КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ 76509

Описание

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2009. — 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Выделите и опишите функции философии. Можно ли среди отмеченных функций указать на основную (ответ обоснуйте)?

Поразмышляйте на тему «Значение философии для медицины и фармации» (данные размышления необходимо оформить в виде эссе (прямо в тексте контрольной), если Вы считаете, что философия не играет никакой роли в медицине и фармации, то аргументируйте свой ответ).

В чем значение этики, морали и нравственности в фармацевтической деятельности? (ответ обоснуйте).

Определите, что такое объект науки и предмет науки? В чем их отличие? Дайте определение предмету философии, в чем его специфика в сравнении с предметом любой частной науки? Является ли философия наукой?

2. Философия Нового времени явилась важным историко-философским этапом, она отразила начало иного мировоззрения мыслителей той эпохи. Это период (XVI – XVIII вв.) становления капитализма, развития науки и техники, первых буржуазных революцийвозникновения «наукоцентризма».

Назовите ведущие науки Нового времени (16-17 вв.), какие достижения в них были сделаны?

В связи с развитием науки, принесшим с собой новую картину мира, какая проблематика занимала умы философов?

Двумя основными направлениями философии Нового времени стали «эмпиризм» и «рационализм», дайте им определение, укажите представителей.

Что означает тезис Ф. Бэкона: «Знание – сила!»? За что критикует Ф. Бэкон предыдущую науку и философию? Что такое «идолы», по Ф. Бэкону? Какой метод, что ляжет в основу познания, он предлагает?

Почему для Дж. Локка человеческий разум «чистый лист (tabula rasa)», что означает его высказывание: «Нет ничего в разуме, что первоначально не содержалось бы в чувствах»?

Отразите суть «теории общественного договора» Т. Гоббса.

Что означает принцип «нет объекта без субъекта» Дж. Беркли?

В связи с чем проявляется скептицизм Д. Юма, если вещи, мир – это совокупность ощущений?

В чем смысл тезиса Р. Декарта «мыслю, следовательно, существую», что такое картезианская редукция? Почему, по Р. Декарту, нужно сомневаться во всем?

Что такое субстанция, и как ее понимает Р. Декарт, какие она имеет модусы и атрибуты?

Что есть субстанция у Б. Спинозы, каковы ее модусы?

Что означает тезис Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость»?

Что такое «монады» по Г. Лейбницу?

Что общего у просветителей, укажите основные идеи и представителей французского Просвещения?

Что такое онтология? Понятие «бытие» в философии. Формы бытия.

Заполните таблицу 1.«Понимание бытия».

Философия Автор Концепция бытия

Заполните таблицу 2. «Философы и понимание ими основы бытия (субстанции)».

Философ Основание бытия Содержание позиции
  1. Проанализируйте нижеприведенный фрагмент текста и ответьте на вопросы к нему.

«Будучи моложе, я изучал немного из области философии — логи­ку, а из математических — геометрический анализ и алгебру—эти три искусства, или науки, которые, казалось бы, должны дать кое-что для осуществления моего намерения. Но, изучая их, я заметил, что в логике ее силлогизмы и большая часть других ее наставлений скорее помогают объяснять другим то, что нам известно, или даже, как в искусстве Луллия, бестолково рассуждать о том, чего не знаешь, вместо того, чтобы изучать это. И хотя логика действительно содержит много очень правильных и хороших предписаний, к ним, однако, примешано столько других — либо вредных, либо не нуж­ных, — что отделить их почти так же трудно, как разглядеть Диану или Минерву в необделанной глыбе мрамора… Подобно тому, как обилие законов часто служит оправданием для пороков — почему государственный порядок гораздо лучше, когда законов немного, но они строго соблюдаются, — и как вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих.

Первое — никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно и гать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждение только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению.

Второе — делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.

Третье — придерживаться определенного порядка мышле­ния, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко по­знаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.

И последнее — составлять всегда перечни столь полные и об­зоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений.

Длинные цепи доводов, совершенно простых и доступных, коими имеют обыкновение пользоваться геометры в своих труд­нейших доказательствах, натолкнули меня на мысль, что все до­ступное человеческому познанию, однако вытекает одно из другого. Остерегаясь, таким образом, принимать за истинное то, что тако­вым не является, и всегда соблюдая должный порядок в выводах, можно убедиться, что нет ничего ни столь далекого, чего нельзя бы­ло бы достичь, ни столь сокровенного, чего нельзя было бы открыть. Мне не стоило большого труда отыскание того, с чего следует начи­нать, так как я уже знал, что начинать надо с самого простого и до­ступного пониманию; учитывая, что среди всех, кто ранее исследо­вал истину в науках, только математики смогли найти некоторые доказательства, то есть представить доводы несомненные и оче­видные, я уже не сомневался, что начинать надо именно с тех, кото­рые исследовали они».

а) Назовите автора данного текста.

б) Какой метод предлагает использовать автор, в чем его содержание?

в) С чего необходимо начинать познание, по мнению автора этого текста

32 стр.

Фрагмент

  1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2009. — 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Ответ:

Нет ничего более далекого от истины, чем мнение о том, что философия весьма мудреная, абстрактная наука, оторванная от реальной, повседневной жизни. В действительности все проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку в его бытии, жизненных перипетиях, в совершенствовании и развитии, в достижении желаемых целей и идеалов, в преодолении невзгод и обеспечении успеха. Философия дает человеку богатый фактический материал для размышлений, а также и весьма эффективный инструментарий мыслительной деятельности.

Философия — исключительно сложное и многогранное духовное явление. Множество более или менее односторонних ее определений можно свести к характеристике философии как предельно общей и непосредственно мировоззренческой науки, представляющей в научно-теоретическом виде ядро того или иного мировоззрения.

От других же наук философия отличается предельной общностью и непосредственно мировоззренческим характером своего содержания, что отмечал уже великий мыслитель Древней Греции Аристотель, который подчеркивал: философия исследует общую природу сущего, другие науки — лишь часть его. А великий немецкий философ Г. Гегель считал, что философия постигает сущее всеобщим образом, что она есть мышление о самом мышлении, и вместе с тем он характеризовал философию как современную ей эпоху, постигнутую в мышлении.

Литература

  1. Аристотель. Сочинения. М., 2014, т. 4. — 650 с.
  2. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. — М.: Мысль, 2016. — 318с.
  3. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. — М.: Инфра — М, 2016. — 664 с.
  4. Блинников А. К. Великие философы. М., 2015. — 510 с.
  5. Введение в философию: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. Т. Фролова. М., 2015. — 623 с.
  6. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. — М., 2012. — 688 с.
  7. Краткая философская энциклопедия. М., 2016. — 576 с.
  8. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Аристотель. Жизнь и смысл. М., 2014. — 350 с.
  9. Мировая философия. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. Издательство «Олма-Пресс», 2017. – 646 с.
  10. Ойзерман Т.И. Этикотеология Канта и ее современное значение. Вопросы философии, 2017. — № 3. – 62 с.
  11. Платон. Избранные сочинения. — М.: Логос, 2009. — 462 с.
  12. Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. История экономических учений. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 620 с.
  13. Рассел Б. История западноевропейской философии. — Ростов н/Д, Феникс, 2013. — 456 с.
  14. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. — М.: Высшая школа, 2015. — 432 с.
  15. Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 2014. – 382 с.
  16. Стретерн П. Фома Аквинский за 90 минут. М., 2015. – 120 с.
  17. Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ»», 2017. – 304 с.
  18. Харенберг Б. Хроника человечества. — М., 2016.- 180 с.
  19. Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2015. — 576с.
  20. Чанышев А. Н. Аристотель. М., 2017. — 520 с.
  21. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. — М.: Высшее образование, 2014. — 544 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос