Описание
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке
1.1. Экономическая сущность бизнес-плана
1.2. План маркетинга в бизнес-плане
Глава II. Анализ роли маркетинга в разработке бизнес-плана
2.1. Значение маркетингового планирования
2.2. Разработка программы маркетинга на примере на примере ООО «ФР-СТАНДАРТ»
Глава III. Перспективы роли маркетинга в разработке бизнес-плана
3.1. Как избежать ошибок при разработке бизнес плана
Заключение
Список использованной литературы
48 стр.
Фрагмент
Введение
Уже многие российские компании оценили важность целенаправленного развития и стали выделять на это средства и время. Почти каждая более-менее крупная компания имеет специалистов, ответственных за инвестиционный и финансовый анализ, перспективное развитие. Специалисты этого профиля, как правило, входят в состав отдельных групп, имеющих «выход» на уровень руководства. Причины, обусловившие такое внимание к этой области, — рост конкуренции и ее ужесточение, падение нормы прибыли, стремление руководства организаций к стабильности и снижению риска. Руководители видят решение возникающих проблем в повышении эффективности управления, использовании современных (или, по крайней мере, относительно новых) технологий и подходов, автоматизации отдельных управленческих функций. Одной из современных технологий в области управления организацией является бизнес-планирование. Несомненно, его методы находят применение при решении задач, возникающих в ходе этого процесса. Однако, методы бизнес-планирования используются для разрешения более широкого круга проблем. Это проблемы, как правило, связанные с долгосрочным планированием: освоение новых сфер производственной или коммерческой деятельности, слияние с другими фирмами или их приобретение, разработка долгосрочных программ развития. Бизнес-планирование лучше всего характеризуется термином «анализ управленческих решений». Именно задача принятия решений (или выбора способов действий) является главной для всех подобных исследований.
В связи с этим, хочется привести уже ставший, по-видимому, классической в книгах по управлению цитату из “Мастера и Маргариты”: ”для того чтобы управлять нужно как-никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок”. Без взгляда в перспективу (хотя бы на год в российских условиях) невозможно иметь представление о том, что нужно делать и принимать правильные решения. Однако составление бизнес-плана (в сочетании с принятием соответствующих решений на всех этапах его составления), который был бы одновременно реальным и экономически выгодным, является задачей далеко не из легких.
ПЛАН МАРКЕТИНГА. В этом разделе объясняются основные элементы своего плана в части товаров, рынков, развития различных производств. При написании данного раздела необходимо учитывать, что он включает в себя большое количество вопросов, на которые надо дать детальный ответ. Этот раздел содержит информацию о том, какая стратегия маркетинга принята на фирме, как будет продаваться товар — через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж — за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.
Целью курсовой работы является исследование понятие бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке.
Задачами курсовой работы является:
— исследование теоретических аспектов бизнес-плана и роли маркетинга в его разработке;
— анализ роли маркетинга в разработке бизнес-плана ;
— разработка перспективы роли маркетинга в разработке бизнес-плана;
Объектом является – маркетинг, как радел бизнес-плана.
Предметом является – бизнес-план.