Заказать работу


Уважаемый студент!

Из готовых вариантов у нас есть №5 (72380)

Если Вам нужен иной вариант, пожалуйста, сообщите нам, сделаем работу на заказ очень быстро! Спасибо.


Вариант 1. Философия и ее роль в жизни человека. 

  1. Генезис философского знания и его специфика.

  2. Основные философские проблемы, их особенность и значение. Предмет и структура философии.

  3. Функции философии, ее место в духовной жизни общества.

  4. Значение философии для становления мировоззрения человека.

 

Задачи. 

  1. Средневековый философ П. Дамиани (1007-1072) говорит: "Философия - служанка богословия". Как Вы думаете, чьей служанкой является философия - богословия, науки или политики? Обоснуйте свой ответ.

  2. Английский философ Б. Рассел (1872-1970) говорит: Философия является "чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения; все догматы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля. Эта Ничья Земля и есть Философия". Как Вы понимаете разграничение философии, религии и науки и решите, какой философской позиции придерживается Рассел в своем понимании предмета философии?

 

Литература: 

  1. Алексеев П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 608 с.

  2. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. - М.: Политиздат, 1991. - 525 с.

  3. Мамардашвили М. К. Из краткого введения в философию / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. - 2000. - № 12. - С. 64 -73.

  4. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.

  5. Основы философии: учебное пособие для факультета заочного обучения / под ред. проф. Е. В. Попова. - Воронеж: ВИ МВД России, 1999. - 160 с.

  6. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. - Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. - 192 с.

  7. Основы философии: учебное пособие. Ч.1. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 172 с.

  8. Основы философии: учебное пособие. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 164 с.

  9. Радугин А. А. Философия: курс лекций / А. А. Радугин - М.: Библионика, 2006. - 271 с.

  10. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М., Гардарики, 2000. - 816 с.

  11. Тарасов Ю. Н. Философия: Учебное пособие. - Воронеж: МОУ ВЭПИ., 2002. - 400 с.

 

Вариант 2. Немецкая классическая философия 

  1. Философское учение И. Канта.

  2. Система и метод Г. Гегеля.

  3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

  4. Историческое значение немецкой классической философии.

 

 

Задачи. 

  1. В Новое время в философии сложились два понимания познания: Эмпиризм и рационализм. Какой точки зрения на познание придерживается И. Кант?

  2. Средневековый философ Ансельм Кентерберийский предложил онтологическое доказательство бытия Бога. Логика его такова: если в нашем уме есть понятие о Существе всесовершенном, то такое Существо необходимо должно существовать, поскольку, не имея признака бытия, Оно не было бы всесовершенным. Мы мыслим Бога Существом всесовершенным, следовательно, Он должен иметь и свойство бытия. Вам надо решить, как к этому доказательству относились И. Кант, Г. Гегель и Л. Фейербах?

Литература: 

  1. Виндельбанд В. От Канта до Ницше: История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками / В. Виндельбанд. - М.: КАНОН-пресс; Кучково поле, 1998. - 492 с.

  2. Кант И. Критика чистого разума / И. Кант // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 293 - 364.

  3. Гегель Г.-В.-Ф. Наука логики / Г.-В.-Ф. Гегель // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 291 - 292.

  4. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Краткая хрестоматия по философии. - Воронеж, 1996. - С. 17 - 26.

  5. Алексеев П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 608 с.

  6. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. - М.: Мысль, 1986. - 832,[2] с.

  7. История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая: Философия XV-XIX вв): учебник. - М. «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996. - 557 с.

  8. История философии: учебник / под ред. В. П. Кохановского и В. П. Яковлева - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 736 с.

  9. Пристенский В. Н. Философия: курс лекций / В. Н. Пристенский. - Воронеж. Изд-во ВИ МВД России, 2001. - 32 с.

  10. Рассел Б. История западной философии и её связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: В трёх книгах / Б. Рассел. - М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2004. - 1008 с.

  11. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М., Гардарики, 2000. - 816 с.

  12. Тарасов Ю. Н. Философия: Учебное пособие. - Воронеж: МОУ ВЭПИ., 2002. - 400 с.


Вариант 3. Русская философия 

  1. Особенности формирования и развития русской философии.

  2. Философские проблемы в трудах славянофилов и западников.

  3. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева и Н.А. Бердяева.

  4. Материалистическая традиция в русской философии: Н.Г. Чернышевский и Г.В. Плеханов.

 

Задачи 

  1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) говорит о человекобоге, а Ф. М. Достоевский (1821-1881) и В. С. Соловьев (1853-1900) - о Богочеловеке. Решите, в чем суть идейных различий в понимании человека у Ницше, с одной стороны, и у Достоевского и Соловьева, с другой.

  2. Ф. М. Достоевский - один из сторонников "русской идеи". Почему Г.В. Плеханов не разделял "русскую идею"?

 

Литература: 

  1. Булгаков С. Н. Трагедия философии // Русские философы (конец XIX - середина ХХ века): Антология. Вып. 1 М.: Изд-во «Кн. Палата», 1993. - С. 89 - 103.

  2. Лосский Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. - М.: Советский писатель, 1991. - 480 с.

  3. Чернышевский Н. Г. Антропологический принцип в философии // Философия: Хрестоматия. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - С. 134 - 135.

  4. Франк С. Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии // Антология русской философии в трёх томах Т. 1. - СПб.: Сенсор, 2000. - С. 308 - 322.

  5. Зеньковский В. История русской философии / В. Зеньковский. - М.: Академический Проект, Раритет, 2001. - 880 с.

  6. Замалеев А. Ф. Лекции по истории русской философии: в 2 ч. / А. Ф. Замалеев. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.

  7. История философии: учебник / под ред. В. П. Кохановского и В. П. Яковлева - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 736 с.

  8. История философии: Запад-Россия-Восток (книга третья: Философия XIX-XX вв.): учебник. - М. «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1999. - 444 с.

  9. Малявин С. Н. История русской социально-философской мысли: пособие для вузов. / С. Н. Малявин. - М., Дрофа, 2003. - 256 с.

  10. Пристенский В. Н. Философия: курс лекций / В. Н. Пристенский. - Воронеж. Изд-во ВИ МВД России, 2001. - 32 с.

  11. Тарасов Ю. Н. Философия: Учебное пособие. - Воронеж: МОУ ВЭПИ., 2002. - 400 с.


Вариант 4. Проблема бытия. Человек во Вселенной 

  1. Бытие как мировоззренческая проблема.

  2. Религиозная картина мира.

  3. Научная картина мира.

  4. Философская картина мира: бытие, субстанция и основные подходы к её осмыслению (монизм, дуализм, идеализм, материализм).

 

Задачи. 

1."В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". Так в Библии решается проблема бытия. Вам надо решить, чем взгляд на бытие в Библии отличается от буддийской картины мира и как связаны понятия "креатор" и "демиург" с представлением о материи?

  1. Решите, какую роль играет понятие "бытие" в осмыслении единства мира, в чем единство мира с точки зрения материализма и идеализма?

Литература: 

  1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В Синодальном переводе с комментариями и приложениями. Российское библейское общество. М., 2004

  2. Парменид «О природе» // Хрестоматия по западной философии: Античность, Средние века, Возрождение / авт. - сост. Л. И. Яковлева и др. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ» 2003. - С. 39.

  3. Алексеев П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 608 с.

  4. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии / А. Л. Доброхотов. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 246 с.

  5. Клягин Н. В. Современная научная картина мира: учеб. пособие / Н. В. Клягин. - М.: Логос, 2007. - 263 с.

  6. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. Основное богословие. М.: Даниловский благовестник, 2008. - 432 с.

  7. Основы философии: учебное пособие. Ч.1 / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 172 с.

  8. Основы философии: учебное пособие. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 164 с.

  9. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. - Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. - 192 с.

  10. Стёпин В. С. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации / В. С. Стёпин, Л. Ф. Кузнецова. - М.: ИФРАН, 1994. - 274 с.

  11. Тарасов Ю. Н. Философия: Учебное пособие. - Воронеж: МОУ ВЭПИ., 2002. - 400 с.

  12. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.


Вариант 5. Природа человека и смысл его существования
 

  1. Специфика человеческого бытия. Образы человека в философии.

  2. Соотношение биологического и социального в человеке.

  3. Философская концепция сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. Взгляды З. Фрейда и Е. Юнга.

  4. Ценность жизни и смысл человеческого существования.

  5. Гуманистический характер деятельности сотрудника ОВД.

 

Задачи. 

  1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) пишет: "У человека, более чем во всяком другом зоологическом виде, имеется избыток неудачных, больных, выродившихся, дряхлых, крайне страдающих; и у человека удачные случаи всегда суть исключение.

Что хорошо? - Все, от чего возрастает в человеке чувство силы, воля к власти, могущество. Что дурно? - Все, что идет от слабости. Что счастье? - Чувство возрастающей силы, власти, чувство, что преодолено новое препятствие". "Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? - Сострадание слабым и калекам - христианство". Задание: чем руководствовался Ницше, формулируя это положение? Справедливо ли оно по Вашему мнению?

  1. Французский философ Р. Декарт (1596-1650) утверждал: в положении "я мыслю, следовательно, существую" нельзя сомневаться. Задание: на чем основано убеждение Декарта в истинности этого положения? Решите эту задачу.

Литература: 

  1. Книга Екклесиаста, или Проповедника // Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М., 2004.

  2. Бердяев Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. - М.: Республика, 1993. - 383 с.

  3. Бердяев Н. А. Человек. Микрокосм и макрокосм / Н. А. Бердяев // Феномен человека: Антология. - М., 1993. - С. 28 - 59.

  4. Булгаков С. Н. Человекобог и человекозверь / С. Н. Булгаков // Феномен человека: Антология. - М., 1993. - С. 59 - 70.

  5. Бубер М. Проблема человека / Мартин Бубер // Бубер М. Два образа веры. - М.: Республика, 1995. - С. 157 - 232.

  6. Камю А. Бунтующий человек / А. Камю // Краткая хрестоматия по философии. - Воронеж, 1996. - С. 100 - 106.

  7. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм / Ж. - П. Сартр // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 456 - 468.

  8. Тейяр де Шарден П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. - М.: Аст, 2002. - 553 с.

  9. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни / Е.Н. Трубецкой. - М.: Республика, 1994. - 432 с.

  10. Франк С. Л. Смысл жизни / С. Л. Франк. - М.: «Издательство АСТ», 2004. - 157 с.

  11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2006. - 635 с.

  12. Юнг К. Г. Сознание и бессознательное / К. Г. Юнг.- СПб.: Унив. кн., 1997. - 544 с.

  13. Брюнинг В. Философская антропология. Исторические предпосылки и совре­менное состояние / В. Брюнинг // Западная философия: итоги тысячелетия. - Екатеринбург: «Деловая книга»; Бишкек: «Одиссей», 1997. - С. 209 - 410.

  14. Левицкий С.А. Трагедия свободы/ С.А. Левицкий. - М.: Канон, 1995. - 512 с.

  15. Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация: Тексты и беседы / М. К. Мамардашвили. - М.: Логос, 2004. - 272 с.

  16. Матяш Т. П. Сознание как целостность и рефлексия / Т. П. Матяш.- Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1988. - 178 с.

  17. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. - Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. - 192 с.

  18. Основы философии: учебное пособие. Ч.1. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 172 с.

  19. Основы философии: учебное пособие. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 164 с.

  20. Радугин А. А. Философия: курс лекций / А. А. Радугин - М.: Библионика, 2006. - 271 с.

  21. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М., Гардарики, 2000. - 816 с.

  22. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.

  23. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М.: Прогресс, 1990. - 367 с.


Вариант 6. Общество как объект философского анализа
 

  1. Бытие человека как общественное бытие. Понятие социального.

  2. Природа и общество.

  3. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая и духовная.

  4. Общественная идеология. Консерватизм, либерализм и радикализм. Технократизм как идеология.

 

Задачи. 

  1. Христианский мыслитель Августин Блаженный (354-430) писал о государстве как о большой шайке разбойников. Почему он считал возможным высказываться подобным образом?

  2. Общественные классы открыты до Маркса и Энгельса. Основоположники марксизма провозгласили лозунг уничтожения классов. Опираясь на современные социальные теории, решите проблему классов: какова их перспектива в обществе?

 

Литература: 

  1. Вебер М. Политика как призвание и профессия / М. Вебер // Избранные произведения.- М., 1990. - С. 644 - 706.

  2. Маркузе Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. - М.: АСТ; АСТ, 2009. - 331 с.

  3. Поппер К. Открытое общество и его враги / К. Поппер // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 448 - 455.

  4. Франк С. Л. Духовные основы общества. / С. Л. Франк. - Нью-Йорк, «Посев». - 1988. - 280 с.

  5. Франк С. Л. Философские предпосылки деспотизма / С. Л. Франк. - Вопросы философии. - № 3. - 1992. - С. 114 - 127.

  6. Алексеев П.В. Социальная философия. учебное пособие. - М., ООО «ТК Велби», 2003. - 256 с.

  7. Барулин В. С. Социальная философия: учебник / В. С. Барулин. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 540 с.

  8. Ивин А. А. Социальная философия / А. А. Ивин. - М.: Гардарики, 2003. - 336 с.

  9. Кемеров В.Е. Социальная философия: учебник. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 384 с.

  10. Князев В. Н. Человек и технология: (Социально-философский аспект) / В. Н. Князев. - Киев: Лыбидь, 1990. - 173 с.

  11. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. - Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. - 192 с.

  12. Основы философии: учебное пособие. Ч.1. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 172 с.

  13. Основы философии: учебное пособие. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 164 с.

  14. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М., Гардарики, 2000. - 816 с.

  15. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.

 

Вариант 7.  Философские проблемы познания 

  1. Проблема познания в философии: субъект и объект познания.

  2. Формы чувственного и рационального познания, их единство в познавательной деятельности.

  3. Методы научного познания.

  4. Истина и ее критерии.

 

Задачи 

  1. Известно, что Г. Гегель (1770-1831) идеалист и сторонник познаваемости мира. Каковы его аргументы в пользу всесилия человеческого разума?

  2. В гносеологии различают корреспондентскую, когерентную и прагматическую теории истины. Охарактеризуйте каждую из них и укажите соответственно её представителей.

 

Литература: 

  1. Беркли Д. Сочинения / Д. Беркли. - М.: Мысль, 1978. - 556 с.

  2. Декарт Р. Рассуждение о методе / Р. Декарт // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 291 - 292.

  3. Кант И. Критика чистого разума / И. Кант // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 293 - 364.

  4. Локк Д. Опыт о человеческом разумении / Д. Локк. // Краткая хрестоматия по философии. - Воронеж, 1996. - С. 50 - 52.

  5. Поппер К.-Р. Факты, нормы и истина: дальнейшая критика релятивизма / К. Поппер // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 344 - 363.

  6. Юм Д. О человеческой природе / Д. Юм. - СПб.: Азбука, 2001. - 314,[1]с.

  7. Юм Д. Исследование о человеческом познании / Д. Юм. - М.: Канон+, 2009. - 525 с.

  8. Алексеев П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 608 с.

  9. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В. В. Ильин. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 163 с.

  10. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание / В.А. Лекторский.- М.: Наука, 1980. - 358 с.

  11. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. - Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. - 192 с.

  12. Основы философии: учебное пособие. Ч.1. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 172 с.

  13. Основы философии: учебное пособие. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 164 с.

  14. Руткевич М. Н. Диалектика и теория познания / М. Н. Руткевич, И. Я. Лойфман. - М.: Мысль, 1994.- 384 с.

  15. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - М., Гардарики, 2000. - 816 с.

  16. Тарасов Ю. Н. Философия: Учебное пособие. - Воронеж: МОУ ВЭПИ., 2002. - 400 с.

  17. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.


Вариант 8. Человек в мире культуры и цивилизации
 

  1. Философское понятие культуры и цивилизации.

  2. Структура и функции культуры.

  3. Научно-технический прогресс и его влияние на общество.

  4. Становление информационного общества. 


Задачи. 

  1. В культуре различают материальные и духовные ценности. Вам надлежит решить, как соотносятся материальные и духовные ценности между собой.

  2. Известно, что наука и техника полезны для человека. Но почему в современной философии существуют антисциентизм и технофобия? Решите эту задачу.


Литература:

  1. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М.: Прогресс, 1977. - 301 с.

  2. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о технике / Х. Ортега-и-Гассет // Избранные труды. - М., 2000. - С. 164 - 232.

  3. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: учебное пособие / Р. Ф. Абдеев.- М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.

  4. Алексеев П.В. Социальная философия. учебное пособие. - М., ООО «ТК Велби», 2003. - 256 с.

  5. Барулин В.С. Социальная философия: учебник / В. С. Барулин. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 540 с.

  6. Культурология: учебное пособие / под ред. Г.В. Драча. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 414 с.

  7. 7. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы / В. Ж. Келле. - М.: Наука, 1988. - 198 с.

  8. Князев В.Н. Человек и технология: социально - философский аспект / В. Н. Князев. - Киев: Лыбидь, 1990. - 173 с.

  9. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. - М.: Политиздат, 1991. - 525 с.

  10. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. - М.: Политиздат, 1991. - 287 с.

  11. Тарасов Ю.Н. Философия: Учебное пособие. - Воронеж: МОУ ВЭПИ., 2002. - 400 с.

  12. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2003. - 557 с.

  13. Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2002. - 776 с.

  14. Тоффлер Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2003. - 669 с.

  15. Философия: учебник / под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.


Вариант 9. Личность. Проблемы ее свободы и ответственности
 

  1. Философское понятие личности. Структура личности.

  2. Становление и развитие личности. Ценностная ориентация личности.

  3. Свобода и ответственность личности.

  4. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.

 

Задачи 

  1. Человеческий род состоит из индивидов. Каждый ли индивид является личностью? Решая эту задачу, дайте обоснование своему решению.

  2. Христианство объявляет войну греховности и ставит спасение души важнейшей задачей каждой личности, а против чего борется буддизм и что он ставит целью жизни?

 

Литература: 

  1. Лосский Н. О. Свобода воли / Н.О. Лосский // Лосский Н.О. Избранное. - М.: Правда, 1991. - С. 481-597.

  2. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - М.: Флинта, МПСИ, Прогресс, - 2006. - 248 с.

  3. Юнг К. Г. Психологические типы / К. Г. Юнг.- М.: Унив. кн. : АСТ, 1996. - 716 с.

  4. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Арьес. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - 528 с.

  5. Варава В.В. Этика неприятия смерти. / В. В. Варава. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. - 237 с.

  6. Ивин А. А. Социальная философия / А. А. Ивин. - М.: Гардарики, 2003. - 336 с.

  7. Ильенков Э. В. Что же такое личность? / Э. В. Ильенков // Философия: Хрестоматия. - М., 2006. - С. 469 - 484.

  8. Мещерякова Н.А. Гуманизм; Смерть; Смысл жизни / Н.А. Мещерякова // Эн­циклопедический словарь по культурологии / Под общ. ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997. - С. 97-98; 355-356; 357.

  9. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. - Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. - 192 с.

  10. Основы философии: учебное пособие. В 2-х ч. Ч.1. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 172 с.

  11. Основы философии: учебное пособие. В 2-х ч. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. - Воронеж: ВИ МВД России, 1996. - 164 с.

  12. Свобода воли // Философский словарь Владимира Соловьёва. - Ростов н/Д, 2000. - С. 446 - 460.

  13. Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания: Очерки по истории: от Гомера до Лютера / А. А. Столяров. - М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1999. - 208 с.

  14. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов н/Д, Феникс, 2000. - 576 с.

  15. Шарп Д. Типы личности: юнговская типологическая модель / Д. Шарп. - СПб.: Б.С. К., 1996. - 216 с.

  16. Шабанова М. А. Социология свободы: трансформирующееся общество / М. А. Шабанова. - М., Моск. обществ. науч. фонд, 2000. - 315 с.

  17. Шрейдер Ю. А. Ценности, которые мы выбираем: Смысл и предпосылки ценностного выбора. - М.: Рос. акад. Наук, 1999. - 206 с.



ИЛИ