Описание
Содержание
Введение
1. Определение и требования к безрецептурным перапаратам
2. Номенклатура безрецептурных лекарственных препаратов
2.1. Противовирусные препараты, препараты облегчающие симптомы простуды, препараты при расстройстве пищеварения
2.2. Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)
2.3. Сердечно-сосудистые препараты
2.4. Биологически активные добавки
2.5. Номенклатура безрецептурных препаратов на примере некоторых фармацевтических компаний
Заключение
Выводы
Список литературы
28 стр.
Фрагмент
Введение
В настоящее время в мире существует тенденция, которая выражается в стремлении граждан брать на себя ответственность за сохранение собственного здоровья, принимая решения в отношении профилактики, определения и лечения заболеваний, в том числе – применения безрецептурных лекарственных средств по собственной инициативе [1].
Лекарственные препараты безрецептурного отпуска, или ОТС-препараты (БРЛП) (Over the Counter) – термин, прочно вошедший в словарь фарминдустрии в России, – это лекарственные препараты, которые можно приобрести в аптеке без рецепта. Объем производства и продажи лекарственных препаратов безрецептурного отпуска неуклонно растет, в связи с ростом заботы населения о своем здоровье [2].
Естественно, что фармпроизводитель постоянно стремится увеличить количество безрецептурных препаратов в перечне производимой продукции, в т.ч. и за счет перевода их из препаратов, отпускаемых по рецепту. Устойчивый рост рынка безрецептурных лекарственных препаратов наблюдается во всем мире. По данным экспертов, на мировых фармрынках объем продаж безрецептурных лекарств в зависимости от региона составляет 8–30%. Наивысший показатель характерен для развивающихся стран. Аналитики полагают, что объем рынка ОТС-препаратов стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки составляет 21 млрд долл. США при ежегодном темпе роста 4%. Темп роста безрецептурного сегмента фармрынков стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) выше по сравнению с развитыми странами, в частности США. На долю ОТС-препаратов приходится лишь 8% американского фармрынка. В Индии этот показатель составляет 33%, в Китае – 23%, в России – 25-27% и в Бразилии – 17%. Немаловажную роль в развитии рынка безрецептурных лекарств играют и некоторые промышленно развитые страны, такие как Япония и Австралия, однако наиболее перспективными для фармкомпаний с точки зрения развития и расширения бизнеса, по мнению экспертов, являются рынки Китая, Индии, Сингапура, Малайзии, Индонезии и ряда других развивающихся стран. На развитие рынков ОТС-препаратов влияют различные факторы, в т.ч. состояние экономики, стиль жизни, культура и система здравоохранения. Дороговизна медицинских услуг и другие факторы заставляют пациентов покупать безрецептурные лекарства и заниматься самолечением, чтобы сэкономить.
Одним из основных факторов, определяющих потребительское поведение на фармацевтическом рынке, и главной причиной приобретения ОТС-препаратов является недомогание. Самыми распространенными симптомами и заболеваниями, служащими причиной покупки ОТС-препаратов, стали грипп и простуда, плохое пищеварение, насморк и мигрень. Кроме того, в последнее время выделяют новые группы ОТС-препаратов, применяемых при гинекологических заболеваниях, проблемах с давлением, болезнях глаз. Таким образом, изучение расширяющейся номенклатуры безрецептурных лекарственных средств является актуальной задачей.
Целью данной работы является изучение номенклатуры лекарственных средств безрецептурного отпуска.
Для достижения ключевой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- Привести нормативные документы регламентирующие отпуск безрецептурных препаратов.
- Привести анализ состояния рынка безрецептурных препаратов в РФ. Рассмотреть перспективы его развития.
- Рассмотреть номенклатуру безрецептурных лекарственных средств.
Объект исследования: безрецептурные лекарственные препараты.
Предмет исследования: управление экономикой фармации.
Методы исследования: для достижения поставленной работе цели были использованы следующие методы научного исследования: изучение электронных каталогов; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод.