Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ – РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Медицинская сестра — руководитель и ее роль в организации
1.2. Управление персоналом – менеджмент сестринского дела
1.3. Профессиональная деятельность медицинской сестры стоматологического кабинета
1.4. Личные качества стоматологической медицинской сестры
1.5. Особенности работы медицинской сестры в стоматологии
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Программа и методы исследования
2.2. Краткая характеристика базы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты проведенного исследования среди медицинских сестер
3.2. Результаты проведенного исследования среди медицинских сестер – руководителей
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
76 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Преобразования в сестринском деле должны осуществляться на основе анализа современного состояния качества сестринской помощи.
Хорошо известный факт, что стоматологическая помощь относится к самым массовым видам медицинской помощи, а также является стремительно развивающейся отраслью медицины. Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития за 2017 год, 14% жителей Российской Федерации (почти 20 млн. человек) ежегодно проходят профилактический стоматологический осмотр в государственных медицинских учреждениях. Однако статистика не учитывает посещение частных стоматологических клиник, в которые на сегодняшний день обращаются большинство россиян [2]. По итогам 2017 года в России насчитывалось 28200 медицинских учреждений, оказывающих стоматологические услуги [1].
Стоматология – сравнительно молодая медицинская дисциплина. Впервые о регламентированной медицинской помощи, в том числе и зубоврачебной, упоминается только в 16 веке, хотя еще до нашей эры люди пытались устанавливать подобие зубных имплантатов из бамбуковых палочек в Китае или обточенных ракушек в Центральной Америке, обычных и полудрагоценных камней. По всему миру археологические раскопки показали, что, люди эпохи неолита уже были знакомы с методами лечения и сверления зубов. Стоматология в наше время поражает новыми технологиями, которые лет 100 назад показались бы чудом, и он не останавливается ни на минуту.
Численность стоматологического персонала в России в 2017 году составила 82,1 тыс. чел., из которых доля медицинских сестер — руководителей-стоматологов составила 73,3% от общей численности стоматологической службы[1]. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что доля среднего медицинского персонала довольно мала, всего 26,7%. Если учитывать еще факт того, что врачи- стоматологи, будучи студентами, зачастую работают в должности медицинских сестер, и входят в эти 21,9 тыс. чел. (26,7%), составляющих средний медицинский стоматологический персонал за 2017 год.
Медицинская сестра в стоматологии – это узкая специальность, к которой хорошо подготовлены только медсестры, прошедшие сертификационные курсы повышения квалификации. Должность стоматологической медсестры весьма востребованная профессия, подтверждением этому может послужить обзор рынка вакансий, который гласит о том, что в апреле 2018 года по Москве открыто более 120 вакансий от соискателей на интернет-сайтах[3].
Качество сестринской помощи в большей степени зависит от профессионализма медсестер, их дисциплинированности и добросовестности. Также в повышении эффективности труда медсестер, важное значение имеет рациональная организация рабочего места, согласованность в работе, знание психологии общения с пациентами. Поэтому привлечение медицинской сестры — руководителя, которая обладает психологическими знаниями, владеет современными теориями лидерства, менеджмента, для глубокого и всестороннего изучения проблем, а так же разработки путей их решения, способно обеспечить эффективную работу стоматологической клиники.
Анализ научной литературы показывает, что медицинская сестра руководитель своей профессиональной деятельностью оказывает влияние на качество медицинской помощи стоматологическим больным, беря на себя часть обязанностей, связанных в основном с соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и правил асептики, антисептики.
Актуальность темы обусловлена тем, что профессиональные навыки стоматологической медсестры, знание сестринского процесса при стоматологических заболеваниях, вкупе с личностными качествами и соблюдением должностной инструкции позволяют ей быть умелым помощником врача и квалифицированным специалистом.
Объект исследования деятельность медицинских сестер руководителей стоматологического профиля.
Предмет исследования роль медицинских сестер в оказании стоматологической помощи населению.
Цель исследования определение роли медицинской сестры руководителя в оказании стоматологической помощи.
Задачи исследования:
- Описать профессиональную деятельность медицинской сестры в стоматологии.
- Определить роль медицинской сестры руководителя в оказании стоматологической помощи.
- Проанализировать деятельность медицинской сестры на основании анкетирования медицинских сестер и медицинских сестер — руководителей стоматологического профиля.
- Разработать рекомендации по оптимизации деятельности медицинской сестры на стоматологическом приеме.
Практическая значимость исследования Улучшение качества работы медицинской сестры стоматологического профиля.
База исследования стоматологический центр «СтомПрофиПлюс», консультативно-образовательный центр «Медикал Консалтинг Групп».
Гипотеза исследования Профессиональная деятельность медицинской сестры руководителя положительно влияет на качество оказания стоматологической помощи населению.
Методы исследования: библиографический, анализ интернет пространства, социологический, статистический, сравнительный анализ.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (26 наименования) и 9 приложений. Работа проиллюстрирована таблицами и рисунками. Общий объем работы 76 страниц.