Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты и составляющие корпоративной культуры организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2. Роль и основные элементы корпоративной культуры в жизни современной организации
1.3. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации
2. Роль корпоративной культуры в деятельности современной организации на примере ООО «Займ ЭКСПРЕСС»
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2. Анализ динамики персонала ООО «Займ ЭКСПРЕСС»
2.3. Корпоративная культура ООО «Займ ЭКСПРЕСС» и ее роль в деятельности компании
3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Займ ЭКСПРЕСС
Заключение
Список использованных источников
47 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в российской экономике эффективность деятельности – наиболее точный индикатор успешности рыночных преобразований, свободы экономической деятельности и равенства предприятий всех форм собственности1. А чтобы организации быть конкурентоспособной в сложных и динамичных условиях хозяйствования, она должна постоянно повышать эффективность своей деятельности, что должно находить свое отражение в том числе и в корпоративной культуре компании. Современный бизнес немыслим без корпоративной культуры. Формирование этого инструмента способно повысить эффективность деятельности всей компании в целом. Однако далеко не все руководители порой имеют четкое представление о том, как должна зарождаться корпоративная «философия», из чего должна состоять, каким образом должен формироваться и поддерживаться данный элемент системы управления персоналом.
Актуальность данной темы является весьма насущной и переоценить ее довольно трудно. В современных условиях компания не может быть успешной, если нет того, что будет качественно выделять компанию среди множества конкурентов на рынке – корпоративной культуры, которая должна не только способствовать организации управления персоналом, но и быть направлена на повышение эффективности деятельности компании в целом.
Актуальность и значимость темы исследования доказывает тот факт, что множество отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом посветили данной проблеме свои труды. Каждый из авторов приводит собственное видение процессов, технологий и методов функционирования корпоративной культуры, которое основано на личном опыте данных специалистов, а так же индивидуальной позиции в вопросах управления персоналом. В данной работе используется материал из трудов
таких известных специалистов в вопросах управления персоналом как Т. Амблер, Д. Делл, О.М. Овечкина, Ф. Котлер, Г.А. Васильев и прочих.
Целью данной работы является анализ влияния корпоративной культуры конкретного исследуемого предприятия и пути ее совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность корпоративной культуры компании.
2. Рассмотреть роль корпоративной культуры в деятельности современной организации.
3. Рассмотреть корпоративную культуру как фактор повышения конкурентоспособности организации.
4. Проанализировать корпоративную культуру исследуемой организации и оценить ее влияние на эффективность деятельности.
5. Сформулировать ряд мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры исследуемого предприятия с целью повышения его эффективности.
Объектом исследования в данной работе выступает микрофинансовая организация ООО «Займ ЭКСПРЕСС».
Предмет исследования – корпоративная культура компании.
В работе используются методы теоретического исследования и анализа вопросов, посвященных корпоративной культуре и ее роли в повышении эффективности ведения хозяйственной деятельности.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в процессе ее написания будет проведен анализ корпоративной культуры компании и оценено ее влияние на эффективность деятельности, а на его основе будут сделаны конкретные выводы, направленные на повышение эффективности деятельности компании на основе организационной культуры.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные предложения будут носить актуальный характер непосредственно для исследуемой компании.