Описание
№ 7. Методы маркетинговых исследований.
Задание №17
Необходимо рассчитать размер ежемесячного спроса на лекарственный препарат слабительного действия «Дюфалак». В аптеке для этого было проведено выборочное «полевое» исследование в течение трех рабочих дней.
Период | Действительный спрос | Реализованный спрос | Неудовлетворенный спрос | |
скрытый | реальный | |||
1-й день | 12 | 10 | 2 | |
2-й день | 8 | 4 | 4 | |
3-й день | 10 | 4 | 4 | |
Среднее в день | ||||
Всего за месяц |
- Фармацевтический маркетинг — это:
1 организация продаж товаров аптечного ассортимента
2 система продвижения товаров аптечного ассортимента на основе изучения рынка
3 управленческая деятельность по удовлетворению потребностей населения в товарах аптечного ассортимента
4 деятельность по сбыту товаров аптечного ассортимента с целью получения прибыли
- Классическая модель товара Ф.Котлера
Задание №52 Определить стадии жизненного цикла лекарственного средства Эссливер за период с 2008 по 2014 годы, используя информацию о продажах данного препарата, путем построения линии жизненного цикла товара и расчета темпов прироста.
Показатель | Годы | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Упаковки | 300 | 800 | 960 | 1340 | 1600 | 1250 | 1050 |
Темп прироста, % | |||||||
Этап ЖЦТ |
Товарная номенклатура — это:
1 совокупность ассортиментных групп и товарных единиц
2 группа товаров, тесно связанных между собой в зависимости от одного из доминантных признаков
3 все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления
4 разновидность конкретного товара
- все ЛС и ИМН, находящиеся на витринах и в торговом зале
80.Источники фармацевтической информации. Маркетинговые информационные системы (МИС).
Задача №83
Провизор отпустил по просьбе посетителя аптеки мультивитамины с железом.
- Регламентирован ли перечень обязательной информации, предоставляемой покупателям при отпуске безрецептурных лекарственных препаратов?
- Какую информацию обязан дать провизор при отпуске лекарственных препаратов?
- Какова роль фармацевтического работника в деле охраны здоровья граждан? ВОЗ о роли фармацевтического работника.
- Чем руководствуется провизор, определяя порядок отпуска препарата?
- Виды аналитико-синтетической переработки информации включают все указанные, кроме:
1 реферирования
2 аннотирования
3 составления библиографического описания
4 индексирования
5 выкопировки
108. Цели стимулирования продаж и группы мероприятий
- Структура рекламного сообщения о лекарственном препарате должна включать информацию следующего характера, кроме:
1 формы выпуска
2 побочного действия
3 реакции на подлинность
4 фармакологического действия
5 показания и способа применения
Развитие теоретических основ управления.
- Управление — это:
1 распределение работы между членами организации
2 контроль за выполнением работы членами организации
3 реализация функций, которые должен выполнять каждый руководитель
4 особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу
- анализ показателей деятельности аптеки
Организационное проектирование фармацевтических организаций
- К признакам для выделения отделов в организациях не относится:
1 функциональный
2 ассортиментный (товарный)
3 потребительский
4 демографический
- 5 географический
Разделение труда в фармацевтической организации
- Кадровая политика аптечной организации не включает решение следующих задач
1 стратегических
2 тактических
3 оперативных
4 межличностных
5 всех вышеперечисленных
Понятие, виды и этапы деловых бесед
- В систему коммуникаций не входит элемент:
1 отправитель
2 сообщение
3 получатель
4 подтверждение получения
5 средство передачи
- Понятие и характеристики проблем
- Стадии составления документа
Задача №214
Два выпускника ЮУГМУ решили создать свое частное фармацевтическое предприятие. Какой документ они должны будут составить? Из каких разделов он состоит?
- В каких документах закрепляются в письменной форме общие и специальные обязанности и права работников?:
1 штатное расписание
2 правила внутреннего трудового распорядка
3 должностные инструкции каждого конкретного работника
4 трудовая книжка
5 индивидуальный трудовой договор
- Определение и основные задачи бизнес-плана
Задача №230
Заведующий аптекой решил организовать фитобар по производству чаев, причем он считает, что не потребуется дополнительной площади и оборудования. Будет ли в бизнес-план аптеки включен раздел «Производственный план»?
- 234. Бизнес-план не используется для:
1 определения целей деятельности предприятия
2 привлечения инвесторов
3 привлечения квалифицированных работников
4 обоснования необходимых денежных вкладов борьбы с конкурентами, стили разрешения межличностных конфликтов.
- К основным причинам конфликтов в фармацевтических организациях не относятся:
1 структурно-организационные
2 функционально-организационные
3 личностно-организационные
4 ситуативно-управленческие
5 общие
43 стр.