Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения двигательной активности детей в детском саду
1.1 Сущность понятия «двигательная активность» в психолого-педагогических исследованиях
1.2 Особенности формирования двигательной активности детей в детской саду
1.3 Педагогические условия формирования двигательной активности детей в детском саду средствами подвижных игр
Вывод по первой главе
Глава 2. Практическая работа по формированию двигательной активности ребёнка в детском саду
2.1 Диагностика уровня сформированности двигательной активности ребёнка в детском саду средствами подвижных игр
2.2 Методические рекомендации по формированию двигательной активности детей в детском саду средствами подвижных игр
Вывод по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
95 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Успех в любом виде деятельности во многом зависит от физического состояния ребенка. В процессе всестороннего и гармоничного развития человека является физического воспитания и физической активности для детей дошкольного возраста. В дошкольные годы это является основой для крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит формирование моторных видов деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
На данном этапе развития общества наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья подрастающего поколения. Процесс достиг масштаба национальной проблемы, поэтому в актуальности вопроса поддержания и улучшения здоровья детей, никто не сомневается.
В Концепции охраны здоровья населения России среди приоритетных мер, направленных на защиту здоровья, названо создание условий и активное участие различных групп населения в культурных и спортивных мероприятиях. Таким образом физическое воспитание детей дошкольного возраста следует рассматривать в качестве одной из приоритетных задач в деятельности дошкольного учреждения.
Анализ показателей здоровья и развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в последнее время свидетельствует о не сформированности двигательного развития детей. По данным М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко примерно 30% – 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий показатель двигательного развития. Причиной этому служит современный образ жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, только 5-7% детей дошкольного возраста абсолютно здоровы, около 25% дошкольников имеют какие-то хронические заболевания, а у и более 60% детей отмечаются функциональные отклонения.
В решении этой проблемы основное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Двигательная активность является условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
Как утверждают отечественные педагоги (Л.Н. Волошина, Д.М. Правдов, М.А. Правдов, Е.А. Покровский, Д.В. Решетов, Н.В. Финогенова и др.), подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям – это способствует улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.
Методологическую основу исследования психофизической активности ребёнка, как природного и социального существа, составляют работы Вернадского В.И., Павлова И.П., Лесгафта П.Ф., Анохина П.К., Выготского Л.С., Лурия А. Р., Шацкого С.Т., Рубинштейна С. Л., Пиаже Ж., Бальсевича В.К., Козлова И.М.
Проблема исследования: каковы педагогические условия использования подвижных игр в формировании двигательной активности старших дошкольников. Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования – процесс формирования двигательной активности старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия, обеспечивающие формирование двигательной активности старших дошкольников средствами подвижных игр.
Гипотеза исследования: предполагается, что процесс формирования двигательной активности старших дошкольников средствами подвижных игр может быть результативным, если соблюдать следующие педагогические условия:
— учитывать индивидуальные и возрастные особенности сформированностидвигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
— включать подвижные игры и игровые упражнения в режим дня и самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
— привлекать родителей к организации и проведению подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность понятия «двигательная активность» в психолого-педагогических исследованиях.
- Охарактеризовать особенности формирования двигательной активности старших дошкольников.
- Обосновать педагогические условия использования подвижных игр в формировании двигательной активности старших дошкольников.
- Выявить уровень сформированности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать методические рекомендации по формированию двигательной активности старших дошкольников средствами подвижных игр.
Теоретическая значимость работы заключается в приращении знаний о педагогических особенностях организации двигательной активности детей на открытом воздухе на основе разнообразных эмоционально-формирующих средств, обеспечивающих интеграцию восприятия детьми окружающей среды и движений собственного тела.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении в дошкольные учреждения, способствующей повышению уровня физической подготовленности и творческих двигательных способностей, улучшению состояния здоровья занимающихся, что отражено в соответствующих документах и отзывах организаций.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: беседа; наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий этап); качественный и количественный анализ результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 города Мурманска.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения двигательной активности детей в детском саду.
1.1 Сущность понятия «двигательная активность» в психолого-педагогических исследованиях.
К двигательной активности, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, относят виды движений, направленные на удовлетворение естественных потребностей человека. Сюда относят усилия, направленные на личную гигиену, приготовление пищи, действия в процессе производственной или учебной деятельности.
Специально организованная двигательная активность включает различные формы занятий физическими упражнениями, активные передвижения на работу или учёбу, игры, прогулки.
Двигательная активность оказывает существенное влияние на развитие человека, и это бесспорный факт, который многократно приводится различными учёными в своих научных трудах.
Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль…