КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ. 74042+

Описание

Содержание

  1. Определите базовую конкурентную стратегию определенной фармацевтической организации на рынке, которую она может использовать с наибольшей выгодой
  2. Выявите преимущества и недостатки выбранной стратегии для конкретной организации.
  3. Подготовьте реферат на тему: «Базовые конкурентные стратегии на примере конкретного лекарственного препарата»
  4. Опишите основные особенности SWOT анализа применимо управлению брендом (лекарственный препарат)
  5. Обоснуйте цели применения BCG-матрицы в деятельности аптечной сети. Дайте определение.
  6. Приведите пример продуктово-маркетинговой стратегии на примере выбранного (вами) лекарственного препарата. Дайте определение, перечислите основные этапы

Список литературы.

22 стр.

Фрагмент

Цель работы: получить представление о существующих стратегиях конкуренции в
фармацевтической отрасли, научиться выбирать базовые конкурентные стратегии для конкретной
организации.
Методические указания
Стратегия конкуренции организации включает в себя подходы к бизнесу и инициативы,
которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления
своих позиций на рынке.
Конкурентная стратегия организации обычно предусматривает как наступательные, так и
оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке.
Кроме того, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические ходы для
мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия, от которых зависят будущие
конкурентные возможности компании, ее позиция на рынке.
В ситуации с БКС различают два вида конкурентных преимуществ:
-первый вид – лидерство по издержкам (лидерство минимизации системных издержек);
-второй вид – дифференциация (создание отличительных свойств).
Рыночные сферы для БКС бывают тоже только двух видов:
*первый – вся ситуационная ниша, на которой реализуется данный продукт (например, это
может быть глобальный рынок);
*второй – фокусирование, т.е. ситуационная контрактация на тех или иных
специализированных сегментах рынка без стремления охватить весь рынок.
В результате соединения в конкретной позиции бизнеса каждого из двух видов
конкурентных преимуществ получаем 4 БКС (рис.1.)
1. Лидерство по издержкам (CL – Cost Leadership strategy) — означает, что организация
стремится добиться минимальных издержек по отрасли затрат на производство продукции.
Реализация данной стратегии предполагает обретение достаточного опыта, инвестиции в
организацию, крупномасштабного производства, экономию, обусловленную ростом масштабов
деятельности, и жестокий контроль над операционными расходами.
Рис.1. Базовые конкурентные стратегии.
Генерические стратегии М.Портера (1985).
2. Дифференциация (D – Differentiation strategy) предполагает организацию выпуска уникальной
продукции или предоставление уникальных услуг, развитие лояльности клиентов к торговой
марке.

1. Определите базовую конкурентную стратегию определенной фармацевтической организации на рынке, которую она может использовать с наибольшей выгодой

В данной работе для анализа выбрана фармацевтическая организация – аптека «АСА», расположенная по адресу: Москва, Овчинниковская набережная д. 22/24, стр. 1.

Для данной фармацевтической организации базовой конкурентной стратегией является стратегия фокусированной дифференциации. Особенностью этой стратегии в данном случае является то, что аптека специализируется на довольно узкой товарной нише, предлагая потребителям специализированные лекарственные средства по таким нозологиям, как онкология, гепатология, психоневрология.

При этом аптека фокусируется именно на определенных группах лекарственных средств, а не на низких издержках и соответственно низких ценах.

Литература

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  2. Новейшее лекарство от гепатита С удивило стоимостью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.popmech.ru/science/47181-noveyshee-lekarstvo-ot-gepatita-s-udivilo-stoimostyu/
  3. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 344 с.
  4. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с.
  5. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 132 с.
  6. Таблетка за миллион. ТОП-5 самых дорогих лекарств в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aif.ru/health/leksprav/tabletka_za_million_top-5_samyh_dorogih_lekarstv_v_mire

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 320

Задать вопрос

Задать вопрос