости позволила Китаю достичь значительных результатов в деле построения социализма с китайской спецификой и культурного развития. Однако компартия Китая не намерена останавливаться на достигнутом и стремится наращивать усилия по дальнейшему совершенствованию внутренней и внешней культурной политики.

Переход от постиндустриального общества к инновационной экономике в Китае направлен на становление инновационной экосистемы, в функционировании которой главным и определяющим выступает человеческий капитал. Основу человеческого капитала, вокруг которого предстоит формировать человека культуры, составляет мультикультурность, как общественный феномен, высокие морально-нравственные качества и универсальное уважение к непрерывному образованию, основанному на многовековой истории и традициях китайского народа. Поэтому культура и экономика выступают базисными категориями современной инновационной экономики. Именно культурные обычаи и традиции, которые присущи определенным этносам и группам населения, представителям отдельных конфессий, оказывают непосредственное влияние на их экономические результаты в долгосрочной перспективе.

Социализм с китайской спецификой новой эпохи представляет собой квинтэссенцию китайской культуры и китайского духа XXI века. Поэтому потребовалось повысить усилия по обновлению китайской культуры с целью достижения более высокого уровня социалистической духовной и материальной культуры, а также культурного самосознания многонационального народа Китая.

Коммунистическая партия Китая направляет свои усилия на обновление и модернизацию китайской культуры путем создания условий для непрерывного раскрытия творческого потенциала, культурного разнообразия народа, а также сохранения традиционного культурного наследия. В процессе совершенствования китайской культуры коммунистической партией Китая ставится задача по достижению более высокого уровня морально-нравственных качеств каждого гражданина страны на основе формирования единой общности духовных ценностей и достижения стратегической цели по внесению Китаем весомого вклада в развитие цивилизации Земли.

Направленность к обновлению китайской культуры в XXI веке основана на модернизации всех сторон экономической и общественной жизни китайского общества, не теряя связи с неразрывными традиционными узами. Китай все шире открывается миру, заимствуя новые знания, технологии, инновации, впитывая лучшие достижения человечества в сфере культуры, налаживая искренние контакты и дружбу со многими странами мира.

Между тем в современных условиях в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития возникла необходимость поиске эффективных путей  совершенствовании культурной политики Китая с учетом изменившихся внешнеэкономических и внутриэкономических факторов.

Отмеченными выше обстоятельствами обусловлена актуальность выбранной темы исследования.

Степень теоретической разработанности. Проблемам изучения различных аспектов культурной политики посвящены исследования ведущих российских ученых, таких как Балакшин А. С., Биньковская Л. Н., Власова В. Б., Востряков, Л. Е., Галимзянова А. К., Ершова И. Д., Задворная Е. С., Иванова И. Н., Карамышева Д. И., Кашина А. И., Ломова Т. Е., Новосельская А. В., Петрова А. Д., Погорлецкий А. И., Синецкий С. Б., Соколова Н. Ю., Стеценко В. В., Суслова Р. А., Табаринцева-Романова К. М., Тарасова Е. И., Урмина И. А., Ханнанова А. С., Шабалов М. П. и другие. Среди китайских авторов следует отметить Дай Сяофэн, Тянь Чжоюй, Ху Яньли, Цзи Юэшэн, Цзя Сюйдун, Чжао Синь и других.

Цель исследования: выявить экономические особенности, закономерности и тенденции развития управления культурной политикой Китая.

Руководствуясь целью выпускной аттестационной работы, в ней поставлены и решаются следующие задачи:

  • рассмотреть сущность культурной политики и основные направления ее реализации в Китае и других странах мира;
  • провести экономический анализ управления культурной политикой Китая;
  • выявить тенденции развития культурной политики Китая;
  • определить основные экономические проблемы в управлении культурной политикой Китая и пути их решения

Предмет исследования: механизмы, инструменты и методы управления государственной культурной политикой Китая.

Объект исследования: государственная культурная политика Китая.

Методологическая основа исследования: автором широко использовались монографии и статьи отечественных и зарубежных ученых, материалы исследований и обзоров, а также применялись общенаучные методы системного, сравнительного и статистического анализа, синтеза, экономико-статистических группировок, сравнения, классификации и комплексной систематизации.

Информационная база: официальные, статистические материалы, научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах и интернете, материалы периодической печати, а также материалы Национального бюро по статистике КНР.

Ожидаемые научные результаты (научная новизна). Научная новизна исследования состоит в разработке и развитии комплекса теоретических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию государственного управления культурной политикой Китая.

По мнению автора, основными лимитирующими факторами культурной политики Китая выступают:

  • сохраняющаяся дифференциация пространственного развития экономических регионов Китая;
  • недостаточный материальный достаток многих слоев населения;
  • доминирование государства в управлении культурной политикой;
  • недостаточные меры по совершенствованию и развитию человеческого капитала.
  • недостаточные усилия по имплементации достижений инновационной экономики, включая новые цифровые технологии и продукты, искусственный интеллект, технологии блокчейн, а также виртуальную культурную продукцию.

Кроме того, автором обосновывается предложение о включении внутреннего и въездного туризма в число культурных индустрий и смежных отраслей.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его основные выводы исследования могут быть предложены для дальнейшего развития инструментов и методов управления государственной культурной политикой Китая.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования расширяют возможности для повышения эффективности государственной культурной политики Китая как на национальном уровне, так и на уровне провинций…

Литература

Нормативные и правовые документы

  1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) — URL: http://kremlin.ru/acts/constitution– Текст : электронный.
  2. Президент Российской Федерации. Послание Федеральному Собранию. 1 марта 2018 г. : официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. — URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 27.03.2022). – Текст : электронный.
  3. Президент Российской Федерации. Указы. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. — URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 27.03.2022). – Текст : электронный.
  4. Правительство Российской Федерации. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики до 2030 года. Распоряжение от 29 февраля 2016 года №326-р : официальный сайт. — URL: http://government.ru/docs/22083/ (дата обращения: 27.03.2022). – Текст : электронный.

Научная и учебная литература

  1. Биньковская, Л. Н., Мальцев, К. Г., Мальцева, А. В. Политика как «управление интересами» и культура как «культурная политика» // Социально-политические науки. – 2021. – Т. 11. – № 3 – С. 119-126.
  2. Власова, В. Б. Культурная политика как тренд современной политической культуры: методологический аспект. // Философия и культура. – 2017. – № 11. – С. 69-84.
  3. Востряков, Л. Е., Ивлиева, И. А. Об оценке реализации государственной культурной политики. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – №1 (38). – С. 6-10.
  4. Зиятдинова, Ю. Е. Характер и экономические аспекты управления в сфере культуры / Ю. Е. Зиятдинова, Н. Г. Маськова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 40-44.
  5. Погорлецкий, А. И., Дай, Сяофэн. Культурная дипломатия Китая как инструмент «мягкой силы» влияния на систему мирохозяйственных связей в период пандемии COVID-19 // Экономические отношения. – 2021. – Том 11. – № 2. – С. 281-302.
  6. Синецкий, С. Б. Культурная политика в контексте противоречий разнообразия и идентичности / С. Б. Синецкий, М. Л. Шуб // Вестник культуры и искусств. – 2021. – № 3 (67). – С. 75–84.
  7. Табаринцева-Романова, К. М. Культурная политика и дипломатия Европейского союза : учеб. пособие / К. М. Табаринцева-Романова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 110 с.
  8. Тарасова, Е. И., Найденко, А. В. Особенности современной культурной политики Китая: основные направления и тенденции развития. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – № 7 (849). – С. 242-255.
  9. Тросби Д. Экономика и культура. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018. – 345 с.
  10. Тянь Чжоюй. Тенденции культурной политики Китая и России и их влияние на партнерство двух стран. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: познание. – Москва: Научные технологии, 2020. – № 1. – С. 16-19.
  11. Фахриев, Р. Р., Абдулкеримова, Х. М., Мустаева, А. З. Актуальные проблемы культурной политики Китая на современном этапе. // Сборник научных трудов II Международной заочной научно-практической конференции «Наука сегодня: теория и практика. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2016. – С. 182-187.
  12. Ханнанова, А. С. Культурная политика как функция государства. // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2015. – № 4. – С. 62-66.
  13. Ху Яньли. Концепция китайской культуры в контексте глобализации. // Общество: философия, история, культура. – Москва: Издательский дом «ХОРС», 2016. – № 3. – С. 199-105.
  14. Цзи Юэшэн. Формализация и реализация внешней культурной политики Китая в условиях глобализации. // Проблемы Дальнего Востока. – Москва, 2017. – № 5. – С. 159-167.
  15. Цзя Сюйдун. Культурная политика и индустрия Китая в контексте глобализации. // Век глобализации. – Москва: Издательство «Учитель», 2018. – № 2 (26). – С. 101-114.
  16. Чжао Синь. Анализ деятельности института Конфуция по продвижению культурной политики Китая в китайской и российской научной традиции. // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук». Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 27-34.
  17. Шабалов, М. П. Основы культурной политики Китая. // Стратегические приоритеты. – Москва: Аналитический центр стратегических исследований «СОКОЛ», 2014. – № 4 (4). – С. 27-43.

Источники в интернете

  1. Жэньминь Жибао. – Текст : электронный // Газета «Жэньминь Жибао» : официальный сайт. – 2022. – URL: http://russian.people.com.cn/ (дата обращения 27.03.2022).
  2. Культура. – Текст : электронный // Культура.рф : сайт – 2022. – URL: https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/kultura/ (дата обращения: 27.03.2022)
  3. Культурная стратегия ЕС: пять принципов международных отношений. – Текст : электронный // Culture Peu : сайт – 2022. – URL: https://www.culturepartnership.eu/article/cultural-strategy-five-princeples (дата обращения 27.03.2022)
  4. «Постановление ЦК КПК о некоторых важных вопросах относительно углубления реформы культурной системы, продвижения развития и процветания социалистической культуры» // Жэньминь Жибао. – 2011. – 27 октября. – URL: http://cpc.people.com.cn/GB/64093/64094/ 16033262.html (дата обращения: 27.03.2022).
  5. Си Цзиньпин заявил о победе над бедностью в Китае. – Текст : электронный // РБК : официальный сайт. – 25 февраля. – 2021. – URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/603736a59a79475eb9faa787 (дата обращения: 27.03.2022).
  6. Цзя Сюйдун. Культурная политика и индустрия Китая в контексте глобализации // Век глобализации. Журнальный клуб Интелрос, 2018. – №2. – URL: // http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/ek2-2018/35913-kulturnaya-politika-i-industriya-kitaya-v-kontekste-globalizacii.html (дата обращения: 27.03.2022).

Иностранные источники

  1. Agenda 21 for Culture / United Cities and Local Governments — Committee on Culture, Barselona – URL: http://www.agenda21culture.net/ index.php/documents/agenda-21-for-culture
  2. Arts, Culture and Economic Development. – 2013. – URL: https://www.ncsl.org/ncsl-in-dc/standing-committees/labor-and-economic-development/arts-culture-and-economic-development-policy.aspx
  3. China Statistical Yearbook 2021 // National Bureau of Statistic of China. – 2022. – URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2021/indexeh.htm
  4. Creative Industries // UNESCO. – 2020. – URL: http://www.unesco.org/new/en/culture/themes/creativity/creative-industries
  5. Culture, innovation, and economic development. – 2022. – URL: https://innovation-entrepreneurship.springeropen.com/articles/10.1186/s13731-021-00163-7
  6. Lv Chao, Kemerova, T. A. Comparison of the Cultural Policy of China and Russia in Terms of Socio-Cultural Values. // Naukasphera, Ural federal University, 2021. – Р. 27-30.
  7. UNESCO Culture for Development Indicators (CDIS). – URL: https://en.unesco.org/creativity/activities/cdis
  8. 习近平提战略构想:“一带一路”打开“筑梦空间”- 2014 – Стратегическая концепция Си Цзиньпина: «Один пояс, один путь» открывает «пространство для строительства мечты» – URL: http://politics.people.com.cn/n/2014/0811/c1001-25439028.html
  9. 文化部,国家旅游局.关于促进文化与旅游结合发展的指导意见北京.中国政府网, 2009-8-31. Министерство культуры, Национальное комитет по туризму. Руководство по содействию развития культуры и туризма / Министерство культуры, Национальное управление туризма – Пекин : Китайская правительственная сеть, 2009.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос