Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Формирование профессионального имиджа как психолого-педагогическая проблема
1.1. Имидж: понятие, основные компоненты, функции
1.2. Проблема профессионального имиджа и его отражение
1.3. Профессиональный имидж будущих учителей физической культуры: сущность, компоненты и условия формирования
Глава 2. Имидж учителя физической культуры и пути его самосовершенствования
2.1. Состояние развития профессиональной компетентности учителей физической культуры
2.2. Комплексно-целевая программа по формированию имиджа учителя как ресурса развития учебного заведения
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию имиджа учителей физической культуры
Глава 3. Рекомендации для развития имиджа учителей физической культуры
Заключение
Список используемой литературы
65 стр.
Фрагмент
Введение
Педагог — профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать «крылатого» ученика может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного — современный. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.
Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников — как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога — для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире.
Одним из средств повышения эффективности образования многие ученые рассматривают рост личности педагога. Актуальность и значимость проблемы формирования имиджа педагога в современных условиях развития образования и общества недооценить трудно. Проблема имиджа педагога является актуальной в условиях развития субъект-субъектных отношений, когда личность, ее качества становятся основой взаимоотношений, особенно, на современном этапе, когда происходит снижение статуса преподавателя. Актуальность работы заключается в необходимости осознания учителями важности факта положительных перемен в собственном образе, что позволило бы им получить удовлетворение от педагогической деятельности.
Отдельные аспекты формирования профессиональной компетентности учителя физической культуры представлено в исследованиях В. Абрамовой, Л. Безуглой, А. Оноприенко, А. Цьось, А. Чорноштан и др.
Изучение научной литературы показал, что значительное внимание вопросам формирования и развития профессиональной компетентности
различных по специальности учителей в последипломном образовании уделяют Ф. Байбанова, И. Васютенкова, Р. Гильмеева, И. Гришина, Н. Лесная, Н. Каменная, А. Онац, М. Полищук, В. Саюк, Е. Софьянц, В. Стрельников, Л. Шевчук и др.
Вместе с тем установлено, что проблема развития профессиональной компетентности учителя физического воспитания в системе последипломного педагогического образования не нашла достаточного освещения в диссертационных работах.
Объектом исследования выступает профессиональный имидж.
Предметом исследования выступает имидж учителя физической культуры.
Цель исследования: изучить имидж учителя физической культуры и пути его совершенствования.
Задачи исследования:
— изучить состояние развития профессиональной компетентности учителей физической культуры
— разработать комплексно-целевую программу по формированию имиджа учителя как ресурса развития учебного заведения;
— провести анализ результатов экспериментальной работы по развитию имиджа учителей физической культуры;
— разработать рекомендации для развития имиджа учителей физической культуры.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.