КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 74517+

Описание

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.

Раздел 1. Понятие идентичности и идентификации. 

Раздел 2. Конструирование идентичности. 

Раздел 3. Становление профессиональной идентичности личности. 

ВЫВОДЫ.

Список использованных источников. 

19 стр.

Фрагмент

Актуальность исследования. Современный мир перенасыщен информацией настолько, что человек не успевает за изменениями, которые происходят в социуме, соответственно, это все отражается на профессиональном самоопределении человека. Актуальность этого вопроса объясняется, с одной стороны, тем, что индивидуальные характеристики человека (установки, потребности, интересы, уровень достижений, особенности интеллекта и тому подобное) значительно влияют на выбор профессии и ход профессиональной адаптации. Они могут как способствовать формированию профессионального мастерства и творческому подходу к трудовой деятельности, так и препятствовать профессиональному становлению (например, при отсутствии общих профессиональных способностей – активности, саморегуляции и др), приводить к быстрому профессиональному старению и деформации.

Профессиональная идентичность относится к понятиям, в которых выражено концептуальное представление человека о своем месте в профессиональной группе или общности. Нужно, чтобы индивид увидел себя в той деятельности, которой он стремится заниматься. То есть профессиональная деятельность будет успешной только тогда, когда личность полностью идентифицируется со своей профессией и станет способной выражать себя через собственную деятельность.

Структура современного общества воздействует на человека одновременно в двух направлениях: индивид стал более независимым, уверенным в себе, критичным, в то же время и более одиноким, изолированным и напуганным. Это правила, которые диктует нынешний социум, выбор все же остается за человеком.

Анализ последних исследований. Решение проблемы профессиональной идентичности нашло свое отражение в исследованиях Же. Верного, Г. Балла, К. Гуревича, Е. Эриксона, Л. Шнейдер Е. Фромма и тому подобное. Профессиональная идентичность рассматривается отечественными и зарубежными учеными как основа смысла жизни человека (Кол. Абульханова-Славская, Г. Вайзер, В. Петровский, А. Маслоу, В. Франкл), как составляющая структуры образа мира (И. Ханина, Л. Шнейдер), как способ выполнения жизненных задач (Э. Эриксон), как достижение посредством профессии определенного стиля жизни (Л. Митина, Л. Орбан-Лембрик) и тому подобное.

Не смотря на большой объем теоретических и эмпирических исследований профессиональной идентичности, пока что нет единого мнения о соотношении этого феномена с сознанием, самосознанием, Я-концепцией будущего специалиста. Открытыми остаются вопросы стабильности-динамичности, а также ситуационности этих образований. Объясняется это тем, что профессиональная идентичность как один из базовых компонентов самосознания, включенная в процесс социализации личности, который одновременно опосредуется социокультурными и экономическими обстоятельствами жизни, отличающиеся чрезвычайно высокой динамикой.

Социальная значимость и недостаточное изучение обозначенной научной проблемы и обусловили выбор темы нашего исследования. Именно поэтому, целью нашей работы является изучение процесса конструирования новых идентичностей.

Работа посвящена раскрытию сущности понятия «профессиональная идентичность». Выяснено основные факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности………………….

Литература

  1. Балл А.А. Ориентиры современного гуманизма (в общественной, образовательной, психологической сферах). – Издатель Олег Зень, 2007. – 172 с.
  2. Бернс Р. Я-концепция и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.
  3. Борисюк А. С. Профессиональная идентичность медицинского психолога: социально-психологический анализ: Монография. – Ч.: Книги-ХХІ, 2010. – 440 с.
  4. Брагина В.Д. Влияние представленный в выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи: Автореф. дис… канд. психол. н. – М., 1976. – 19 сек.
  5. Верная Ж.П. Мотивационно-смысловая регуляция в профессионализации психолога: Монография. –Вежа, 2003. – 320 с.
  6. Емельянова А.Я. Формирование профессиональной идентичности с целью адаптации работника к деятельности по специальности / А. Я. Емельянова // Вестник ВХУ. – 2005. – № 2. – С. 153 -156.
  7. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность / Е.П. Ермолаева // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22, № 4. – С. 69-78.
  8. Москаль Ю. Идентификация и идентичность в общественном формате теоретического анализа // Психология и общество. – 2006. – № 1. – С. 96-112.
  9. Профессиональная диагностика / Составитель Т. Гончаренко. – К.: Ред. загальнопед. газ., 2005. – 120 с.
  10. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
  11. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2010. – 651 с.
  12. Тавровецька Н.И. Различные подходы к исследования составляющих Я-образа личности // Практическая психология и социальная работа. – 2011. – № 10. – С. 74-79.
  13. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Изд-во МПСИ, 2007. – 128 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 360

Задать вопрос

Задать вопрос