Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Роль муниципального образования в процессе управления социальной сферой
1.2. Основы нормативно правового обеспечения управления социальной сферой
1.3. Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ГОРОДА РЕУТОВ
2.1. Основные социально-экономические характеристики г. Реутов
2.2. Оценка уровня социально-экономического развития г. Реутов
2.3. Анализ системы управления социальной сферой г. Реутов
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ Г. РЕУТОВ
3.1. Направления совершенствования работы администрации г. Реутов
3.2. Мероприятия по развитию системы управления социальной сферой города
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
74 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Переход страны от административного регулирования к рыночным отношениям выявил ряд острых социальных проблем и поставил во главу общественного мнения будущее развитие механизма управления в социальной сфере.
Опыт западных стран свидетельствует, что качественное функционирование рынка и сбалансированной системы социального управления представляет собой своеобразную, но необходимую плату общества и работодателей за существование в условиях стабильности и спокойного ведения бизнеса.
Система управления социальными процессами должна быть ориентирована на весь спектр общественных отношений. В современных условиях управления социальными процессами уже не может рассматриваться только как компенсационная форма взаимодействия в виде организационного кластера социальной работы или как разновидность социальных технологий, поскольку это сужает его содержание.
Государство на протяжении всей истории своего существования, выполняло социально-ориентированные функции по регуляции общественных отношений, созданию социального мира между различными общественными слоями.
Современная муниципальная доктрина управления социальной сферой общественной жизни свидетельствует, что первостепенная задача в процессе осуществления деятельности органами муниципальной власти является деятельность, направленная на достижение благосостояния общества в целом, которая реализуется при помощи выбранной модели социальной политики.
Но как свидетельствует мировой опыт, совсем не все сферы общественной жизни могут быть управляемы посредством создания рыночных отношений. В данной связи рыночные механизмы нуждаются в дополнении системой государственного вмешательства. При этом ей характерна контрольная и управленческая деятельность имеющихся органов власти.
В последние годы в нашей стране наблюдается активный процесс модернизации системы социальной защиты граждан, призванный кардинально улучшить уровень жизни и демографическое положение, что приведет к росту численности населения. Опыт наиболее передовых в данном вопросе государств свидетельствует, что гарантированное благополучие всего населения страны невозможно достичь только лишь основываясь на принципах рыночного регулирования социально-экономических процессов
Сегодня Россия еще не до конца оправилась от последствий резкого перехода государства к рыночным механизмам социально-экономического развития, что находит отражение в наличии в стране граждан, которые ограничены в ресурсах, товарах и услугах относительно других граждан страны. И их доля весьма существенна. Особенно остро сегодня озвученная проблема стоит в регионах с более низким уровнем социально-экономического развития. В данной связи местные органы власти формируют общую идеологию развития муниципального образования, управляют процессами его жизнеобеспечения и развития, несут ответственность перед населением за результаты деятельности по социально-экономическому развитию муниципального образования и повышению качества жизни каждого жителя, являются наиболее социально-орентированными по сравнению с другими. Всем вышесказанным можно охарактеризовать актуальность выбранной темы исследования.
Данное исследование основывается на трудах Гончаровой Л.И., Мачульской Л.А. и других авторов, занимающихся разработкой вопросов, отраженных в данной работе. Помимо этого использовались данные сайта государственной статистики, правовые ресурсы сайта «Консультант Плюс» и другие интернет-источники. Стоит отметить, что ввиду своей актуальности данная тема широко освещается как в специализированной, так и в периодической печати.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления социальной сферой муниципального образования (на примере г. Реутов Московской области).
Исходя из поставленной цели исследования, рассматриваются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления социальной сферой муниципального образования;
- изучить основы нормативно правового обеспечения управления социальной сферой;
- рассмотреть методы и технологии управление основными отраслями социальной сферы муниципального образования;
- провести анализ управления социальной сферой г. Реутов Московской области;
- разработать проектные мероприятия по совершенствованию управления социальной сферой муниципального образования г. Реутов Московской области.
Объект исследования – система управления социальной сферой г. Реутов Московской области.
Предметом являются методы и технологии управления социальной сферой исследуемого муниципального образования.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты настоящего исследования могут быть реализованы в практической работе специалистов управления социальной сферы исследуемого муниципального образования.
Поставленные задачи определили следующую структуру данной работы: состоит из введения к настоящей работе, трех последовательных глав, заключения и списка литературы.