Описание
Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1.1. Теоретические основы ценовой политики: понятие, сущность
1.2. Особенности ценообразования на лекарственные средства
1.3. Ценовая стратегия и методика ценообразования
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1. Исторический ракурс в анализе ценообразования в сфере продажи ЛС
2.2. Современная система ценообразования в аптечных организациях
2.3. Анализ ценовой стратегии аптечных организаций
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
39 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. Современная ценовая политика диктуется условиями рынка, спросом и потреблением производимого товара. Особое место в выборе ценовой политики предприятием имеет рынок фармацевтической продукции. Доступность лекарственных средств – это основное ее условие, но связанное с социально-экономическим состоянием страны, поэтому каждое фармацевтическое предприятие ищет наименее затратный путь производства продукции.
Разработка и выбор ценовой политики фармацевтическим предприятием весьма сложный и неоднозначный вопрос, затрагивающий огромный спектр проблем, касающихся сырья, материалов, технологии изготовления, влияющих на затраты и себестоимость лекарственных препаратов.
Проблема ценовой политики на фармацевтические средства разрабатывалась и разрабатывается исследователями разных областей: медиками, менеджерами, психологами, социологами. Отечественные и зарубежные ученые (Л.В. Балабанова, О.В. Сардак, Л.О. Шкварчук, А.С. Немченко, Ж.В. Чеботарева, Л.В. Галий, А.Л. Панфилова и др.) рассматривают цены и ценообразование, ценовую политику торгового предприятия в условиях маркетинговой ориентации, фармацевтическое ценообразование, его проблемы и перспективы.
Современные условия реформирования отрасли актуализировали регулирование системы ценообразования на лекарственные средства в ракурсе фармацевтической экономической политики. Постоянно меняющаяся ценовая политика требует систематической и регулярной корректировки.
Целью данного исследования является изучение и анализ ценовой политики в фармацевтической промышленности на уровне аптечной организации.
Для достижения цели необходимо определить следующие задачи:
* определить направления ценовой политики государства;
* раскрыть сущность базовых понятий исследования: «ценовая политика», «социальная реабилитация», «основы ценообразования», «ценовая стратегия»;
* исследовать специфику организации ценовой политики в аптеке;
* изучить концептуальные подходы к организации ценовой политики в аптеке.
Объектом данной работы является ценовая политика на фармацевтическую продукцию
Предметом – ценовая политика аптечной организации.
Теоретическая значимость исследования. В работе систематизированы научные знания по проблеме анализа ценовой политики аптечной организации, дана характеристика понятий «ценовая политика», «ценообразование», проанализирован опыт работы аптечного предприятия.
Практическая значимость исследования. Система анализа методик анализа ценовой политики аптечной организации могут использоваться в профессиональной деятельности специалистов фармацевтических торговых предприятий и аптечных организаций.