ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. 71393

Описание

Раздел 1: Цели и задачи освоения дисциплины «Производственная практика»:
Целями освоения дисциплины «Производственная практика» являются: содействие становлению базовой и специальной профессиональной компетентности студента в области психолого-педагогического сопровождения детей, образовательного процесса, семьи с учетом дифференциации и индивидуализации образовательных маршрутов, а также современных технологий дошкольного образования.
Раздел 2: Место дисциплины «Производственная практика» в структуре основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование.
Рабочая программа дисциплины «Производственная практика» разработана для студентов заочной формы обучения направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование.
Общая трудоемкость дисциплины — 9 зачетных единиц, что составляет 324 часа в течение 6 недель.
Производственная практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавриата. Она выступает логическим продолжением учебной практики студентов.
Организация производственной практики предоставляет возможность погружения студента в реальный образовательный процесс, в ходе которого осуществляется целенаправленное саморазвитие профессиональных компетенций.
Раздел 3: Место и время проведения производственной практики.
Производственная практика студентов 4 курса осуществляется в группах детей раннего и дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций с 1.09 по 12.10. 2015 г. (в течение 6 недель).
Раздел 4: Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика».

31 стр.

Фрагмент

Для развития гностических умений

Задания 1.1.  Изучить особенности диалогической речи детей 4—6 лет в ситуации общения «взрослый — ребенок», «ребенок — ребенок».

  Богатство лексики Речевой этикет Мотивы общения
Характеристики речи у детей 4-7 лет   В большинстве случаев, дети в разговоре используют двучленные предложения.     Их словарный запас находиться на среднем уровне. Часто дети отвечали одним словом: спит, играет, рисует.

Во время бесед, они понятно изъясняются: я не хочу, мне надо это… или я не буду.

Этикет у детей развит плохо. Они часто друг друга перебивают, не дослушав до конца собеседника. Речевой этикет в среднем развит неплохо, но при напоминании воспитателя или родителей. Дети наиболее часто общались между собой во время игр или при рассматривании книг. Они легко вступают  в разговор, но не всегда могут его правильно закончить или сделать какой-то вывод. Некоторые дети в парах легко общаются, но замолкают, когда на них обращают свое внимание взрослые.

 

Выводы Рекомендации
    В результате наблюдения за детьми ДОУ, можно сделать вывод, что они  умеют слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать собственное мысль; правильно выражать её средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы; использовать в речи выражения, соответствующие правилам этикета, применять неречевые средства общения.

Также следует отметить, что дети часто допускают неточности в формулировке собственного суждения; без инициативы вступают в общение и затрудняются в завершении диалога; часто забывают пользоватся умениями речевого этикета, где возникает необходимость напоминание взрослого.

Было отмечено, что небольшая часть детей трудно идет на контакт не только с незнакомыми сверстниками, но и взрослыми. Дети затрудняются высказывать собственное суждение в виду неумения правильно его сформулировать; не использует в речи эмоционально-оценочной лексики; не умеют слушать собеседника.

 

    Таким образом, можно разработать ряд рекомендаций по улучшению диалогической речи дошкольников. Для развития речевого этикета можно провести занятие под названием «Формы приветствия – прощания (утром, днем, вечером)». На данном занятии будут рассматриваться вежливые формы общения, проводиться слушание сказок из серии «Уроки вежливости», ответы на вопросы по содержанию, оценка поведения героев сказки; проигрывание жизненных ситуаций с использованием новых форм приветствия и прощания (ситуации: «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок»).

Можно провести занятие под названием  «Выражение благодарности, участия к человеку, правила дружбы», на котором дети смогут узнать о таких понятиях как: «благодарность», «доброжелательность», «забота о ближнем». По этой теме необходимо провести слушание сказок из серии «Веселый этикет», стихотворений с нравственным содержанием; обсуждение, проигрывание жизненных ситуаций.

Также можно провести занятия по расширению словарного запаса. Например, провести занятие на тему: «Обобщающие понятия» Семья. Овощи – фрукты. Животные и их детеныши. Одежда – обувь – головные уборы. Мебель – электрические приборы. Посуда. Транспорт. Выделение общих признаков, отнесение понятий к определенной логической группе. Расширение представлений об окружающих предметах.

Практическая работа I занятия: рассматривание муляжей, игрушек или предметных картинок; называние, повторение новых слов, обозначающих обобщающие понятия; сравнение признаков (игры: «Чья мама?», «Зоопарк», «Идем в магазин», «Волшебный мешочек», «Кто больше назовет?», «Угадай, что изменилось?», настольно – печатные игры).

А также провести зантие на такую тему как: «Понятия «живое — не живое»». Во время этого занятия, дети смогут научиться выделению существенных признаков одушевленных и неодушевленных предметов.

Практическая работа данного занятия: наблюдение за объектом; ответы на прямые и косвенные вопросы (кто это? что это? почему?); загадки, игры с мячом: «Живое – не живое», «Кто это – что это?».

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1200

Задать вопрос

Задать вопрос