Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Организационные аспекты деятельности аптечных организаций
1.1. Статус аптечных организаций. Аптечная организация как учреждение здравоохранения и торговая организация
1.2. Виды аптечных учреждений. Задачи и функции аптечных организаций
1.3. Государственное регулирование обращения ЛС
Глава 2. Лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств
2.1. Виды деятельности, подлежащие лицензированию и имеющие отношение к сфере обращения лекарственных средств и других видов продукции, реализуемой через фармацевтические организации
2.2. Лицензирование отдельных видов деятельности на территории РФ
2.3. Лицензирование фармацевтической деятельности
Глава 3. Организация работы аптеки готовых лекарственных средств
3.1. Требования, предъявляемые к составу помещений, оснащению и оборудованию аптеки
3.2. Организация хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других видов товаров
3.3. Организация работы сотрудников
3.4. Организация обеспечения качества лекарственных препаратов в аптеке
3.5. Организация делопроизводства в аптеке
Выводы
Литература
91 стр.
Фрагмент
Введение
С каждым годом количество аптечных организаций в РФ постоянно растет. До 2013 г. официальные власти в РФ описывали ситуацию на розничном фармацевтическом рынке как благоприятную. В Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, в частности, отмечено: «…ситуация с физической доступностью ЛС для населения России развивается относительно благоприятно, что связано с увеличением количества аптечных учреждений и, соответственно, уменьшением количества человек, обслуживаемых одной аптекой (с 10 тыс. в 1992 г. до 2,7 тыс. в 2008 г.)» [1].
Альтернативное мнение о целесообразности уменьшения количества человек, обслуживаемых одной аптекой, было высказано в докладе министра здравоохранения В.И. Скворцовой от 21.11.2013 «О состоянии конкуренции на рынках лекарственных препаратов и медицинских услуг». В.И. Скворцова отметила: «В Российской Федерации аптечная организация одна в среднем приходится на 1 450 жителей, что в 2—5 раз выше по доступности по сравнению с большинством зарубежных стран. Таким образом, в стране не только нет дефицита аптечных организаций, но отмечается превышение оптимального количества субъектов фармацевтической деятельности…» [2].
Активный рост, предполагавший значительные финансовые вливания, стал затруднительным или невозможным в связи с кризисными явлениями на мировом финансовом рынке. В итоге ряд активно развивающихся компаний розничного сектора (в том числе фармацевтического) были вынуждены пересмотреть стратегию развития с экспансивного роста и наращивания инфраструктурного потенциала на качественное развитие, увеличение оборота существующих точек.
Согласно российскому законодательству ответственность за принятие решения об открытии аптеки возложена на органы местного самоуправления (муниципалитеты), однако последние зачастую подходят к данному вопросу формально и не осуществляют разработку научно обоснованных программ формирования и развития структуры территориальной системы аптечных организаций. Решением проблемы фактически занимаются владельцы новых аптечных организаций, которые открывают аптеки методом проб и ошибок. В большинстве случаев эти решения бывают достаточно успешными, но иногда приводят к безвозвратным потерям.
В связи с этим является очень актуальными изучение вопросов организации работы аптек и аптечных пунктов, изучение нормативно — правовой базы и особенностей подхода к управлению аптечным ассортиментом.
Цель исследования – получить необходимые знания для правильной организации открытия аптеки или аптечного пункта, руководствуясь нормативными документами.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить нормативно- правовую базу деятельности аптечных организаций.
2. Систематизировать знания по вопросам лицензирования аптечных учреждений
3. Исследовать организацию работы аптеки готовых лекарственных средств.