Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
1.1. Конкурентоспособность организации.
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации.
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности торгового розничного предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ ИП ТЕРЛЕЦКАЯ МАГАзИН ОДЕЖДЫ «СТИЛЬ» ( г. Нелидово)
2.1. Финансово-хозяйственная характеристика объекта исследования.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3. Анализ и оценка конкурентоспособности организации.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
3.1. Комплекс предложений по повышению конкурентоспособности организации.
3.2. Обоснование сформированных предложений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
59 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества товаров и услуг является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. К важным условиям возникновения конкуренции, можно отнести следующее: полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъектуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
В условиях жесткой конкуренции между производителями, главная задача предприятия состоит в нахождении своего места на рынке. Для этого предприятие должно учитывать все особенности современного рынка. Эффективность предприятия, его конкурентоспособность зависит от умения эффективно использовать трудовой и финансовый потенциал, достижения научно-технического прогресса, культурные, политические, технологические и экологические особенности рынка отдельно взятой страны, что и определяет актуальность темы исследования. Проблема конкурентоспособности появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара и предприятие должно повысить конкурентоспособность своего товара, чтобы закрепиться на рынке и получить прибыль. В современных условиях вопрос о конкурентоспособности предприятия становится актуальным.
Целью работы является анализ конкурентоспособности конкретного предприятия розничной торговли и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты конкурентоспособности объекта розничной торговли в малом бизнесе;
— провести анализ и оценку конкурентоспособности объекта розничной торговли магазина одежды ИП Терлецкая магазин одежды «Стиль» (г. Нелидово);
— разработать предложения по повышению конкурентоспособности объекта розничной торговли в малом бизнесе.
Предметом работы является конкурентоспособность предприятия ИП Терлецкая магазин одежды ИП Терлецкая магазин одежды «Стиль».
Объектом работы является ИП Терлецкая магазин одежды ИП Терлецкая магазин одежды «Стиль».
Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального аленонализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.
Актуальность темы исследования, объект и предмет работы, методы исследования, ее структура представлены во введении.
В первой главе «Теоретические аспекты конкурентоспособности объекта розничной торговли в малом бизнесе» рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, методы оценки конкурентоспособности организации и основные направления совершенствования конкурентоспособности торгового розничного предприятия.
Во второй главе «Анализ и оценка конкурентоспособности объекта розничной торговли магазина одежды ИП Терлецкая магазин одежды «Стиль» (г. Нелидово)» дана характеристика объекта исследования по заданным параметрам, проведен экономический анализ результатов ее деятельности за 2015-2017 годы, проведен анализ и оценка конкурентоспособности организации.
В третьей главе «Предложения по повышению конкурентоспособности объекта розничной торговли в малом бизнесе» представлен комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности организации, разработка экономического обоснования сформированных предложений.
Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.