ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. 73238

Описание

Содержание
Введение
Глава 1. Формирование профессионального имиджа как психолого-педагогическая проблема
1.1. Имидж: понятие, основные компоненты, функции
1.2. Проблема профессионального имиджа и его отражение
1.3. Профессиональный имидж будущих учителей физической культуры: сущность, компоненты и условия формирования
Глава 2. Имидж учителя физической культуры и пути его самосовершенствования
2.1. Состояние развития профессиональной компетентности учителей физической культуры
2.2. Комплексно-целевая программа по формированию имиджа учителя как ресурса развития учебного заведения
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию имиджа учителей физической культуры
Глава 3. Рекомендации для развития имиджа учителей физической культуры
Заключение
Список используемой литературы

65 стр.

Фрагмент

Введение 

Педагог — профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать «крылатого» ученика может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного — современный. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников — как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога — для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире.

Одним из средств повышения эффективности образования многие ученые рассматривают рост личности педагога. Актуальность и значимость проблемы формирования имиджа педагога в современных условиях развития образования и общества недооценить трудно. Проблема имиджа педагога является актуальной в условиях развития субъект-субъектных отношений, когда личность, ее качества становятся основой взаимоотношений, особенно, на современном этапе, когда происходит снижение статуса преподавателя. Актуальность работы заключается в необходимости осознания учителями важности факта положительных перемен в собственном образе, что позволило бы им получить удовлетворение от педагогической деятельности.

Отдельные аспекты формирования профессиональной компетентности учителя физической культуры представлено в исследованиях В. Абрамовой, Л. Безуглой, А. Оноприенко, А. Цьось, А. Чорноштан и др.

Изучение научной литературы показал, что значительное внимание вопросам формирования и развития профессиональной компетентности

различных по специальности учителей в последипломном образовании уделяют Ф. Байбанова, И. Васютенкова, Р. Гильмеева, И. Гришина, Н. Лесная, Н. Каменная, А. Онац, М. Полищук, В. Саюк, Е. Софьянц, В. Стрельников, Л. Шевчук и др.

Вместе с тем установлено, что проблема развития профессиональной компетентности учителя физического воспитания в системе последипломного педагогического образования не нашла достаточного освещения в диссертационных работах.

Объектом исследования выступает профессиональный имидж.

Предметом исследования выступает имидж учителя физической культуры.

Цель исследования: изучить имидж учителя физической культуры и пути его совершенствования.

Задачи исследования:

— изучить состояние развития профессиональной компетентности учителей физической культуры

— разработать комплексно-целевую программу по формированию имиджа учителя как ресурса развития учебного заведения;

— провести анализ результатов экспериментальной работы по развитию имиджа учителей физической культуры;

— разработать рекомендации для развития имиджа учителей физической культуры.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Литература

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
  2. Ахмерова Н.М. Личностно — деятельностный поход к контекстному обучению социального педагога /Н.М. Ахмерова //Педагогика. -2003. №5- С.55-60.
  3. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа/ Пер. с англ. Т.А.Сиваковой/ П. Берд. -М.: Амалфея,2002. -208с.
  4. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
  5. Борисенко С.Б. Методы формирования и диагностики эмпатии учителей: Автореф. дис. …канд. пед. наук / С.Б.Борисенко. – Л., 2003. – 18с.
  6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: МГУ, 2002. — 287с.
  7. Волкова В. В. Формирование современного имиджа гуманитарного вуза. –М.: МГЭИ, 2008. – 342 с.
  8. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя / Ф.Н. Гоноболин // Вопросы к психологии. – 1975. – №1. – С.101 – 110.
  9. Дмитриенко Т. И. Системный подход как основа конструирования учебного процесса в профессиональной подготовке будущих специалистов в вузе: дис. … Канд. пед. наук: 13.00.08 / Дмитриенко Татьяна Ивановна. — Ставрополь, 2006. — 181 с.
  10. Дьяченко М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. — М., 2001.
  11. Исенко С. Имидж и коммуникативная культура экспертов в сфере образования / С. Исенко // Народное образование. – 2007. – № 8. – С.115 – 125.
  12. Калюжный А.А. Использование психотехник в формировании имиджа учителя / А.А. Калюжный // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 6. – С. 45 – 48.
  13. Каньковський И. С. Педагогическая система подготовки специалиста / И. С. Каньковський // Проблемы инженерно-педагогического образования: сб. наук. пр. — Вып. 28 — 29 — Х: УИПА, 2010. — С. 215 — 221.
  14. Ковальчук Л.А. Формирование имиджа будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин в классическом университете / Л.А. Ковальчук // Вестн. Львов, ун-та. Сер. пед. -2007. — Вып. 22. — Ч. 2. — С. 65-74.
  15. Криксунова И. Создай свой имидж / И. Криксунова. – М.: Изд-во «Лань», 2001. – 171с.
  16. Кудрявцев А. В. Основные положения системного подхода [Электронный ресурс] / А. В. Кудрявцев. — Режим доступа: http://www.hrportal.ru/article/ osnovnye-polozheniya-sistemnogo-podkhoda
  17. Лобанова Т. Д. Системный подход в формировании коммуникативно-языковой компетенции студентов неязыковых вузов: Автореф. дис. на получение наук. степени канд. пед. наук: 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» / Т. Д. Лобанова. — А., 2009. — 29 с.
  18. Магомедов Ш. А. Системный подход в конструировании содержания подготовки будущего педагога профессионального обучения: на примере специализации «Информатизация образования»: дис. … Канд. пед. наук: 13.00.08 / Магомедов Шамиль Абдулмажидович. — Махачкала, 2009. — 200 с.
  19. Маркин В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 122 с.
  20. Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. – М.: Владос, 2001. – 208 с.
  21. Маскалянова С.А. Формирование профессионального имиджа будущего социального педагога: Дис. …канд. пед. наук / С.А. Маскалянова.: — М.: РГБ, 2005. – С. 10-53.
  22. Омаров С. К. Системный подход как методологическая основа исследования проблемы качества образования [Электронный ресурс] / С. К. Омаров. — Режим доступа: http://www.rusnauka.com/10_NPE_2008/ Pedagogica / 29791.doc.htm
  23. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
  24. Петрова Е. А. Психология имиджа: Психосемиотический поход// Психология как система направлений // ежегодник Российского психологического общества. – Т. 9. Вып. 2. – М., 2002. С.72-89.
  25. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы функционирования / М.С. Пискунов // Мониторинг и стандарты в образовании. – М., 1999. – № 5. – С. 45 – 51.
  26. Попов В. В. Программирование учебно-исследовательской деятельности студентов на основе элементов системного подхода: дис. … Канд. пед. наук: 13.00.08 / Попов Владимир Валерьевич. — Ставрополь, 2003. — 173 c.
  27. Попова Л.И. Имидж современного педагога / Л.И Попова // Народное образование. – 2003. № 2. – С.234-237
  28. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. / Е.Н.Богданов, В.Г. Зазылкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208с.
  29. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд.., испр, и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
  30. Руссакая Е.Н. Имидж современногопедагога / Е.Н. Руссакая // Мир образования. – 2003. -№10. – С.90-91.
  31. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособ. / И.С. Сергеев. — СПб., 2004.
  32. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Авт.-сост. А.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 308 с.
  33. Современный словарь иностранных слов / составитель Л. И. Нечволод. — X.: ТОРСИНГ плюс, 2007.
  34. Тарасенко Н.А. Формирование индивидуального имиджа будущего учителя: Дисс. канд. пед. наук / Н.А Тарасенко. – Оренбург, 2002. — 173с.
  35. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / сост. В. В. Виноградов, Г. О. Винокур и др.; под ред. Д. Н. Ушакова. – М., 2003. – Т. 1-4. С. 11.
  36. Феофанов О. А. Агрессия лжи. – М.: Политиздт, 2003. – 398 с.
  37. Шепель В. М. Имидж / В. Шепель // Воспитание школьников. — 1997. — № 1. — С .40-44.
  38. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. – 407 с.
  39. Яловик В. Т. Психологические основы подготовки будущих учителей физической культуры / Яловик В. Т. –М: 2000.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1520

Задать вопрос

Задать вопрос