Описание
План
Микроэкономика. Теоретическая часть
- Спрос и предложение. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса и предложения
- Факторы изменения спроса
- Влияние неценовых детерминант
- Неценовые факторы изменения предложения
Заключение
Практическое задание № 17
Макроэкономика. Теоретическая часть
Налоговая система: сущность, функции, принципы и формы налогообложения, классификация налогов и поступления в бюджет.
1. Цель, функции и инструменты бюджетно-налоговой политики. Роль налогов в формировании бюджета. Принципы налогообложения. «Кривая Лаффера»
2. Классификация налогов и поступления в бюджет
3. Сущность, виды и инструменты фискальной политики
4. Мультипликатор государственных расходов, налоговые мультипликаторы, фискальные мультипликаторы
Заключение
Практическое задание № 18
Список используемой литературы
23 стр.
Фрагмент
Тема №8: Спрос и предложение. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса и предложения
Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.
Факторы изменения спроса
1.Ценовой фактор – это цена на данный товар, она влияет на спрос обратно пропорционально. На графике спроса это отмечается движением величины спроса вдоль кривой спроса: вверх, если цена растет, а спрос уменьшается, и вниз, если спрос увеличивается за счет падения цены.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса.
Необходимо различать «спрос» (вся кривая) и «величину спроса» (параметр одной точки кривой на оси Х).
— Цена
— Объем спроса
— Кривая спроса
Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках иного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос.
И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену, фирма продаст меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать меньше тех, цены которых оказываются для них слишком высокими.
Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то происходит увеличение спроса и кривая спроса смещается вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.