Заказать работу


Уважаемый студент!

Из готовых вариантов у нас есть Тема 3. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при гипертонической болезни.(71395)

Если Вам нужен иной вариант, пожалуйста, сообщите нам, сделаем работу на заказ очень быстро! Спасибо.


Темы курсовых работ по фармакогнозии. 

1. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

2. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при гипацидных гастритах.

3. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при гипертонической болезни.

4. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при гиперацидных гастритах.

5. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при заболеваниях бронхо-легочной системы.

6. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока научной и народной медицины, применяемых при гинекологических заболеваниях.

7. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока, применяемых в восточной медицине при заболеваниях печени.

8. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока, применяемых в восточной медицине при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

9. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока, применяемых в восточной медицине при заболеваниях бронхо-легочной системы.

10. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока, применяемых в восточной медицине при заболеваниях желудка и 12-перстной кишки.

11. Обзор лекарственных растений Дальнего Востока, применяемых в восточной медицине при гинекологических заболеваниях.

12. Обзор лекарственных растений, содержащих эфирные масла с монотерпенами.

13. Обзор лекарственных растений, содержащих различные группы флавоноидов.

14. Обзор лекарственных растений, содержащих полисахариды, слизи, пектиновые вещества.

15. Обзор лекарственных растений, содержащих различгые группы алкалоидов: а) негетероциклические амины; б) пирролизидиновые; в) хинолизидиновые;

Г) тропановые; д) хинолиновые; е) изохинолиновые; ж) индольные; з) терпеновые; и) стероидные.

16. Обзор лекарственных растений, содержащих сердечные гликозиды.

17. Обзор лекарственных растений, содержащих тритерпеновые сапонины.

18. Обзор лекарственных растений, применяемых при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

19. Обзор растений, применяемых при гипацидных гастритах.

20. Обзор растений научной и народной медицины, применяемых при гипертонической болезни.

21. Обзор растений научной и народной медицины, применяемых при гиперацидных гастритах.

22. Обзор растений научной и народной медицины, применяемых при заболеваниях бронхо-легочной системы.

23. Обзор растений научной и народной медицины, применяемых при гинекологических заболеваниях.

24. Обзор растений, содержащих эфирные масла с сесквитерпенами.

25. Обзор растений, содержащих эфирные масла с фенольными соединениями.

26. Обзор лекарственных растений, содержащих фенологликозиды.

27. Обзор лекарственных растений, содержащих горечи.

28. Обзор растений, содержащих тио- и цианогликозиды.

29. Обзор растений, содержащих стероидные сапонины.

30. Обзор растений, содержащих кумарины и фурокумарины.

31. Обзор растений, содержащих гидролизуемые дубильные вещества.

32. Обзор растений, содержащих конденсированные дубильные вещества.

33. Обзор растений, содержащих аскорбиновую кислоту.

34. Обзор растений, содержащих каротиноиды.

35. Обзор растений, содержащих лигнаны.

36. Характеристика лекарственных растений, используемых в народной медицине по районам или семействам и перспективы их использования в научной медицине (по согласованию с руководителем).

37. Охрана дикорастущих лекарственных растений. Основные мероприятия.

38. Ядовитые растения различных типов растительности: а) сорные; б) лесные; в) водные и прибрежные, болотные; г) луговые и степные.

39. Изучение морфолого-анатомических признаков различных видов лекарственного растительного сырья с приложением таблиц для учебных занятий (по согласованию с руководителем).

40. Значение общих товароведческих показателей качества различных морфологических групп лекарственного сырья и методы их определения (с экспериментальной работой).

41. Влияние внешних факторов на содержание групп действующих веществ в лекарственном сырье.

42. Динамика накопления различных групп действующих веществ в лекарственных растениях в зависимости от фаз вегетации растений или других факторов.

43. Характеристика различных групп действующих веществ, их распространение в лекарственных растениях и препараты научной медицины, создаваемые на их основе (по согласованию с руководителем).

44. Культура изолированных тканей и клеток лекарственных растений – новый источник сырья для получения лекарственных средств.

45. Влияние местообитания лекарственных растений на их морфологические особенности (приложение – гербарий).

46. Забытые лекарственные растения и перспективы их изучения.

47. Современное состояние заготовок лекарственного растительного сырья.

48. Современное состояние ресурсоведения лекарственных растений.

49. Российские и советские фармакопеи и ассортимент лекарственного растительного сырья в их составе.

50. Организация заготовок лекарственного растительного сырья.

51. Объекты и продукты животного происхождения.

52. Лекарственные растения, внесенные в Красную книгу РСФСР и региональные Красные книги. Вопросы их использования в медицине.

53. Лекарственные растения в гомеопатии.

54. Лечебная фитокосметика.

55. Растения тибетской медицины в отечественной фитотерапии.

56. Фитотерапевтическая характеристика природных соединений, применяемых для лечения заболеваний желудка.

57. Фитотерапевтическая характеристика природных соединений, применяемых для лечения заболеваний кишечника.

58. Фитотерапевтическая характеристика природных соединений, применяемых для лечения заболеваний легких.

59. Фитотерапевтическая характеристика природных соединений, применяемых для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

60. Лекарственные растения Приморского края (другого любого края или области, или района) (приложение – стенд и гербарий).

61. Лекарственные растения и продукты растительного происхождения, используемые в народной и научной медицине для лечения и профилактики онкологических заболеваний. Их отрицательное и положительное воздействие на организм в целом.



ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
 

4.1. Общие замечания

Курсовая работа должна иметь объем 15-20 страниц машинописного текста, включая иллюстративный материал. Страницы должны быть пронумерованы, начиная с 3 листа (введение).

Материал необходимо располагать в следующем порядке:

Титульный лист (прил.1)

План работы.

Введение.

Основная часть.

Изложение результатов экспериментальных исследований.

Выводы и заключение.

Список литературы. 

 

4.2. Введение.

В этом разделе излагаются предпосылки исследования,

Во введении приводится обоснование выбора темы, раскрывается ее актуальность в научном и практическом отношениях, четко формулируются цели и задачи, поставленные автором.

. Объем материала должен быть не более 1-2 страниц.

Изложение курсовой работы ведется по хорошо продуманной, заранее составленной схеме (плану). В процессе написания чернового текста работы

план может видоизменяться, но это не означает, что его не следует составлять заранее.

Писать черновик нужно на отдельных листах на одной стороне бумаги, с большими полями. Это удобно при всякого рода исправлениях и переделках.

Если текст сразу набирается на компьютере, для первого чтения руководителю его надо распечатать с интервалом 2 и хорошими полями – для возможности внесения исправлений, вставок, замечаний. Некорректно предлагать руководителю текст только на дискете, так как внесенная им правка останется не замеченной автором. Между тем, исправление текста опытным руководителем имеет большое образовательное и воспитующее значение.

При изложении работы следует строго разграничивать мысли свои и заимствованные, уже известные науке. Для точности всегда следует делать в работе ссылки на источники; такие ссылки не умаляют достоинства работы, а, наоборот, увеличивают ее научную ценность.

План построения работы выбирается по усмотрению автора и зависит от многих факторов, вытекающих из особенностей каждой работы. Однако в изложении материала следует придерживаться принятой в научной литературе последовательности; введение, обзор литературы по данной проблеме (история вопроса), характеристика объектов, материала и методов исследования, изложение собственных результатов с последующим их анализом в сравнении с литературными данными, заключение и (или) выводы, указатель использованной литературы, при необходимости -приложение.

Каждый из разделов (глав) может иметь подразделы, параграфы.

Ниже приводятся краткие характеристики структурных элементов курсовой.

 

4.3. Обзор литературы.

В этом разделе приводится обзор литературных источников по содержанию темы, история развития знаний по данному вопросу. Необходимо показать, что уже сделано, что является спорным и что совершенно не исследовано.

Итогом «Обзора» должна быть полная ясность у читающего и самого автора о том, что предпринятое исследование действительно актуально и должно внести нечто новое в понимании изучаемого явления.

Излагая историю вопроса, следует прежде всего стремиться к достижению логической связи цитируемых источников. Соблюдение же хронологической последовательности работ необязательно. Цитируемый текст не должен быть громоздким, это лишь можно расценить как неумение автора обобщать литературный материал.

В «Обзор» не следует включать популярные работы, учебники, если они не являются в выполняемой работе предметом специального анализа.

Нельзя цитировать неиспользованные источники, а также работы, не содержащие материалов по теме труда.

Чем больше имеется литературы по данному вопросу, тем строже нужно подходить к ее отбору. Не нужно стараться включить в обзор непременно все известные вам работы, поскольку за сообщениями второстепенной важности легко потерять главный предмет исследования.

Следует иметь в виду, что многие литературные данные будут использованы при обсуждении собственных материалов после изложения результатов.

И совсем не обязательно, чтобы авторы этих литературных источников фигурировали в "Обзоре литературы". Более того, многие ссылки, уместные в "Обсуждении", могут нарушить логику и цельность "Обзора литературы".

В тех случаях, когда литературы, прямо относящейся к изучаемому вопросу, нет или очень мало, можно использовать и приводить общую литературу и литературу по аналогичному вопросу, но относящуюся к другому объекту. Обычно из такой литературы по смежным вопросам черпаются сведения по методике и общим закономерностям, заимствуются идеи, что особенно облегчает выполнение поставленной задачи. Она пополнит специальные знания и даст основания для сопоставлений и оценки собственных материалов.

В обзоре необходимо приводить литературу и отечественную, и зарубежную. В тех случаях, когда источники в оригинале не использовались, указать, по каким рефератам они приводятся.

Весьма желательно заключить обзор литературы кратким резюме, в котором показать, что те научные задачи, которые ставит и желает решить автор в своей работе, действительно не решены другими исследователями.

"Обзор литературы" - необходимая и очень важная глава курсовой работы. Однако приводимый в ней материал не должен загромождать собственные результаты автора. "Литературная" и "собственная" части работы должны быть уравновешены так, чтобы первая подводила к пониманию и правильной оценке результатов второй. Лишь в особых случаях можно оправдать преобладание "литературного" текста над собственным. Как правило, "Обзор литературы" не должен превышать 1/4 -1/3 всей рукописи. 

 

4.4. Материал и методика

В этой главе описываются:

а) объекты исследования, их систематическое положение;

б) место, время и условия сбора материала;

в) какие системы, органы, ткани, клетки, вещества .исследованы;

г) использованные методы и технические средства, формулы для нахождения количественных показателей;

д) объем изученного материала и повторность опытов - количество растений каждой опытной группы, количество измерений каждого исследованного параметра;

е) применение методов вариационной статистики.

Некоторые положения этой главы могут быть иллюстрированы:

Карта места сбора материала (если это имеет принципиальное значение),

схема анатомического строения объекта или отдельных органов с обозначением исследованных участков, схема опытной установки и т.п.

Следует воздержаться от излишне подробного описания методик, если они стандартные и изложены в общедоступных руководствах. Нет нужды, например, излагать все этапы окраски микроскопических препаратов по какому-либо методу, а достаточно указать сам метод и сослаться на одно из руководств по микроскопической технике. Совсем лишними и загромождающими работу выглядят формулы нахождения статистических показателей: средней арифметической, среднего квадратического отклонения, ошибки средней и т.п. Все эти расчеты общеизвестны, поэтому вполне достаточно обойтись фразой: «Полученные в экспериментах исходные величины обработаны методами вариационной статистики с нахождением средней арифметической и ее стандартной ошибки».

Если экспериментальный или статистический метод является оригинальным (разработан самим автором), модифицированным или мало известным, тогда есть все основания подробно изложить его. А если метод собственный, то, кроме того, нужно привести доказательства его пригодности и воспроизводимости результатов.

В экологических, флористических работах иногда появляется необходимость описания условий среды, так или иначе влияющих на организмы. В этом случае в курсовой работе выделяется самостоятельная глава, характеризующая физико-географические условия существования организмов на месте исследования. Она обычно составляется по литературным данным и личным наблюдениям. Однако не редки случаи, когда студенты приводят подробное описание всех условий региона, без учета поставленных задач, что не украшает работу и не увеличивает ее ценности. Обзор факторов среды должен быть органически связан с исследуемым материалом. Следует всегда ограничиваться только теми элементами среды, которые являются экологическими факторами для изучаемой группы.

 

4.5. Результаты

Эту главу называют также «Собственные исследования», «Специальная часть» и т. п. Здесь излагаются собственные данные с подробным выделением того нового и оригинального, что сделал автор:

полевые или лабораторные наблюдения, результаты экспериментов, математические расчеты. Описание должно быть ясным, последовательным, объективным. Его необходимо строить на четко аргументированных фактах, статистически достоверных расчетах.

Для убедительности, наглядности и лучшего понимания результатов рукопись дополняют иллюстрациями и цифровыми таблицами - разумеется,

если в них есть необходимость. Это могут быть карты, планы, диаграммы, гистограммы, графики, схемы, штриховые рисунки, фотографии и др.

Определяя количество предполагаемого иллюстративного материала, нужно иметь чувство меры. Часто возникает желание показать разные варианты одного объекта или явления - в этом случае надо уметь выбирать наиболее типичные картины.

Как правило, ни одна работа не обходится без цифрового материала. Результаты морфологических измерений, цифровые показатели учетов, характеристики количества, плотности, встречаемости, обилия и т. д. - все это после соответствующей обработки сводится в таблицы. Все цифры следует тщательно проверить. Материалы с незамеченной ошибкой потеряют свою достоверность и убедительность, а работа - свою ценность.

Все цифровые данные, включенные в виде таблиц в текст работы, являются составной частью ее содержания. Не следует, однако, увлекаться составлением таблиц без надобности. Если. например, для характеристики какого-то одного параметра сделаны промеры на двадцати образцах с целью получить его среднее значение, то совершенно неуместной будет выглядеть таблица этих первичных данных. Необходимо прямо по тексту привести среднее арифметическое значение с его стандартной ошибкой, а в скобках можно указать число измерений и коэффициент вариации выборки. В других случаях прибегают к выражению первичных количественных данных через гистограммы. При этом анализируются не сами первичные данные, а их модальные значения. Характер распределения объектов по данному признаку, следовательно, таблицы, дублирующие эти же первичные данные, также будут лишними.

Эти замечания не исключают, конечно, полностью возможности повторения табличных данных в иллюстрациях. К такому дублированию можно прибегать, если сами цифровые значения принципиально важны и их желательно показать в таблице, а иллюстрация облегчает их восприятие и совокупный анализ.

Слишком большие таблицы, содержащие результаты первичных наблюдений или измерений, а также иллюстрации, если они многочисленны и представляют вторичный интерес, могут быть вынесены в особое «Приложение».

Когда исследование носит разноплановый характер, целесообразно выделить в «Результатах» подразделы, параграфы и т. п. Все эти рубрики в точности должны быть отражены в «Оглавлении».

 

4.6. Обсуждение

Этот раздел лучше выделить в самостоятельную рубрику. В «Обсуждении» формулируются собственные умозаключения автора, построенные на изложенных результатах. Результаты анализируют с разных точек зрения, сравнивая друг с другом и, что особенно важно, сопоставляют с известными данными литературы. Здесь можно привести уже

отмеченные обзоре литературы факты и критически проанализировать их в свете новых, полученных автором результатов. Можно вводить и не упоминавшиеся в обзоре ссылки.

В «Обсуждении» подводятся основания для выводов. Могут также выдвигаться гипотезы, намечаться перспективы дальнейшего изучения вопроса и т.п. Если предыдущие главы характеризуют литературную осведомленность, методические и экспериментальные навыки автора, получeнныe им научные факты, то «Обсуждение» отражает его мысли, творческие способности, умение объяснить выявленные закономерности и сделать прогноз. Недаром говорят, что получить факты легко, объяснить их гораздо труднее.

В некоторых случаях, в частности, когда исследование носит плановый характер и «Результаты» состоят из нескольких относительно самостоятельных подразделов, обсуждение собственных данныx можно проводить по ходу изложения результатов, в конце каждого подраздела. Тогда раздел называют «Результаты и обсуждение», «Специльная часть». Но и в этом случае автор работы должен четко показывать, где его фактический материал, а где сравнения с данными литературы, рассуждения и предположения. Аналогичная форма может быть использована в случаях, когда полученные результаты не нуждаются в широком сравнении и не требуют дополнительного анализа, а сразу подводят к выводам.

 

4.7. Заключение

Это одна из форм подведения итогов работы. Целесообразность использования данной формы определяется автором. Если после изложения результатов приводится специальная глава «Обсуждение», то «Заключение», как правило, излишне, и лучше сразу переходить к выводам. В больших и сложных работах, где материал анализируется по ходу его изложения, а глава «Обсуждение» отсутствует, перед тем как сформулировать общие выводы, в «Заключении» можно кратко резюмировать сделанное, отразить суть и ценность проведенных исследований, рассмотреть свои результаты в связи с другими явлениями, отметить нерешенные задачи.

В некоторых случаях «Заключение» может подводить и окончательный итог работы, тогда «Выводы» после него не делают. Такая завершающая форма уместна, например, в описательных (не аналитических) трудах, когда сформулировать четкие положения выводов не удается, или в небольших (курсовых) работах, из которых следует какое-нибудь одно цельное обобщение.

4.8. Выводы

«Выводы» являются обязательной частью курсовой работы, если они не заменяются эквивалентным «Заключением». В отличие от заключения, выводы строятся в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. В выводах в лаконичной форме нужно отразить сущность полученных автором результатов. Необходимо, чтобы в выводах была видна степень новизны,

теоретическое и практическое значение проделанной работы. Если работа имеет прикладной характер, очень важно дать конкретные предложения или рекомендации хозяйственным организациям.

Выводов не должно быть слишком много. Их количество зависит от характера работы, научного объема исследования, его категории. В курсовых работах обычно делают 3-5 выводов.

На редактирование выводов нужно обратить особое внимание. Изложение должно быть последовательным, лаконичным и стилистически грамотным.

В выводах подбирают глаголы, отражающие результат налицо, но не действия исследователя.

Формулировка вывода должна полностью раскрывать суть явления. В ней не может быть двусмысленных фраз, а если приходится сомневаться в абсолютной правоте вывода, его лучше изложить в форме предположения:

«по-видимому», «по всей вероятности», «возможно».

 

4.9. Список литературы

Библиографический указатель включает в себя обязательно все и обязательно только те работы, которые автор приводит в тексте, начиная от «Введения» и кончая «Заключением». Недопустимо включать в список работу, если она нигде выше не упоминалась.

Необходимо помнить, что библиографический указатель - такая же важная часть работы, как и обзор литературы. Пренебрежение правилами его оформления, неисправленные ошибки, часто встречающиеся в иностранной литературе - наиболее типичный недостаток большинства курсовых работ. Этот недостаток может свидетельствовать либо о небрежности оформителя, либо о его научной недобросовестности. Не разрешается включать в список литературы работы, которые автор сам не читал. Библиографические ссылки, заимствованные из чужих статей и монографий, нередко уже содержат опечатки и бывают неполными, что и переносится при таком анализе литературы в работу автора. При крайней необходимости работу, о которой что-то прочитано в чужой книге, можно процитировать и в своей рукописи, но со ссылкой на подлинный источник.

Приложение

Эта часть работы делается в особых случаях и бывает уместной, когда необходимо показать протокольную часть опытов, большие и многочисленные таблицы первичных данных или когда материал требует большого числа иллюстраций и они действительно загромождают текстовую часть. Приложение должно облегчать восприятие рукописи и делается для того, чтобы читающий без особой надобности не отрывался от текста. Ни к месту сделанное приложение наоборот затрудняет читку работы, заставляет то и дело переворачивать все страницы. Не следует, например, отрывать от текста 10-15 фотографий, тем более, если без них трудно понять суть описания.



ИЛИ