Дипломная работа. Двигательная активность ребёнка в детском саду. 30178

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения двигательной активности детей в детском саду

1.1 Сущность понятия «двигательная активность» в психолого-педагогических исследованиях

1.2 Особенности формирования двигательной активности детей в детской саду

1.3 Педагогические условия формирования двигательной активности детей в детском саду средствами подвижных игр

Вывод по первой главе

Глава 2. Практическая работа по формированию двигательной активности ребёнка в детском саду

2.1 Диагностика уровня сформированности двигательной активности ребёнка в детском саду средствами подвижных игр

2.2 Методические рекомендации по формированию двигательной активности детей в детском саду средствами подвижных игр

Вывод по второй главе

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложение

 

95 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы. Успех в любом  виде  деятельности  во  многом  зависит  от  физического  состояния ребенка. В процессе всестороннего и гармоничного развития человека является физического воспитания и физической активности для детей дошкольного возраста. В дошкольные годы это является основой для крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит формирование моторных видов деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

На данном этапе развития общества наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья подрастающего поколения. Процесс достиг масштаба национальной проблемы, поэтому в актуальности вопроса поддержания и улучшения здоровья детей, никто не сомневается.

В Концепции охраны здоровья населения России среди приоритетных мер, направленных на защиту здоровья, названо создание условий и активное  участие различных групп населения в культурных и спортивных мероприятиях. Таким образом физическое воспитание детей дошкольного возраста следует рассматривать в качестве одной из приоритетных задач в деятельности дошкольного учреждения.

Анализ показателей здоровья и развития двигательной активности детей старшего  дошкольного  возраста  в  последнее  время  свидетельствует  о  не сформированности  двигательного  развития  детей.  По  данным  М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко примерно 30%  –  40% детей старшего дошкольного возраста имеют  низкий  показатель  двигательного  развития.  Причиной  этому  служит современный образ жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков,  только  5-7%  детей  дошкольного  возраста  абсолютно  здоровы, около 25% дошкольников имеют какие-то хронические заболевания, а у и более 60% детей отмечаются функциональные отклонения.

В  решении  этой  проблемы  основное  значение  приобретает  выявление источников  пополнения  и  обогащения  средств  формирования  двигательной активности  детей  старшего  дошкольного  возраста.  Двигательная активность является  условием,  стимулирующим  фактором  развития  интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.

Как утверждают отечественные педагоги  (Л.Н. Волошина, Д.М. Правдов, М.А.  Правдов,  Е.А.  Покровский,  Д.В.  Решетов,  Н.В.  Финогенова  и  др.), подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

Активные движения повышают устойчивость ребенка  к заболеваниям  –  это способствует  улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.

Методологическую основу исследования психофизической активности ребёнка, как природного и социального существа, составляют работы Вернадского В.И., Павлова И.П., Лесгафта П.Ф., Анохина П.К., Выготского Л.С., Лурия А. Р., Шацкого С.Т., Рубинштейна С. Л., Пиаже Ж., Бальсевича В.К., Козлова И.М.

Проблема исследования: каковы  педагогические  условия  использования подвижных  игр  в  формировании  двигательной  активности  старших дошкольников. Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования – процесс формирования двигательной активности старших дошкольников.

Предмет исследования – педагогические условия,  обеспечивающие формирование двигательной активности  старших дошкольников средствами подвижных игр.

Гипотеза  исследования: предполагается, что процесс  формирования двигательной активности старших  дошкольников средствами подвижных игр может быть  результативным, если соблюдать следующие  педагогические условия:

— учитывать индивидуальные и возрастные особенности  сформированностидвигательной активности детей старшего дошкольного возраста;

— включать подвижные игры и игровые упражнения в  режим дня и самостоятельную двигательную деятельность  детей старшего дошкольного возраста;

— привлекать  родителей к организации и проведению  подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность понятия «двигательная  активность» в психолого-педагогических исследованиях.
  2. Охарактеризовать особенности формирования  двигательной активности старших дошкольников.
  3. Обосновать педагогические условия использования  подвижных  игр  в формировании двигательной активности старших дошкольников.
  4. Выявить уровень  сформированности  двигательной  активности  детей старшего дошкольного возраста.
  5. Разработать методические  рекомендации  по  формированию двигательной активности старших дошкольников средствами подвижных игр.

Теоретическая значимость работы заключается в приращении знаний о педагогических особенностях организации двигательной активности детей на открытом воздухе на основе разнообразных эмоционально-формирующих средств, обеспечивающих интеграцию восприятия детьми окружающей среды и движений собственного тела.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении в дошкольные учреждения, способствующей повышению уровня физической подготовленности и творческих двигательных способностей, улучшению состояния здоровья занимающихся, что отражено в соответствующих документах и отзывах организаций.

Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: беседа; наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий  этап); качественный  и  количественный анализ результатов исследования.

База  исследования: муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 74 города Мурманска.

Структура выпускной квалификационной работы состоит  из: введения, двух глав, заключения, списка  использованной литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения двигательной активности детей в детском саду.

 

1.1 Сущность понятия «двигательная активность» в психолого-педагогических исследованиях.

К двигательной активности, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, относят виды движений, направленные на удовлетворение естественных потребностей человека. Сюда относят усилия, направленные на личную гигиену, приготовление пищи, действия в процессе производственной или учебной деятельности.

Специально организованная двигательная активность включает различные формы занятий физическими упражнениями, активные передвижения на работу или учёбу, игры, прогулки.

Двигательная активность оказывает существенное влияние на развитие человека, и это бесспорный факт, который многократно приводится различными учёными в своих научных трудах.

Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль…

Литература

  1. Адашкявичане, Э.Й.  Спортивные  игры  и  упражнения  в  детском  саду: книга для воспитателей детского сада  / Э.Й. Адашкявичане.  –  М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  2. Алексеева, Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ / Л.М. Алексеева – Ростов-на-Дону М «Феникс» 2019. – 217 с.
  3. Аркин, Е.А.  Ребенок  в  дошкольные  годы /А.В.  Запорожца,  В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2018. – 445 с.
  4. Бернштейн, Н.А. Ловкость и ее развитие / Н.А. Бернштейн. –  М.: Физкультура и спорт, 2018. – 288 с.
  5. Бернштейн, Н.А.  Очерки  по  физиологии  движений  и  физиология активности  / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина. – 2019. – 349 с.
  6. Богина, Т.Л.  Оценка  физической  подготовленности  детей  в  условиях дошкольного  образовательного  учреждения   /  Т.Л.  Богина,  Е.А. Сагайдачная,  Т.С.  Яковлева  –  М.  Справочник  старшего  воспитателя дошкольного учреждения. — 2018. — №3. — С.16-28.
  7. Вавилова, Е.Н.  Учите  дошкольников  бегать,  прыгать,  лазать,  метать / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2007. – 144 с.
  8. Волошина Л.Н.  Выходи  играть  во  двор.  Парциальная  программа  по физическому  развитию  дошкольников  /  Л.Н.  Волошина.  –Белгород: Бел ИРО, 2019. – 51 с.
  9. Волошина, Л.Н.  Двигательная  деятельность  как  источник  социального опыта  дошкольника:  монография   /  Л.Н.  Волошина,  О.Г. Галимская. – Белгород, ООО «ГИК», 2019. – 180 с.
  10. Волошина, Л.Н.  Управление  физкультурно-оздоровительной деятельностью  субъектов  образовательного  процесса  в  дошкольном учреждении: монография  / Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова.  –  М.: Академия Естествознания, 2019. – 234 с
  11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. –СПб., 2018. – 221 с.
  12. Глазырина, Л.Д. Физическая культура –  дошкольникам: старший возраст  / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2017. – 250 с.
  13. Ефименко, Н.Н.  Театр  физического  развития  и  оздоровления  детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Н. Ефименко.  –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2019. – С. 5 – 7.
  14. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / А.В. Запорожец; сост. Н.Н. Кузьмина. – М.: Педагогика, 2019. – Т. 2. – С. 166.
  15. Ильинич, В.И.  Физическая  культура  студента:  учебник  для  высших учебных заведений. / В.И. Ильинич — М.: Гардарики, 2019. — 448 с.
  16. Каптерев, П.Ф. О детских играх и развлечениях / П.Ф. Каптерев. –М.: Энциклопедия, 2018. – С. 13.
  17. Карманова, Л.В.  Физическая  культура  в  старшей  группе  детского  сада: метод.   пособие   /  Л.В.  Карманова,  В.Н.  Шебеко.  –  Минск: Полымя, 2017. – С. 14.
  18. Кенеман, А.В.  Теория  и  методика  физического  воспитания  детей дошкольного  возраста   /  А.В.  Кенеман,  Д.В.  Хухлаева.  –  М.: Просвещение, 2019. – С. 50 – 93.
  19. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом / И.М. Коротков. — М.: ФиС, 2019. — 190 с.
  20. Кузнецова, М.Н.  Система  комплексных  мероприятий  по  оздоровлению детей  дошкольных  образовательных  учреждений:  пособие  для медработников  и  воспитателей  /  М.Н.  Кузнецова;  —  М.:  АРКТИ, 2013. — 64 с.
  21. Лесгафт, П.Ф.  Избранные  труды  /  П.Ф.  Лесгафт.  –  М.: Физкультура и спорт, 2019. – 360 с.
  22. Лесгафт, П.Ф.  Психология  нравственного  и  физического  воспитания / П.Ф. Лесгафт. – Москва – Воронеж. – 2018. – 410 с.
  23. Маркосян, А.А. Вопросы возрастной психологии и физиологии / А.А. Маркосян. – М.: Просвещение, 2019. – С. 271.
  24. Матвеев, Л.П.  Теория  и  методика  физической  культуры /  Л.П. Матвеев.  –  3-е  издание,  переработанное  и  дополненное.  –  Москва: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2018. – 544 с.
  25. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / С.Д. Неверкович. – М.: Академия, 2020. – 528 с.
  26. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Н.Ю. Шведовой.– М. : Мир и образование. – 2019. – 736 с.
  27. От рождения  до  школы.  Примерная  общеобразовательная  программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 167 с.
  28. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
  29. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 162 с.
  30. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
  31. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
  32. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
  33. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
  34. Чмелева, Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века : учебное пособие для вузов / Е. В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 194 с.
  35. Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : Практическое пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 576 с.
  36. Щербак, А.П. Физическое развитие детей 5-7лет в детском саду: Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений / А.П. Щербак. — Яросл.: Акад. развития, 2019. — 160 c.
  37. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
  1. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. — М.: Владос, 2020. — 253 c.
  2. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. — М.: Владос, 2019. — 207 c.
  3. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа «Старт» / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. — М.: Владос, 2019. — 315 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2900

Задать вопрос

Задать вопрос