Описание
Содержание.
Вступление.
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования рекламной политики предприятия.
1.1. Реклама, как основной элемент продвижения товаров.
1.2. Сущность рекламной политики.
1.3. Методы управления рекламной деятельностью предприятия.
1.4. Особенности рекламы в фармацевтической деятельности.
Глава 2. Анализ рекламной политики аптечной сети «Невис».
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3. SWOT-анализ предприятия.
2.4. Рекламная политика предприятия.
Глава 3. Совершенствование рекламной политики аптечной сети «Невис».
3.1. Разработка стратегии рекламной политики аптечной сети «Невис».
3.2. Разработка мероприятий для реализации рекламной политики.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение.
Глоссарий.
Список использованной литературы.
Приложения.
83 стр.
+ регламент
+ доклад
Фрагмент
Вступление
Реклама — уникальное явление в жизни людей. Являясь, по сути, психофизиологической структурой, реклама оказывает существенное влияние на экономическую и социальную сферу жизни человеческого общества.
Реклама — тонкий психологический инструмент, манипулирующий склонностью людей к доверию и желанием приобретать новые товары (услуги). В основе создания рекламы лежит знание психологии потребителей и людей в целом. Психологическое влияние рекламы создает лишь предпосылки для экономического влияния, которое является главной целью рекламы.[1] Как и у любой другой коммуникационной деятельности предприятия у рекламы существует своя политика и стратегия.
Рекламная политика является частью коммуникационной политики компании. Она также опирается на общие стратегические цели и задачи компании и нацелена на ее действующих и потенциальных потребителей. Данная политика представляет собой определенные действия по созданию и размещению рекламных мероприятий, с целью создания имиджа, привлечения клиентов для сбыта продукции, она тесно связана с торговой и деловой политикой предприятия.[2]
Актуальность дипломного проекта, определяется потребностью компаний в разработке концепции рекламных коммуникаций в глобальной и локальной перспективах, с учетом трансформации социально-экономических отношений, связывающих потребителя и производителя, а также в действенности расходов на рекламу, эффекта (отдачи) от затрат предприятия на реализацию рекламной стратегии.
Объектом исследования является аптечная сеть «Невис».
Предметом исследования является совокупность организационных и экономических отношений, возникающих при разработке и реализации рекламной политики организации.
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при проведении данного исследования, заключается в том, что достаточно трудно отделить воздействие рекламы от всех прочих эффектов, которые влияют на объем продаж.
Рекламу имеет смысл рассматривать в качестве единственного фактора, который определяет объем продаж, только при том условии, если все прочие факторы, в том числе характер и масштабы деятельности конкурентов, остаются неизменными. Но такие условия не выполняются ни в одной ситуации, которые встречаются в реальной жизни, и, следовательно, доказать, что именно рекламные расходы на данный период времени повлияли на доходы в будущий период, не представляется возможным. Можно лишь усилить связь реклама — доход, а также определить эффективность рекламной политики методом прямых и косвенных оценок, например, через оценку роста объемов заключенных договоров (или продаж); сравнение с прогнозируемыми объемами; оценку отношения затрат на рекламу к объему продаж; оценку остатка «резервного» рекламного фонда и другие методы.
Целями работы является изучение рекламной политики предприятия и рационализация рекламных мероприятий на основе маркетинговых исследований в аптечной сети «Невис».
В рамках достижения поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:
- охарактеризовать рекламу как важнейший элемент маркетинга;
- рассмотреть этапы разработки и реализации рекламной политики;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть особенности рекламной политики предприятия;
- разработать мероприятия по усовершенствованию рекламной политики на предприятии.
Методы исследования, непосредственно используемые в работе, соответствуют поставленным в ней задачам:
- анализ документов компании, статистических отчетов;
- вторичный анализ данных исследований рекламных компаний фирм, занимающихся производством и продажей продовольственной продукции;
- изучение специальной профессиональной литературы;
- наблюдение, исследование.
По структуре дипломный проект состоит из трех глав, заключения и списка использованных источников.
В теоретической части проекта рассмотрены основы управления рекламной политикой, а в практической части выполнен анализ рекламной политики аптечной сети «Невис».
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем предложены конкретные выводы и оценки, которые можно использовать для разработки рекламных стратегий на внутрироссийском фармацевтическом рынке……..