Аттестационная работа на тему: "Организация проектной деятельности школьников 8-9 классов на уроках химии" 77291

4500

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая.

Содержание 

Введение                                                                                                                                              

Глава I. Теоретические основы использования проектной деятельности в системе образования                                                                                                                                                                           

1.1 Образовательный потенциал проектирования в работах исследователей: история реализации метода проекта. Особенности проектной деятельности школьников в системе основного общего образования                                         

1.2 Теоретические основы проектного подхода в образовательном процессе: основные элементы и этапы работы                                                                                                                

1.3 Анализ существующих педагогических подходов и проблемных зон при реализации проектной деятельности обучающихся в системе образования                                                  

1.4 Использование проектных задач в образовательном процессе                                             

Выводы по I главе                                                                                                                             

Глава II Использование проектной деятельности на уроках химии для школьников 8-9 классов                                                                                                                                               

2.1 Особенности и педагогические требования организации проектной деятельности на уроках химии в 8-9 классах                                                                                                             

2.2 Методическая разработка уроков химии                                                                                 

2.2.1 Методическая разработка урока химии для 8 классов по теме: «Основные классы неорганических веществ»                                                                                                                 

2.2.2 Методическая разработка урока химии для 8 классов по теме: «Среда водных растворов электролитов»                                                                                                                                   

2.2.3 Методическая разработка урока химии для 8 классов по теме: «Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения»                 

2.2.4 Методическая разработка урока химии для 9 классов по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»                                                                                 

2.2.5 Методическая разработка урока химии для 9 классов по теме: ««Элементы IV (А) группы: общая характеристика. Углерод»                                                                                                     

2.2.6 Методическая разработка урока химии для 9 классов по теме: «Углерод»                       

Выводы по II главе                                                                                                                            

Заключение                                                                                                                                        

Список использованной литературы и источников                                                                      


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день метод проектной деятельности приобретает высокую значимость в области науки. Мы живем в информационном обществе, в котором уходят в прошлое знания о мире, который нас окружает. Нам необходимо не только передавать знания ученикам, но и научить приобретать их самостоятельно. Статистика показывает, что каждые 5-6 лет появляются новые области в проектной деятельности. Это приводит к тому, что уходят устаревшие области в прошлое. Возникает необходимость мобильности людей.

Подход к учебному процессу имеет несколько составляющих: опыт педагога, изучение учебного процесса педагогом, содержание образования, приобретение знаний учеников. Чтобы научить школьника быть успешным, необходимо его направить и заинтересовать учебным процессом в области данного предмета.

Организация проектной деятельности представляет собой совокупность исследовательских, проблемных методов, развивающих творческие, индивидуальные, умственные способности.

Образовательная система современного общества ставит перед образованием новые цели. Нужно не только учить подростка теории, но и формировать у них мотивацию к обучению. Эти положения достаточно успешно решает проектная деятельность.

В современных нормативно-правовых документах, связанных с системой образования, особое место отводится проектированию. ФГОС – Профессиональный стандарт педагога. Педагог является ключевым в сфере образования. Основными положениями стандарта являются:

- самоанализ профессиональной деятельности педагога в соответствии с ПСП;

- обработка результатов самоанализа профессиональной деятельности индивидуальных планов профессионального развития;

- подготовка образовательными организациями программ развития профессионального уровня педагога с учетом возможности повышения квалификации.

Проектная деятельность признается важной составляющей учебного процесса. Однако, в преподавании химии не хватает практических разработок, которые учитель может использовать на занятиях. Поэтому на сегодняшний день этой проблеме уделяется повышенное внимание.

Объектом исследования является проектная деятельность школьников в системе основного общего образования. Предмет представляет собой организацию проектной деятельности учащихся 8-9 классов на уроках химии.

Личность всегда стоит на первом месте в социальном и учебном пространстве. Поэтому деятельность преподавателя направлена на создание благоприятных условий. Современное обучение должно быть направлено на ориентирование потребностей обучающихся.

В настоящее время данная тема является актуальной для дипломной работы.

Главной целью является создание методического комплекса по химии, способствующего развитию проектной деятельности обучающихся 8-9 классах в учебной деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе были выполнены следующие задачи:

- проанализировать существующие в педагогической литературе подходы к проектной деятельности учеников;

- выделить характеристики и особенности проектирования в рамках учебного процесса:

- рассмотреть теоретические основы проектного подхода в образовательном процессе;

- научиться использовать проектную деятельность на уроках химии для школьников 8-9 классов;

- ознакомиться с особенностями и педагогическими требованиями организации проектной деятельности на уроках химии;

- проанализировать методические разработки урока химии для 8-9 классов по различным темам.

Использование метода исследования даёт возможность не только успевающим, но и ученикам, которые недостаточно подготовлены, использовать свои сильные стороны.

Ещё Конфуций говорил:

«Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю».

В итоговой аттестационной работе рассматривается метод проектов, в основе которого лежит способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится практическим результатом.

В данной работе рассматривается метод проектов, который широко применяется в современном обществе. Этот метод находят в работах Г.К. Селевко, в идеях Л.С. Выготского, Е.С. Полата.

На сегодняшний день использование проектной деятельности на учебных занятиях в курсе химии в 8 и 9 классах повысит успешность, заинтересованность, самостоятельность учеников, развивает творческие и личные навыки. Проектная деятельность является самостоятельной деятельностью.

Однако учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, следовательно, активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе.

Данная работа состоит из: введения, двух глав, включающих в себя теоретические основы использования проектной деятельности и использование проектной деятельности на уроках соответственно, а также заключения, списка литературы. Первая глава включает четыре раздела, а вторая – два раздела и шесть подразделов. В итоговой аттестационной работе используются 15 таблиц и 2 рисунка.

58 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.