Заказать работу


Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 2000 рублей.

Если вас заинтересовала эта работа, то Вы можете заказать её у нас. Для этого Вам нужно отправить нам заявку и оплатить заказ.

Если же Вам потребуется другой вариант работы, то можете с легкостью заказать его на нашем сайте. Мы свяжемся в вами в ближайшее время. Мы гарантируем качественно и в кратчайшие сроки выполнить Ваш заказ.

Всегда рады Вам помочь!



Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоционально – личностной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста»
3. Диагностика
4. Список использованной литературы
5. Приложение


Пояснительная записка
 Государственная позиция дошкольного образования позволяет поставить более глобальные перспективы в оздоровлении нации, касающиеся эмоционально-личностного развития подрастающего поколения, использования высококлассных специалистов на новом витке их развития.
В дошкольном образовательном учреждении у педагогов-психологов должно проявляться стремление развивать и применять свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. Это предполагает понимание и внутреннее восприятие целей и задач профессиональной деятельности, своего профессионального назначения, роли и миссии, которые характеризуются устойчивостью и доминированием общественно-гражданских мотивов, побуждений к деятельности.
Понимая, насколько важно в старшем дошкольном возрасте эмоционально-личностное развитие детей, поскольку именно в этот период формируется восприимчивость к негативным влияниям среды, неустойчивый характер, проявляются проблемы коммуникативного развития, агрессии, я вижу свои профессиональные цели и задачи в своевременной диагностике и коррекции этих проявлений у воспитанников ДОУ. Кроме того, именно этот возраст является наиболее важным в подготовке к школе, успешной адаптации и стабилизации психического состояния ребенка, поэтому развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста представляется наиболее актуальной.
Различные аспекты развития эмоционально-личностной сферы ребенка рассматриваются отечественными и зарубежными учеными под разным углом зрения. Изучалось воспитание эмоционально-положительного отношения детей к посещению дошкольного учреждения (А.Г. Колесник, А.Л. Кононко); особенности социализации 6-7 летних детей в различных условиях жизнедеятельности (С.М.Куренная, Т.В.Кравченко, В.В.
Кузьменко); социальная адаптация старших дошкольников средствами игровой деятельности (Н.М.Захарова).
Проблемы формирования и развития личности обсуждаются в работах психологов Л. Божович. И. Кона, Е. Эриксона, М. Лисиной, В. Мухиной и др., самосознания как важнейшей жизненной ценности − в трудах Л. Выготского, А. Леонтьева, Б. Зейгарник и др., вопросам поведения детей дошкольного возраста в различных видах деятельности уделяли внимание как отечественные, так и зарубежные педагоги Д. Эльконин, А. Запорожец, Т. Маркова, Г.В. Берне, Е. Эриксон, Л. Хьелл и другие.
Поскольку «развитие эмоционально-личностной сферы» – понятие многоплановое, для определения его общего уровня были выбраны сквозные признаки, которые определяли:
* коммуникативные навыки;
* состояние тревожности;
* самооценка;
* произвольность, самоконтроль.
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Успешная социализация детей старшего дошкольного возраста является основной целью этого направления, поскольку именно так происходит освоение социокультурных норм, традиций семьи, общества и государства. Воспитание достойного гражданина – главная цель социализации. Для меня как для педагога-психолога – это основной вектор развития личности ребенка, основанный на эмоциональных и нравственных аспектах.
Я считаю, что развитие эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психологическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития, адаптации в
обществе. Нарушение в эмоционально-личностной сфере ребенка старшего дошкольного возраста – это сигнал о проблемах в семье, о возможном положении ребенка в роли жертвы агрессивного поведения со стороны взрослых, непонимании, равнодушии, или даже жестокости. Такой подход делает проблему эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста особенно актуальной.

20 стр.


ИЛИ