КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ 76395

Описание

  1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2009. — 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).Выделите и опишите функции философии. Можно ли среди отмеченных функций указать на основную (ответ обоснуйте)?

    Поразмышляйте на тему «Значение философии для медицины и фармации» (данные размышления необходимо оформить в виде эссе (прямо в тексте контрольной), если Вы считаете, что философия не играет никакой роли в медицине и фармации, то аргументируйте свой ответ). 

    В чем значение этики, морали и нравственности в фармацевтической деятельности? (ответ обоснуйте). 

    Определите, что такое объект науки и предмет науки? В чем их отличие? Дайте определение предмету философии, в чем его специфика в сравнении с предметом любой частной науки? Является ли философия наукой? 

    Назовите ведущие науки Нового времени (16-17 вв.), какие достижения в них были сделаны? 

    В связи с развитием науки, принесшим с собой новую картину мира, какая проблематика занимала умы философов?

    Двумя основными направлениями философии Нового времени стали «эмпиризм» и «рационализм», дайте им определение, укажите представителей. 

    Что означает тезис Ф. Бэкона: «Знание – сила!»? За что критикует Ф. Бэкон предыдущую науку и философию? Что такое «идолы», по Ф. Бэкону? Какой метод, что ляжет в основу познания, он предлагает? 

    Почему для Дж. Локка человеческий разум «чистый лист (tabula rasa)», что означает его высказывание: «Нет ничего в разуме, что первоначально не содержалось бы в чувствах»? 

    Отразите суть «теории общественного договора» Т. Гоббса. 

    Что означает принцип «нет объекта без субъекта» Дж. Беркли? 

    В связи с чем проявляется скептицизм Д. Юма, если вещи, мир – это совокупность ощущений? 

    В чем смысл тезиса Р. Декарта «мыслю, следовательно, существую», что такое картезианская редукция? Почему, по Р. Декарту, нужно сомневаться во всем? 

    Что такое субстанция, и как ее понимает Р. Декарт, какие она имеет модусы и атрибуты? 

    Что есть субстанция у Б. Спинозы, каковы ее модусы? 

    Что означает тезис Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость»? 

    Что такое «монады» по Г. Лейбницу? 

    Что такое онтология? Понятие «бытие» в философии. Формы бытия. 

    Заполните таблицу 1.«Понимание бытия». 

    Заполните таблицу 2. «Философы и понимание ими основы бытия (субстанции)». 

  1. Проанализируйте нижеприведенный фрагмент текста и ответьте на вопросы к нему.

«Будучи моложе, я изучал немного из области философии — логи­ку, а из математических — геометрический анализ и алгебру—эти три искусства, или науки, которые, казалось бы, должны дать кое-что для осуществления моего намерения. Но, изучая их, я заметил, что в логике ее силлогизмы и большая часть других ее наставлений скорее помогают объяснять другим то, что нам известно, или даже, как в искусстве Луллия, бестолково рассуждать о том, чего не знаешь, вместо того, чтобы изучать это. И хотя логика действительно содержит много очень правильных и хороших предписаний, к ним, однако, примешано столько других — либо вредных, либо не нуж­ных, — что отделить их почти так же трудно, как разглядеть Диану или Минерву в необделанной глыбе мрамора… Подобно тому, как обилие законов часто служит оправданием для пороков — почему государственный порядок гораздо лучше, когда законов немного, но они строго соблюдаются, — и как вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих.

Первое — никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно и гать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждение только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению.

Второе — делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.

Третье — придерживаться определенного порядка мышле­ния, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко по­знаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.

И последнее — составлять всегда перечни столь полные и об­зоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений.

Длинные цепи доводов, совершенно простых и доступных, коими имеют обыкновение пользоваться геометры в своих труд­нейших доказательствах, натолкнули меня на мысль, что все до­ступное человеческому познанию, однако вытекает одно из другого. Остерегаясь, таким образом, принимать за истинное то, что тако­вым не является, и всегда соблюдая должный порядок в выводах, можно убедиться, что нет ничего ни столь далекого, чего нельзя бы­ло бы достичь, ни столь сокровенного, чего нельзя было бы открыть. Мне не стоило большого труда отыскание того, с чего следует начи­нать, так как я уже знал, что начинать надо с самого простого и до­ступного пониманию; учитывая, что среди всех, кто ранее исследо­вал истину в науках, только математики смогли найти некоторые доказательства, то есть представить доводы несомненные и оче­видные, я уже не сомневался, что начинать надо именно с тех, кото­рые исследовали они».

а) Назовите автора данного текста.

«Будучи моложе, я изучал немного из области философии — логи­ку, а из математических — геометрический анализ и алгебру—эти три искусства, или науки, которые, казалось бы, должны дать кое-что для осуществления моего намерения. Но, изучая их, я заметил, что в логике ее силлогизмы и большая часть других ее наставлений скорее помогают объяснять другим то, что нам известно, или даже, как в искусстве Луллия, бестолково рассуждать о том, чего не знаешь, вместо того, чтобы изучать это. И хотя логика действительно содержит много очень правильных и хороших предписаний, к ним, однако, примешано столько других — либо вредных, либо не нуж­ных, — что отделить их почти так же трудно, как разглядеть Диану или Минерву в необделанной глыбе мрамора… Подобно тому, как обилие законов часто служит оправданием для пороков — почему государственный порядок гораздо лучше, когда законов немного, но они строго соблюдаются, — и как вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих.

Первое — никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно и гать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждение только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению.

Второе — делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.

Третье — придерживаться определенного порядка мышле­ния, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко по­знаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.

И последнее — составлять всегда перечни столь полные и об­зоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений.

Длинные цепи доводов, совершенно простых и доступных, коими имеют обыкновение пользоваться геометры в своих труд­нейших доказательствах, натолкнули меня на мысль, что все до­ступное человеческому познанию, однако вытекает одно из другого. Остерегаясь, таким образом, принимать за истинное то, что тако­вым не является, и всегда соблюдая должный порядок в выводах, можно убедиться, что нет ничего ни столь далекого, чего нельзя бы­ло бы достичь, ни столь сокровенного, чего нельзя было бы открыть. Мне не стоило большого труда отыскание того, с чего следует начи­нать, так как я уже знал, что начинать надо с самого простого и до­ступного пониманию; учитывая, что среди всех, кто ранее исследо­вал истину в науках, только математики смогли найти некоторые доказательства, то есть представить доводы несомненные и оче­видные, я уже не сомневался, что начинать надо именно с тех, кото­рые исследовали они».

а) Назовите автора данного текста.

б) Какой метод предлагает использовать автор, в чем его содержание?

в) С чего необходимо начинать познание, по мнению автора этого текста?

23 стр.

Фрагмент

  1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2009. — 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Ответ: Ответ на этот вопрос заключен в содержании тех функций, которые способна выполнять философия по отношению к человеку, социальной группе, к науке, искусству, другим явлениям социальной действительности. Под «функцией» при этом понимается способ действия, способ проявления активности системы (т.е. системы философского знания), общий тип решаемых этой системой задач.

Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), — имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.

Сущность философии — в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир — человек».

Литература

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия; ТК Велби, Проспект — Москва, 2008. — 592 c.
  2. 2. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире; Рефл-бук, Ваклер — Москва, 1999. — 336 c.
  3. Вазей Кристофер Бытие человека; Мир Граля — Москва, 2010. — 569 c.
  4. Василенко Л. И. Введение в русскую религиозную философию; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет — Москва, 2009. — 448 c.
  5. Винокуров Евгений Бытие; Советский писатель. Москва — Москва, 1982. — 160 c.
  6. Гринин Л. Е. Философия, социология и теория истории; Учитель — Москва, 2000. — 352 c.
  7. Ивин А. А. Основы социальной философии; Высшая школа — Москва, 2007. — 440 c.
  8. Иконникова Г. И., Иконникова Н. И. Философия Древнего мира; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 248 c.
  9. Канке В. А. История философии; Логос — Москва, 2007. — 432 c.
  10. Канке В. А. Философия менеджмента; КноРус — Москва, 2010. — 392 c.
  11. Кохановский В. П., Лешкевич Т. Г., Матяш Т. П., Фатхи Т. Б. Основы философии науки; Феникс — Москва, 2010. — 608 c.
  12. Кравченко И. И. Бытие политики; [не указанo] — Москва, 2001. — 260 c.
  13. Кравченко И.И. Бытие политики; Книга по Требованию — Москва, 2013. — 260 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос