Заказать работу

Уважаемый студент! 

1300

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена и Вы можете получить этот труд,  отправив нам заявку! 

Если же Вам нужен любой другой вариант контрольной, курсовой или иной работы, смело заказывайте его у нас. Наша команда авторов выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

Мы будем рады Вам помочь!


Производственная практика Провизор стажер  по организации фармацевтической деятельности относится к базовой  части учебного плана образовательной программы по специальности 33.05.01 Фармация и  проводится в 12 семестре. 

            Целями практики являются закрепление полученных в учебном процессе теоретических знаний, практических навыков, умений и компетенций для решения конкретных задач практической деятельности Провизор стажер  по организации фармацевтической деятельности в условиях аптек.

            Задачами производственной клинической практики являются:

- формирование навыков по управлению производственной, торговой, финансово-экономической деятельностью фармацевтических организаций, использованию методов изучения систем управления, внутренней и внешней среды;

-  подготовка студентов к выполнению организационно-управленческой профессиональной деятельности на основе непосредственного участия в процессе лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций в условиях конкретной фармацевтической организации.

 

1 СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

            При прохождении производственной практики студент обязан находиться на рабочем месте в течение 6 часов (1 рабочий день). Продолжительность практики 72 дня.

            Таблица 1 - График распределения рабочего времени при прохождении производственной практики

№ раздела

Наименование рабочего места, должности

Количество рабочих дней

1.

Общее знакомство с работой аптеки

1

2.

Работа в рецептурно-производственном отделе, всего

в том числе:

-        на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств

-        на рабочем месте провизора-технолога по контролю качества лекарств

-        на рабочем месте провизора-технолога по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки 

-        на рабочем месте заведующего отделом или заместителя заведующего отделом

4

 

1

 

1

             1

             1

3.

Работа в отделе готовых лекарств и безрецептурного отпуска

30

4.

Работа в отделе снабжения (запасов) или на рабочем месте заместителя заведующего аптекой по вопросам снабжения

             8

5

Работа на аптечном складе оптовой фармацевтической организации

4

6.

Организационно-управленческая работа заведующего аптекой (директора аптечной организации)

           10

7.

Работа по составлению учетно-отчетной документации, в том числе участие в инвентаризации в аптеке и (или) в мелкорозничной сети

 

7

8.

Организация снабжения стационарных больных

3

9.

Фармацевтическая информация

3

10.

Оформление документации и сдача зачета

2

 

ИТОГО

72

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Раздел 1 ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ АПТЕКИ

Практика по данному разделу проводится заведующим аптекой или его заместителем (по поручению руководителя) по следующим вопросам:

  1. Организационно-правовая форма конкретного аптечного предприятия, форма собственности (государственная, муниципальная, частная). Тип аптеки (производственная, аптека готовых лекарственных форм, другое).
  2. Формы управления и руководства фармацевтической службой в городе, районе. Студент составляет схему подчиненности аптеки и взаимосвязи с лечебно-профилактическими учреждениями.
  3. Порядок открытия и лицензирования аптечного учреждения. Студент изучает лицензию аптеки на фармацевтическую деятельность, фиксирует в дневнике виды деятельности, разрешенные для данной аптеки.
  4. Особенности функционирования аптеки, количество и специфика обслуживаемого населения. Расположение данного аптечного учреждения с точки зрения доступности фармацевтической помощи.
  5. Организационная структура аптеки с учетом раздельной материальной ответственности: количество и наименования отделов, структура мелкорозничной сети. Студент фиксирует схему подчиненности отделов.
  6. Штаты аптеки: общий и по отделам, количество штатных единиц специалистов. Студент самостоятельно определяет укомплектованность штата.
  7. Состав и размещение помещений, оборудование аптеки. Приложить план аптеки. Дать оценку составу, площадям, взаимосвязи помещений.
  8. Краткая характеристика прикрепленных на снабжение лечебно-профилактических учреждений (наименование, количество посещений, количество коек, количество врачей).
  9. Знакомство с правилами охраны труда и техники безопасности (инструктаж под роспись в журналах вводного и первичного инструктажа), с правилами внутреннего трудового распорядка.
  10. Утверждение индивидуальных графиков прохождения практики для каждого студента-практиканта.

Студент прикладывает к дневнику соответствующие схемы, таблицы.

 

Раздел 2 РАБОТА В РЕЦЕПТУРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ

            В рецептурно-производственном отделе аптеки студент осваивает организацию работы провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств на различных участках, анализирует и устанавливает соответствие площадей производственных помещений установленным требованиям по санитарному режиму. Непосредственно, под руководством специалиста провизора-технолога выполняет работу по приему рецептов на индивидуальное изготовление, проводит фармацевтическую экспертизу рецептов, таксирует, регистрирует, принимает в работу, отпускает лекарственные формы, проводит контроль качества, организует работу по внутриаптечному изготовлению лекарств, знакомится с организацией труда руководителя отдела.

 

Практика на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств

            Студент выполняет следующие виды работы:

         изучает организацию рабочего места провизора-технолога и должностную инструкцию с учетом специализации, описывает и дает оценку взаимосвязи помещений, технологического оборудования, составляет схему технологического процесса;

         определяет наличие справочной и нормативной документации на рабочем месте, организационной техники, связи со справочным бюро и внутренними помещениями аптеки, знакомится с новыми инструкциями и положениями;

         изучает принципы размещения информации о лекарственных средствах для населения, выкладки медикаментов и других товаров в витринах торгового зала, состав объявлений для населения в торговом зале;

         принимает и проверяет правильность оформления рецептов, дозировки, нормы отпуска, совместимость входящих ингредиентов, обращая особое внимание на порядок выписывания амбулаторным больным  наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств списков ПККН, спирта этилового, анаболиков;

         таксирует рецепты, обращая особое внимание на применение тарифов, оформляет квитанции на заказанные лекарства, рецептурный журнал;

         анализирует ошибки, встречающиеся при оформлении рецептов, знакомится с мерами, которые принимаются в этих случаях;

         отпускает изготовленные в аптеке лекарства по квитанциям;

         отпускает и фиксирует лекарственные средства гражданам, имеющим право на льготы в части получения лекарств из аптек;

         приводит в дневнике примеры рецептов с проверкой дозировки, таксировкой, оформленными этикетками, сигнатурами, квитанциями.

Студент описывает не менее  5 рецептов, при возможности прилагает к дневнику их ксерокопии. Фармацевтическая экспертиза рецептов  проводится со ссылкой на соответствующие приказы МЗ РФ.

         Прилагает образцы документов, которые ведет провизор-технолог с примерами записей в них.

 

Практика на рабочем месте провизора-технолога по контролю качества лекарств, отпускаемых из аптеки (внутреннего контролера)

Студент выполняет следующие виды работ:

         изучает должностные инструкции провизора-технолога (внутреннего контролера) и провизора-аналитика, обращая особое внимание на распределение обязанностей по контролю качества лекарств между ними;

         анализирует организацию рабочего места, оснащение и оборудование, полноту оснащения справочной и нормативной документацией, картотеками;

         изучает и проводит мероприятия по предупреждению ошибок, возможных при приготовлении лекарственных форм;

         отбирает изготовленные фармацевтами лекарственные формы и самостоятельно выполняет все необходимые виды внутриаптечного контроля, предусмотренные для каждой прописи как обязательные и достаточные; оценивает их качество в соответствии с нормами допустимых отклонений;

         заполняет документацию по контролю качества лекарств, прикладывает образцы журналов и других форм с примерами записей.

 

Практика на рабочем месте провизора-технолога по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки

            Студент, выполняя функции провизора-технолога на данном рабочем месте:

         изучает размещение и оборудование материальных комнат аптеки, взаимосвязь помещений, организацию и оборудование рабочего места;

         анализирует условия хранения различных групп товаров аптечного ассортимента; изучает организацию учета медикаментов, имеющих ограниченный срок годности;

         принимает участие в приемке товаров из отдела запасов и размещает лекарственные средства в соответствии с требованиями к их хранению;

         заполняет штанглазы, оформляет, проводит соответствующий контроль, заполняет документацию;

         знакомится с организацией провизором-технологом работ по изготовлению концентратов и полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки;

         отпускает товар фасовщику для фасовки и принимает работу;

         анализирует структуру рецептуры аптеки с целью внедрения во внутриаптечную заготовку часто встречающихся индивидуальных прописей;

         заполняет журналы лабораторных и фасовочных работ, обращая внимание на подведение месячных итогов, расчет сумм уценки и наценки;

         приводит в дневнике образцы заполнения журналов лабораторно-фасовочных работ с примерами изготовления и фасовки не менее 10 разнообразных видов продукции.

 

Практика на рабочем месте заведующего отделом или заместителя заведующего отделом

            Студент на рабочем месте заведующего или заместителя заведующего отделом:

         изучает организацию работы отдела по обеспечению населения, лечебно-профилактических учреждений и других организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, предусмотренными к отпуску из данного отдела;

         участвует в формировании ассортимента, составлении заявки в отдел запасов;

         принимает требования от лечебно-профилактических учреждений, таксирует, регистрирует в соответствующих документах;

         изучает организацию предметно-количественного учета лекарственных средств и этилового спирта в отделе, составляет листок ежедневной выборки, сортирует рецепты и требования, под руководством заведующего отделом осуществляет разноску расхода медикаментов (готовых препаратов и субстанций) в книге предметно-количественного учета;

         под руководством заведующего отделом подводит месячные итоги во всех журналах учета;

         участвует в подготовке товарного отчета отдела.

Завершив работу в рецептурно-производственном отделе, студент оценивает организацию работы специалистов отдела и выдвигает предложения по совершенствованию их работы.

 

Раздел 3 РАБОТА В ОТДЕЛЕ ГОТОВЫХ ЛЕКАРСТВ И БЕЗРЕЦЕПТУРНОГО ОТПУСКА

В аптеке могут  быть выделены два соответствующих отдела. Однако, как правило, эти отделы совмещены или выделены рабочие места в торговом зале.

Студент на рабочем месте провизора-технолога и заведующего (заместителя заведующего) отделом готовых лекарств и безрецептурного отпуска:

         изучает оснащение и оборудование отдела, организацию каждого рабочего места, обращая внимание на существующую в данной конкретной аптеке дифференциацию рабочих мест, а именно: по  отпуску готовых лекарств по рецептам и отпуску лекарств, разрешенных к отпуску без рецепта врача (ОТС-препаратов), дает оценку системы по обеспечению защиты прав потребителей;

         дает оценку соответствия элементов оформления торгового зала;

         определяет соответствие товарной номенклатуры этого отдела аптеки перечню товаров, разрешенному  для реализации в аптеках (ФЗ-61 от 12.04.2010);

         анализирует имеющийся в отделе набор товаров с позиций оптимальной широты, насыщенности, глубины, гармоничности товарной номенклатуры, обязательного минимального  ассортимента в соответствии с нормативными требованиями;

         анализирует выкладку товаров и оформление витрин с позиции принципов мерчандайзинга;

         определяет дефектуру отдела и готовит заявку в отдел запасов; пополняет запасы из основного помещения хранения;

         изучает конкретные условия хранения готовых лекарственных средств, рационального размещения товара, обращая особое внимание на хранение лекарственных средств контрольных групп (наркотические и психотропные, сильнодействующие и ядовитые);

         принимает рецепты и отпускает лекарства, разъясняет покупателям правила применения и хранения в домашних условиях лекарств, предметов ухода за больными;

         описывает в дневнике ежедневно не менее 3 рецептов с учетом разных форм рецептурных бланков, обращая особое внимание на бесплатные и льготные рецепты (приложить не менее 5 рецептов соответствующей формы);

         осваивает под руководством провизора-технолога правила работы на кассовом аппарате, обязательном при расчетах с населением, ведение журнала кассира-операциониста, определение кассовой выручки; составляет товарный отчет за 5 дней.

 

Раздел 4 РАБОТА В ОТДЕЛЕ СНАБЖЕНИЯ (ЗАПАСОВ) ИЛИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО АПТЕКОЙ ПО ВОПРОСАМ СНАБЖЕНИЯ

            Студент в отделе запасов выполняет следующие виды работы:

         изучает организацию рабочих мест и условия хранения товарных запасов;

         участвует в приемке товаров от поставщиков, размещении их по местам хранения, знакомится и описывает в дневнике сопроводительные документы;

         проводит приемочный (входной) контроль качества лекарственных средств, регистрирует его результаты в журнале, знакомится с документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов и прочих товаров аптечного ассортимента; изучает банк нормативной документации по браку;

         изучает систему работы с поставщиками медицинской продукции: знакомится с формами договоров поставки, лицензиями оптовых фармацевтических фирм,

         сопоставляет и анализирует условия договоров различных дистрибьюторов, изучает прайс-листы, сопоставляет отпускные цены;

         под руководством заведующего отделом определяет потребность в медикаментах и составляет заявку-заказ на аптечный склад  2  поставщиков;

         знакомится с правилами формирования розничных цен на поступающую продукцию с учетом нормативно-установленных торговых надбавок; формирует розничные цены на лекарственные средства и другие товары,  на партию поступивших товаров (не менее 20 наименований), применяя принципы ценовой политики данной аптеки;

         приводит в дневнике образцы Реестров формирования свободных розничных цен, Протоколов согласования отпускных цен; счетов-фактур, накладных на поступившие от поставщиков товары разных групп;

         участвует в подборке товара для отпуска из отдела запасов по заявкам в аптечные пункты и киоски,  другие отделы аптеки и  лечебно-профилактические учреждения;

         составляет сопроводительные документы для отпуска в аптечные пункты, киоски, лечебно-профилактические учреждения;

         проводит операции по предметно-количественному учету лекарственных средств контрольных групп (НС и ПВ, сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, этиловый спирт);

         рассчитывает нормативы потребления этилового спирта, наркотических средств для отделений лечебно-профилактического учреждения.

Завершая практику в отделе запасов, студент делает выводы о критериях выбора поставщиков, оценивает организацию деятельности аптеки по этим направлениям, предлагает пути совершенствования данной работы.

 

Раздел 5  РАБОТА НА АПТЕЧНОМ СКЛАДЕ ОПТОВОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

            Студент знакомится с организацией работы аптечного склада оптового фармацевтического предприятия и выполняет следующие виды работы:

         изучает организационную структуру, задачи и функции оптовой организации в целом и аптечного склада в частности;

         изучает организацию работы провизора-маркетолога, принимает участие в формировании ассортимента, оформлении прайс-листа;

         изучает особенности ценовой политики организации;

         участвует в приемке продукции, поступившей на аптечный склад, оформляет приемные акты и другие документы, знакомится с технологией компьютерного учета поступления товаров; работой менеджера;

         проводит приемку продукции по качеству, анализирует декларации о соответствии, сертификаты и другие документы, сопровождающие товар;

         осваивает организацию хранения товаров на складе, обращая особое внимание на хранение огнеопасных и взрывоопасных веществ, препаратов контрольных групп;

         участвует в размещении поступившего товара по местам хранения;

         описывает в дневнике средства механизации работ и автоматизации учета на складе;

         изучает принципы транспортной логистики, разработанные в данной организации;

         знакомится с договорами на поставку товаров в аптечные организации;

         участвует в приеме заявок на поставку товаров в аптеки;

         формирует под руководством менеджера комплект сопроводительной документации для отпуска партии товара в аптеку;

         проводит сопровождение и доставку (отпуск) товаров в аптеку.

В процессе практики на аптечном складе студент знакомится с принципами работы с клиентами, осуществляемыми в данной оптовой организации.

 

Раздел 6 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА  ЗАВЕДУЮЩЕГО АПТЕКОЙ (ДИРЕКТОРА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).

            Студент изучает организацию и оснащение рабочего места руководителя организации, принимает участие в работе заведующего аптекой (его заместителей – в зависимости от реального распределения обязанностей), осваивает практически следующие виды управленческой деятельности:

         разработка бизнес-плана организации (студент знакомится с существующим бизнес-планом, под руководством заведующего разрабатывает один-два раздела);

         контроль за работой структурных подразделений; организация внутренних проверок структурных подразделений; внутренний или независимый аудит;

         представительство в органах власти и вышестоящих организациях, органах управления здравоохранением и фармацией, медицинских организациях (в каких, когда, в какой форме, по каким вопросам);

         подготовка документов и материалов для лицензирования и аккредитации (перечень и порядок оформления и представления);

         оформление договоров с организациями, осуществляющими коммунальное обслуживание данного учреждения (желательно приложить образцы документов, дать их анализ);

         заключение договоров с физическими лицами на возмездное оказание услуг; оформление акта приемки выполненных работ;

         делегирование полномочий в части заключения договоров на поставку медицинской продукции в аптеку, лекарственного обслуживания медицинских организаций (реальное распределение обязанностей по подготовке и заключению договоров, ведению учета их исполнения);

         составление плана организационных мероприятий, производственных совещаний и планерок с руководителями структурных подразделений, планов занятий по повышению квалификации специалистов;

         документальное оформление трудовых правоотношений (приема, расстановки кадров, увольнения работников, предоставления отпусков): оформление трудовых договоров и личных карточек по форме Т-2, личных дел специалистов; приказов по личному составу (обратить внимание на оформление приема совместителей); переводы, перемещения на другие рабочие места, предоставление отпусков различного вида; установление доплат, изменения условий труда; увольнения по различным основаниям, предусмотренным ТК РФ (привести примеры, самостоятельно составить приказы, заключить трудовые договоры);

         закрепление персональной ответственности отдельных специалистов за выполнение конкретных видов деятельности, например, уполномоченного по качеству, комиссии по приемке товаров от поставщиков, по приемочному контролю качества товаров, учету и хранению наркотических и психотропных, сильнодействующих лекарственных средств, комиссии по проверке рациональности назначения и использования в медицинских организациях наркотических и психотропных средств, за обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности, дежурство администратора и другие (изучить имеющиеся приказы, внести предложения по подготовке новых распоряжений);

         заключение и оформление договоров о материальной ответственности (индивидуальной и коллективной);

         подготовка документов для аттестации специалистов на квалификационную категорию;

         порядок разработки и утверждения Правил внутреннего трудового распорядка (или Положения о персонале), составления графиков работы сотрудников;

         разработка штатного расписания, утверждение тарификационных списков, определение принципов оплаты труда работников;

         разработка должностных инструкций для персонала;

         осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности (изучить документацию, формы учета инструктажей);

         ведение делопроизводства по системе организационно-распорядительной документации (приказы, протоколы, письма, докладные, справки, акты, отчеты, номенклатура дел, сроки хранения документов);

         методы социальной защиты работников; порядок разработки и реализации коллективного договора (желательно привести пример, провести анализ содержания); меры поощрения работников, укрепления трудовой дисциплины;

         экономические методы стимулирования труда работников, порядок премирования работников аптеки;

         разрешение конфликтных ситуаций; студент подробно описывает практическую ситуацию, проводит анализ по схеме, прогнозирует ситуацию и предлагает варианты ее решения;

         рассмотрение и утверждение руководителем итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерского баланса, товарных отчетов руководителей отделов;

         принятие управленческого решения в конкретных ситуациях (описать примеры);

         применение информационных технологий управления (управление товарными запасами, информационное обслуживание бизнеса, автоматизированные компьютерные программы).

Результаты изучения студент отражает в дневнике в виде схем, таблиц, перечней и т.д. Студент дает мотивированное заключение о стиле руководства, изучает проблемы лидерства в коллективе.

 

Раздел 7 РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТИЕ В ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В АПТЕКЕ И (ИЛИ) В МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

Студент, участвуя в хозяйственных операциях (смотреть предыдущие разделы практики), изучает постановку учета товарно-материальных ценностей  в аптеке, составление документов первичного учета движения товарно-материальных ценностей во всех отделах аптеки.

Данный раздел программы выполняется на рабочих местах заведующего аптекой или его заместителей, заведующих отделами аптеки, в бухгалтерии. Для закрепления практических навыков студент получает от руководителя практики задания по учету различных видов ценностей, в бухгалтерии знакомится с бухгалтерскими проводками данных хозяйственных операций.

На основе первичных документов самостоятельно составляет отчет о финансово-хозяйственной деятельности за месяц.

Студент должен уметь:

         документально оформлять приходные денежные операции при наличных расчетах за отпущенные медикаменты: осуществлять прием денег у покупателей, знать принципы работы кассового аппарата, заполнять и оформлять кассовые ленты, снимать показания кассовых счетчиков, определять сумму выручки за смену, погашать чеки, заполнять книгу кассира-операциониста;

         принимать выручку от мелкорозничной сети, в погашение подотчета и другие приходные операции по кассе;        оформлять приходные и расходные кассовые ордера;

         документально оформлять сдачу выручки в обслуживающий аптеку  банк, выдачу денег за принятую от населения аптечную посуду, выдачу денег под отчет и другие виды расходных операций с кассовой наличностью;

         составлять акт снятия кассы при ревизии кассы;

         составлять кассовый отчет за день;

         осуществлять бухгалтерские проводки операций по кассе;

         документально оформлять отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам;

         оформлять счета лечебно-профилактическим учреждениям (или другим организациям) за отпущенные по бесплатным рецептам лекарства;

         вести регистрацию требований и учет отпуска товаров по безналичному расчету;

         вести учет безналичных расчетов за коммунальные и другие услуги;

         оформлять платежное поручение в банк для расчетов с поставщиками продукции и услуг;

         оформлять доверенность на получение товаров;

         оформлять приемку товаров от поставщиков; оформлять расхождение в количестве и качестве товара, установленное при приемке;

         приходовать поступающий товар, проводить бухгалтерские проводки;

         оформлять Реестр формирования свободных розничных цен;

         знать методику расчета тарифов за изготовление лекарственных форм и фасовку по амбулаторной и стационарной рецептуре;

         приходовать суммы, полученные в результате различных операций, увеличивающих стоимость товара (дооценка в лабораторно-фасовочном журнале, тарифы и т.д.);

         оформлять прочий расход товара (списание на хозяйственные нужды, бой, порча, брак, уценка и т.д.);

         вести учет отпуска товаров мелкорозничной сети (требования-накладные, лицевые счета, товарные отчеты);

         вести табель учета рабочего времени сотрудников;

         начислять заработную плату, отпускные, командировочные, пособия по временной нетрудоспособности;

         начислять подоходный налог и другие удержания из заработной платы;

         документально оформлять проведение инвентаризации и выведение его результатов: оформление инвентаризационной комиссии, ведомостей, расчет естественной убыли, составление акта результатов инвентаризации, проведение контрольной проверки и т.д.;

         составлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности аптеки за месяц.

            Студент должен ознакомиться с порядком учета издержек обращения, прочих затрат, начислением и порядком перечисления налогов, выведением результатов экономической деятельности учреждения. Студент знакомится с составом оборотных средств, самостоятельно рассчитывает уровень реализованных торговых наложений, норматив товарных запасов.

 

Раздел 8  ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ БОЛЬНЫХ

            Для освоения данного раздела практики рекомендуется организовать экскурсию в аптеку медицинской организации или отделение медицинской организации. Студент знакомится с составом помещений, их взаимосвязью, оснащением, оборудованием, организацией рабочих мест. Изучает  ассортимент медицинских товаров в больничной аптеке, порядок оформления требований, систему отпуска товаров, обращая особое внимание на отпуск наркотических, психотропных, сильнодействующих лекарственных средств, спирта в отделения.

            В отделениях знакомится с порядком хранения лекарств, порядком отпуска лекарств на постах, ведением медицинской документации, оформлением листов назначений врачей, порядком получения лекарств у старшей медсестры, учета расхода медикаментов. Изучает порядок контроля со стороны аптеки за хранением и учетом лекарств в медицинских организациях.

 

Раздел 9  ПРАКТИКА ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

                        Студент изучает оснащение и организацию рабочего места провизора, занимающегося информационной работой, подборку специальной литературы, медицинских и фармацевтических журналов, картотеки, каталоги, делопроизводство. Осваивает практические навыки, выполняя самостоятельно или под руководством специалиста следующие виды работ:

         обработка поступающей информации о лекарственных средствах, комплектование справочно-информационного фонда;

         анализ номенклатуры лекарственных средств по отдельным фармако-терапевтическим группам; анализ использования врачами ассортимента лекарств, имеющихся в аптеке;

         подготовка информационных писем о поступивших лекарственных средствах для врачей лечебно-профилактического учреждения;

         обеспечение врачебных кабинетов прикрепленных поликлиник информационными данными о наличии лекарств в аптеке;

         маркетинговое определение информационных потребностей потребителей фармацевтической информации (врачей, среднего медицинского персонала, аптечных работников, населения);

         подготовка выступлений на врачебно-фармацевтических конференциях, планерках врачей;

         определение эффективности информационной работы;

         участие в работе выставок, симпозиумов, конференций по вопросам применения лекарственных средств;

         проведение индивидуальной работы с врачами по вопросам лекарствоведения;

         осуществление связи со справочными службами;

         подготовка  мероприятий по рекламированию лекарственных средств.

При наличии в аптеке компьютерной информационной программы «Гарант-информ» или «КонсультантПлюс», Интернета - студент знакомится с их функционированием.

 

 

 

            3  ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Дневник практики,  отчет по практике, характеристика.

 

           

4 ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.1 Основная литература

  1. Управление и экономика фармации: Учебник / под ред. В.Л. Багировой./ – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 720 с.
  2. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / И.В. Косова и др./; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
  3. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / /А.А. Теодорович и др./.; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с.
  4. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.3. Экономика аптечных организаций: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / (В.В. Дорофеева и др.); под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

4.2 Дополнительная литература

  1. Бердышева, Е.Л. Организация лекарственного обеспечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи: учеб.-метод. пособие / Е.Л. Бердышева; под ред. А.В. Солонининой. – Пермь, ГОУ ВПО ПГФА Росздрава, 2008. – 53 с
  2. Глембоцкая, Г.Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента / Г.Т. Глембоцкая. – М.: Литера, 2007. – 256 с
  3. Дремова Н.Б. Осваиваем маркетинговый анализ фармацевтического рынка // Новая аптека. Эффективное управление. 2007. № 4. С.35 – 43.
  4. Логистика: учеб. пособие/ Б.А. Аникин; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби; Проспект, 2008.- 408 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992г.
  6. Тарасевич, В.Н. Учет хозяйственно-финансовой деятельности аптечных организаций: учеб.-метод. пособие / В.Н. Тарасевич, Н.В. Новикова.– Пермь: ГОУ ВПО ПГФА Росздрава, 2008. – 131 с.
  7. Филиппова, В.М. Организация первичного бухгалтерского учета в фармацевтических организациях: учеб.-метод. пособие / В.М. Филиппова. - Пермь, 2007. – 79 с.
  8. Ягудина, Р.И., Правовое регулирование фармацевтической деятельности / Р.И. Ягудина, И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова // Новая аптека. Эффективное управление. - 2007. - №7. - С.50.
  9.    Научная школа кафедры организации и экономики фармации. Основные направления исследований в области модернизации в сфере обращения лекарственных средств (методология, результаты): научное издание /под ред. С.А. Кривошеева. - М. : Изд-во Первого МГМУ им . И. М. Сеченова, 2012. - 496 с.

 

   5  РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

  1. ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru.
  2. Электронный ресурс «Консультант фармацевта» http://www.consultpharma.ru.
  3. Государственный реестр лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru
  4. Государственная фармакопея XIII издание. Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ poleznye–resursy/gosudarstvennaya-farmakopeya-rossiyskoy-federatsii-xiii-izdaniya (альтернативный режим доступа: http://femb.ru/)

 

        6  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

      Программное обеспечение:

Текстовый редактор Word (MicrosoftOffice) или любой другой текстовый редактор;

Редактор электронных таблиц Excel (MicrosoftOffice) или любой другой редактор электронных таблиц;

Редактор мультимедийных презентаций PowerPoint (MicrosoftOffice).

                                                                                                                                         

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал, и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: представим скриншот любой страницы, отчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.

Пожалуйста, обратите внимание, работа будет Вам предоставлена в формате Word, где отображены все формулы и приведены полные расчеты.



ИЛИ